книга Новый путь. 2 глава 4 параграф

Юлия Стрелец
книга Новый путь. 2 глава 4 параграф

4 параграф.
Начало учёбы в училище.
У нас в семье принято отправлять детей после неполного среднего образования на среднее специальное. Проще говоря, после 9-го класса – в училище или колледж. Чтобы подрастающий человек быстрее взрослел, быстрее получил профессию. Думаю, мне это было полезно. Я начала посещать подготовительные курсы в медицинском училище, заканчивая 9-й класс. Для этого я ездила на электричке из ближнего Подмосковья в Москву. Тоже этап взросления, ведь до этого я ездила только по своему маленькому городку. И иногда я чувствовала в этой электричке какое-то безмятежное, тихое, незатейливое счастье, которое я иногда обозначаю как блаженство. Отчасти это потому, что люблю дорогу. Нравится мне движение транспорта, а если я удобно сижу у окна или слушаю в электричке хорошую живую музыку (ходят иногда люди с гитарами и другими инструментами), то даже отдыхаю в дороге душой.
То, что мы любим, может доставлять нам радость, удовлетворение и как высшую форму удовлетворения – счастье. А я продолжала упражняться в том, чтобы радоваться тому моменту, который проживаю. И молилась иногда.
Вроде бы всё хорошо, но где-то в тот период жизни всё же случилась в моей жизни несчастная любовь и то, что я позднее в стихах обозначила как «в сердце сокрушительный удар».
Но тут дело не только в любви, а в том, что у меня была единственная школьная подруга. Я ей доверяла в разумных пределах, а она относилась ко  мне уважительно (в отличие от большинства моих одноклассников). И вот на дне рождения этой подруги я познакомилась с молодым человеком, к которому у меня возникло чувство. Я ни на чём не настаивала, наслаждалась случайными встречами с ним, пыталась общаться. Но он не хотел общаться, его похоже раздражал сам факт, что я к нему приближаюсь на улице или в транспорте. Несмотря на то, что встречи были не частыми, ну примерно так 2 раза в месяц. Но это ещё было бы полбеды.
А беда грянула тогда, когда он решил пожаловаться маме моей подруги, что я ему «не даю прохода». И тут мне разбивают одновременно и мечты о любви и я теряю единственную подругу. Мама подруги практически запретила мне с ней общаться, не разрешив появляться у них дома. И звонкам моим были уже не рады. Подруга тоже перестала звонить. Тяжёлый удар для подростка. А в семье я это обсудить не могла, чувствовала, что не поймут. Возможно, я ошибалась. Других подруг не было, по крайней мере таких, чтобы выговориться, веря, что меня поймут и не высмеют.
После этого у меня возникло чувство, что я угасаю, я была подавлена, разбита. Не помню, спустя какое время моя мама начала бить тревогу, наверное, через месяц или два. Полагаю, что были явные проявления типа апатии и нарушений сна. Доктор, к которому мы пришли на консультацию, поставил диагноз «астеновегетативный синдром», назвал среди симптомов «раздражительную слабость». Лекарство, которое он назначил, помогло мне быстро восстановиться. Ещё среди рекомендаций были контрастный душ и, насколько помню, врач мне рекомендовал больше бывать на свежем воздухе.
   А потом началась учёба в училище, у меня появилась верная подруга на долгие годы, весёлые однокашницы и со временем новая любовь. Любовь приносила и боль, и радость, но уже никто не мог разбить моё сердце по-настоящему. Только нанести раны, но не разбить. Правда, я уже с опаской и некоторым недоверием относилась к парням, ждала подвоха и насмешки, но всё равно влюблялась.
   В те годы я видела смысл жизни в совершенствовании в добре, во всем добром. У нас были замечательные преподаватели, особенно с любовью вспоминаю тех, кто вёл этику и историю религии, историю, литературу, позже очень полюбила преподавательницу хирургии. Они сообщили нам, учащимся, много полезной и важной информации, но не только по своих предметам, и не только на медицинские темы, но и на темы нравственности, религии, психологии, физиологии. Они дали базовые знания, без которых трудно было бы разобраться в себе и окружающем мире. Поклон им всем, дай Бог здоровья нашим преподавателям, которые живы и Царство небесное умершим. Надеюсь, пришедшие им на смену специалисты, так же несут искру Божию подросткам и простые, но очень важные знания.
   Меня периодически посещало поэтическое вдохновение, однажды я сочинила смешные стихи в стиле рэп, с посвящениями, многим девочкам из группы. Все смеялись. Собственно, я это и сделала, чтобы помочь людям победить скуку. Хорошая у нас была группа, многих вспоминаю с теплотой и рада была бы увидеть. Но сейчас, в 2016 году, суета и труды творческие, семейные, духовные, потерянные связи и другие проблемы не дают мне осуществить эту идею. Надеюсь, что со временем ситуация изменится к лучшему.
В тот замечательный период мне было довольно легко учиться, оставалось достаточно времени, чтобы ходить вместе со специальным кружком по музеям, читать понемногу художественную литературу… Я любила программировать, писала программы для компьютера.
На медицинской практике я подружилась с пациентами детской больницы, это было нетрудно, ведь сама была очень молодой, мне было лет 17 и очень хотелось общаться и дружить. Это доставляло мне большую радость.
Я чувствовала себя счастливее и счастливее, исполнялись мои мечты и желания: освоение профессии, общение, творческие порывы и первые успехи, медицинские и духовные открытия…  Хотя,  пожалуй, духовная сторона была недоразвита, больше развивалась душевная и профессиональная. Но это было всё равно прекрасно, душа словно получила вкусную и приятную, полезную пищу, не плакала от недостатка общения, непонимания, обид, становилась более здоровой, сытой, довольной, если сравнивать с жизнью тела. Тогда открылась новая грань спокойного, безмятежного счастья.
А в голове ещё был сумбур, я была очень рассеянной. Мне было удивительно, когда мне говорили: «У тебя светлая голова». Но со стороны было видно, что у меня живой, пытливый ум, некоторые вещи я схватываю на лету, многое анализирую, пытаюсь понять самую суть.
По крайней мере для меня как девиз - строки Пастернака:

«Во всём мне хочется дойти
до самой сути
в работе, поисках пути,
сердечной смуте

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.»

Примерно в те годы я открыла для себя эти строки.
Тогда открылась грань спокойного, безмятежного счастья  - оттого, что  у меня есть друзья, осваивается интересная специальность, людям нравится моё творчество, я оказывается, могу что-то необычное типа стихов в стиле рэп и необычной программы для компьютера. При этом я не боялась работы, любила делать подарки, открывать для себя что-то новое. Я была молода и готовилась трудиться в полную силу.