Дочь дракона. Бремя памяти. 4

Евгения Кузнецова 2
***
В бледных лучах солнца танцевали пылинки. Тиана перелила зелье из медной кастрюльки во флакон из темного стекла и плотно закрыла крышкой. Мэнс тут же подлетел и выхватил флакон из ее рук и спрятал в кармане.
- Наместник будет доволен!
Все время, пока Тиана готовила зелье мужчина практически не оставлял ее одну. И если такое случалось, то рядом был Наместник. Его прозрачные глаза неотрывно следили за каждым ее движением, и теперь он снова отведет ее в ту комнату, лишенную света, времени и осознания себя.
Целый месяц она провела в привычных условиях по той, прошлой жизни: горелки, реторты, медная посуда, травы, порошки, минералы… Ей даже казалось, что она становится прежней. Тиана посмотрела в окно, стекло было таким прозрачным, будто его и не было вовсе. Оно бы так легко разбилось! Мгновенный полет и конец страданиям! Но страх настолько сковал ее…
Мэнс смотрел на Тиану и видел, как ее взгляд пустеет и в нем снова появляется страх.

***
На высоком потолке был нарисован зеленовато-голубой дракон, кончики крыльев и хвост продолжались на стенах. На полу серые с розовым вкраплением плитки. Вдоль стен стеллажи, на полках которых толстым слоем лежит пыль, столы сдвинуты в одну кучу. 
Наместник стоял спиной к окну и смотрел на сверкающие в заходящем солнце волосы цвета пламени Брии. Она вертела в руках флакончик.
- Наместник, почему вы не прикажете замазать это существо? – спросила она, подняв глаза к потолку.
- Зачем? – удивленно ответил мужчина. – Очень красивое изображение дракона. – Он подошел к женщине и сжал ее плечо. – Посетители здесь редки.
- Кто еще отправится со мной в Межовку?
- Хрут и пять послушников из его отряда. Мэнс пошел за ними. – После паузы он продолжил. – Брия, тебе надо вылить содержимое в несколько  колодцев и все. Но так, чтобы, ни один человек не видел.  Поняла?
- Да.
В приоткрытую дверь вошли Мэнс, Хрут и послушники. Брия и раньше видела его, неприятный, с оскалом вместо улыбки.
- Наместник, - голос Хрута оказался еще противнее, тонкий и срывающийся.
- Мэнс просветил вас? – спросил Наместник, и Хрут кивнул в знак согласия. – Смотрю, вы отобрали людей.
- Да, Наместник. Они не так давно вступили в Орден, но отлично зарекомендовали себя. – Его рот скривился в усмешке. – Горст, Эдерад, Борво, Мартин и Отакар, - маг произносил имя и показывал на послушника.
Брия всматривалась в лица, но остановила свой взгляд на Борво. Что-то знакомое было в нем.
- На рассвете отправляйтесь, можете идти, - в голосе Наместника чувствовались удовлетворительные нотки.
Послушники во главе с магом поклонились и пошли к двери.
- Борво, останьтесь. – Поднимаясь с кресла, произнесла Брия.
Наместник недоумевающее посмотрел на нее, но ничего не казал.
Мужчина повернулся и сделал несколько шагов по направлению к женщине и замер. Брия подошла к нему и молча, смотрела ему в лицо: короткие волосы, бородка, серые глаза. Лицо Борво сохраняло невозмутимое выражение.
- В чем дело, Брия? – в голосе Наместника было нетерпение.
Женщина никак не отреагировала на вопрос, продолжая смотреть на Борво. Наконец мужчина улыбнулся и  произнес:
- Здравствуй сестрица.
- Глойд, - полным ненависти голосом произнесла Брия его имя.
- И я рад тебя видеть.
- Наместник! – женщина повернулась к нему. – Это Глойд Даркин, мой брат, которого мы так долго искали.
- И он все время был под носом, - медленно произнес Наместник. – Вот так сюрприз. Скажете, Брия, что раньше не заметили его?
