Блины

Татьяна Гончарова 2
    Мне всегда удаются блины, это  говорю без ложной скромности.                Раньше, когда у меня была семья, я их часто готовила. Получались они у меня тоненькие, как мама учила. Помню, жарит она блины, а мы тут же таскаем их, чтобы с пылу – с жару, тогда особенно вкусно. Мама для порядка покрикивала, больше для того, чтобы мы аппетит не перебивали. Потом вся наша большая семья садилась за стол, на первое ели наваристый борщ, а потом уж блины. От такого сытного обеда у нас не только пальцы, но и глаза становились масляные. Отец тогда часто повторял: «Как мы хорошо сейчас живём!». Это были действительно благодатные пятидесятые, когда в памяти людей ещё свежи были воспоминания о войне, о страшном голоде в 47-ом. Я, родившаяся в пятидесятом, конечно, ничего этого не застала, из всех четверых я была младшим и  самым счастливым ребёнком.
     А потом, когда я сама стала мамой, мои сыновья тоже выхватывали у меня из под рук горячие блинчики, и я тоже на них  покрикивала для порядка и при этом вспоминала себя маленькую. Но и этот период жизни пролетел, пронесся слишком быстро. Вернее, это мне сейчас кажется, что быстро.
     Да, раньше я их часто готовила, а сейчас раз в году, на масленицу. А для кого мне сейчас возиться? Сыновья ради блинов не придут. Нет, если я попрошу их о помощи, всё бросят и примчатся, но я их жалею и зову только в крайних случаях. А ради маминых блинов вряд ли, им же всё время некогда – работа, дети, жёны.
       Первый блин, как это нередко бывает, вышел комом, с чистой совестью его съедаю.Второй уже хорош, румяный и с ажурной хрустящей каёмочкой. Если бы я была ребёнком, с каким удовольствие его бы схрумкала! А сейчас не хочу - есть блины в одиночку совсем неинтересно, да и наелась уже тем, который был комом.  И зачем я затеялась с этими блинами? Нет, за пару дней я их, конечно, съем, не пропадать же добру. Но всё же зря, зря я их готовлю, даже не увидит никто. И вдруг звонок в дверь – внучка перед школой на минутку заскочила:
    - Бабушка, у тебя блины! Вот хорошо, дашь мне немножко, у нас в школе чаепитие в честь масленицы, сказали, с блинами приходить, а мама,  как нарочно, не приготовила.
 Ну вот я и пристроила свои блины, какое счастье!