Щеки девушки покраснели, и она закусила губу:
- Нет, я никогда не всматривалась в эти лица. – Голос ее был тих. – Но он все расскажет, не сомневайтесь! – с жаром воскликнула она.
- Я и не сомневаюсь, - на лице Наместника мелькнула  улыбка.
Сердце у Глойда забилось чаще, пот тонкими ручейками стекал по спине, он прекрасно понимал, что впереди ожидает мало хорошего.  А он лелеял надежду, что сможет улизнуть из отряда, когда они отправятся на задание под Биер. Постарался бы как можно скорее добраться до Хайдолла, найти там Астру, предупредит ее, а потом уже и к Бейл.

***
В черной воде озера начали зажигаться звезды, а Астра по-прежнему сидела на берегу. Как легкие волны, гонимые ветром, сменяли друг друга, так менялись и воспоминания Астры:  тот мужчина с черными волосами был ее отцом, имя его – Тан.  Теперь она знала, что он мертв. Ласковый взгляд карих глаз мамы.
- Шазия, - Астра медленно произнесла ее имя.
Огромный белый замок на вершине горы, всегда окутанный облаками и сверкающими молниями.  Лишь над стеклянной крышей, колодцем ввысь,  уходило темное звездное небо.  Вечный сумрак,  и неясно, предрассветный или закатный.
Она вспоминала, как на каменной площадке стоит отец, его тело охватывает серебряное свечение, затем яркая вспышка – и перед ней дракон, Аргентан. Серебряный, с синим отливом! Его могучие крылья легко поднимают тело в воздух, и он пропадает среди звезд.
Как мама со смехом обнимает ее, целует и легко кружит по комнате. У нее смуглая кожа, большие, широко расставленные глаза и каштановые волосы. 
И как все это закончилось. Отец принес бездыханное тело Шазии.  Как опустел и похолодел замок. Белый цвет померк. Остались только слезы и тоска.
- Шазия, дочь человеческой женщины и джера. – Говорил Тан над телом жены. – Пусть огонь унесет тебя к звездам, где мы вновь с тобой встретимся.
Деревянная лодка, в которой лежала Шазия, покачнулась и медленно начала подъем к звездам. Отец обратился в дракона и своим пламенем сжег лодку. Астра видела, как искры и  пепел сыплется на стеклянную крышу.
На следующий день они решили покинуть свой дом на горе. Вот почему Око Грозы вызывало в ней такой отклик. Астра взяла с собой несколько кукол, сделанных мамой и ее книгу. Отец в последний раз стал драконом. Девочка легко взобралась по крылу на спину. Затем полет. Ночь, темный лес внизу, горы, неяркие огни городов. Рассвет они уже встретили в Вековом лесу у Окраинных гор.
Отец привел ее в старый дом.  Первый этаж был сложен из необработанных камней, второй  деревянный. На небольшом расстоянии от него выросла маленькая деревушка. Здесь они прожили четыре года, пока Тан не отвел ее к горе, в руки дал сумку.  В его глазах стояли слезы.
- Прости меня, доченька, - его последние слова.
Затем он повесил ей черный камень на шею, и она уснула.
Астра очнулась от сильного порыва ветра, но холода не было. Перед ней стоял магистр Абелард. Его глаза светились гневом.
- Прошу объяснений! – Отчеканил магистр он и сделал несколько шагов по направлению к девушке.
Астра резко вскинула голову, заглянула в глаза магистра. Вдруг налетел ветер такой силы, что весь снег с прибрежных камней сдуло, поднятые вороны с диким карканьем закружили в воздухе, раздался грохот камней, выпавших из стен Башен.
Абелард пошатнулся. На него смотрели глаза, в которых не было ничего человеческого, только холод и лед, кристально-синие на снежно белом лице. Он растерялся в первый раз за долгие годы, чувствуя невероятную мощь, исходившую из ученицы. Тонкая ткань ее платья встала колом от мороза, волосы и ресницы покрыты инеем.
- Астра, - встревоженным голосом позвал магистр девушку. – Астра.
Постепенно ее взгляд становился прежним, в нем появилось узнавание.
- Магистр Абелард? – в голосе Астры было столько боли и одиночества! – Что вы тут делаете?
- Пришел за тобой.
- Зачем? Теперь вы меня выгоните? – Другого выхода она не видела.
- Нет, - Абелард тяжело вздохнул. – Нет. У Мелан есть способности, но она никогда не будет способна на такое. А ты? Тебе надо учиться контролировать себя, особенно свой гнев. Пойдем отсюда.
Астра повернулась спиной к озеру и подошла к двери. Магистр удивленно посмотрел на маленькую незаметную дверь.
- Даже я не знал о ней.
- Мастер Анмек показал.
     Они зашли в коридор. Было темно, когда Астра бежала, то не зажигала огня. Магистр чуть нахмурил лоб, и факелы осветили узкий коридор.
- Здесь теплее.  – А после паузы добавил, - что произошло между тобой и Мелан?
Астра остановилась и прижалась спиной к холодной стене.
- Она разозлила меня, обидела и поплатилась за свой длинный язык, - ярость снова звучала в ее голосе. – Она уничтожила единственную вещь, которая осталась у меня от отца… - девушка осеклась.  Пришла в голову простая и очевидная мысль, что если бы Мелан не разбила черный камень, висевший несколько лет на ее груди, то она долгое время еще ничего бы не вспомнила. И стоило бы не злиться на нее, а сказать спасибо.
Астра ссутулилась, вся тяжесть минувшего дня вдруг всем своим весом легла на ее плечи.
- Кем был твой отец? – спросил ее Абелард.
Астра не ответила, лишь снова зашагала по узкому коридору.
- Чего молчишь?
- А что говорить, я уже все сделала.
Абелард тяжело вздохнул, его шаги гулко разносились по каменному коридору.
- Кто же тебе дал такое имя? – в его голосе проскользнули ворчливые нотки. – Есть такое поверье о звезде Астре, что когда она падет на землю, то наш мир будет обречен.
- Знаю. Отец мне дал имя.
- Только люди верят в гибель мира, остальные же наоборот, считают, что падение звезды спасет их.
- И как же? – Астре стало интересно.
- Не знаю, эти их тайна. Магистр Сджерд поведал мне.
Они замолчали. Только у двери Астра спросила:
- Что стало с Мелан?
- Магистр Ланиель с помощью Сджерда спасли ей руку. Кожа, мышцы, кровь, даже кости промерзли.
Астра снова почувствовала себя виноватой.
- Ночь проведешь у меня в Башне Трех Шпилей, комнат много, выберешь любую. А утром иди к Берте, она покажет тебе новую комнату в Воздушной Башне.
Утром, когда все ушли на занятия, Астра зашла в общую спальню, собрала вещи и спустилась вниз, к Берте. Та уже ждала ее, в руке была связка ключей. За зиму женщина еще больше побледнела, а глаза были воспалены. Махнув рукой, Берта молча повела ее наверх.
Комната была на самом верху.  Коридор по которому они шли был покрыт толстым слоем пыли, под потолком висела серая паутина, на полу тоже лежали серые клочья.
- Здесь раньше арахниды жили. – Сказала Берта, открывая дверь ключом.
- Арахниды? – удивилась Астра.
- Да. Виры жили внизу, где сейчас я обитаю, джеры в Черной Башне. Все делились знаниями и силой, пока дракон жил на горе. Но когда люди стали убивать драконов, то они все ушли.
Комната была большая и холодная, с  высокими окнами, слой пыли лежал на мебели, камин полон золы, рядом лежали дрова. Берта положила на кровать белье и ключ.
- Хорошенько протопи комнату, здесь давно никто не жил.
Астра хотела еще ее расспросить, но женщина ушла, оставив ее одну.
Астра положила сумку на пыльное кресло и подошла к окну: отсюда была видна гора и Черная Башня. Девушка принялась за уборку.
***
Никто не разговаривал с ней, даже Кейт. Когда Астра зашла в кабинет, та испуганно отвернулась. Мелан не было. Астра села за крайний стол и практически не слышала, о чем говорит магистр Андель. В глазах стояли слезы, в голове роилась тысяча мыслей. И как только магистр отпустил учеников, Астра быстрым шагом направилась к себе.
Только закрыв за собой дверь, она дала волю слезам. Астра стояла у окна и смотрела на падающий снег. И всегда любимое тепло живого огня вдруг показалось ей противно липким и удушающим. Девушка резко распахнула окно, в комнату ворвался ветер, неся с собой танцующие снежинки. Астра закружилась, и снег вместе с ней. Слезы замерзли и превратились в льдинки. Девушка чувствовала их красоту, скорость, свободу. Она кружилась все быстрее и быстрее, ее фиолетовое платье постепенно пропадало в белом вихре и вскоре ничего не осталось кроме снега, который вылетел из окна.
С новой силой закружила вьюга над Хайдоллом, укрывая все вокруг пушистым снегом и поднимая в воздух тысячи вновь уже выпавших снежинок.



***
- Ну и вьюга! – выдохнул магистр Абелард, когда наконец-то добрался до Черной башни.
Пока он пересекал внутренний двор, снег лепил с такой силой, что ноги увязали в сугробах, и трудно было дышать даже ему, воздушному магу.
Магистр Сджерд сидел в кресле у горящего камина, что-то отпивая из надколотой глиняной кружки.
- Заходи, - не поворачиваясь, сказал он.
Абелард стряхнул снег с плаща и повесил на какие-то непонятные рога.
- Выпьешь? – спросил джер.
- Чего-нибудь погорячее, - ответил он, садясь в кресло рядом.
Сджерд взял с заваленного стола еще одну кружку, подошел к камину, налил из серебряного кувшина, стоявшего у огня, и протянул магистру. Отпив, Абелард закашлялся.
- Хорошо, - к щекам магистра прилила краска. – Давно не было такой пурги, что-то странное есть в ней.
- Удивлен слышать от тебя такое. - Джер поставил кружку на широкий подлокотник. – Странное? Это новая сила в нашем мире.
- Дракон? – предположил Абелард.
- Нет. Это совсем другое. Холодное. Магия драконов согревает, словно огонь в ночи, а от этого стынет душа.
Какое-то время они, молча, смотрели в огонь.
- Где твой мастер? – поинтересовался Абелард.
- Где-то здесь, в башне.  Скоро все изменится… - сказал джер, наливая себе и Абеларду новую порцию.

***
Астра стала снегом. Она кружила над Хайдоллом и его окрестностях.  Густой снег засыпал город: сугробы поднялись до окон, скамейки, невысокие кустарники пропали под белым покрывалом. Астра с высоты смотрела на пустой город сотнями глаз и смеялась.
Пришла в себя она где-то за городом. Тяжело дыша, она легла на белую перину и смотрела на низкое небо ледяными синими глазами. Отдышавшись, она поднялась среди нетронутого снежного поля. Далеко на горизонте виделись силуэты Башен, позади Око Грозы, одинокая вершина скрыта тучами.
Идти до Хайдолла было далеко, тогда она подумала о коне, и перед ней  из снега поднялся белый скакун, тряся гривой из рассыпающихся снежинок. Он легко ступал по свежевыпавшему снегу,  оставляя следы. Астра села на спину коня, и он легко помчал вперед, поднимая копытами снежную пыль.
Снежный конь быстро домчал ее до Черной Башни заклинателя Сджерда. Астра соскочила с его спины, и конь, поднявшись на дыбы, громко заржал и помчался обратно, снова превращаясь на бегу в снег.

***
- Ну вот, успокоилась вьюга. К ночи будет сильный мороз. – Джер пошевелил угли в камине.
Магистр Абелард посмотрел в маленькое мутное оконце: и в правду стало тихо.
- Да! – Слегка удивленно произнес Абелард.
- Староват, ты стал, человек, - покачал лысой головой магистр Сджерд. – Иди, пока не похолодало.
Абелард с трудом поднялся, голова слегка кружилась от горячего вина.
- Заходи еще. – Сказал ему на прощание джер.