Что в лоб, что по лбу или совок жив!

Николай Обухов
Сей казуистический случай произошел в далеком уже 2012 году, но, по-моему, подобные ситуации не редко встречаются и в настоящее время.
Вот мой короткий рассказ, написанный по «горячим» следам и под впечатлением от общения с облеченными властью людьми разного положения и рангов, которые по должности, вроде бы, должны стоять на защите простых людей, то есть, наших с вами законных прав и интересов.
Наше московское правительство и мэр столицы гордятся теми достижениями, которые, по их мнению, они достигли в деле работы с обращениями граждан. Однако описываемый случай показывает, что ничего не изменилось с совковых времен, а чинуши плевать хотели на проблемы простых жителей нашего города.
 В четверг 23 февраля 2012 года вдруг и почти одновременно отключились четыре светофора, регулирующих уличное движение на сложной развязке при пересечении Уральской и Байкальской улиц. Целый день нескончаемые потоки машин препятствовали нормальному переходу пешеходов по «зебрам» под потухшими зрачками светофоров. Страшно было смотреть как телепаются через дорогу старики и старушки,  пытаются проскочить между машинами мамаши с маленькими детьми.
На следующий день позвонил в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства   Москвы, сотрудница которого рассказала, что они знают об этой проблеме, но сделать ничего не могут. Какая-то контора выиграла тендер (конкурс) на право обслуживания этих светофоров, но что-то не заладилось с выделенными на это дело нашими кровными народными деньгами, и светофоры погасли до лучших времен. И эти времена продолжались целую неделю!
За это время на четырех перекрестках я не видел ни одного полицейского-регулировщика. Сотрудница ЦОДД посоветовала обращаться с жалобами в любые инстанции. Звонок в местный муниципалитет тоже ничего не дал – там никак не могли разобраться, кто отвечает за данный вопрос и что вообще надо делать. Звонки в префектуру Восточного административного округа (ВАО) показали, что в пятницу в конце рабочего дня дозвониться до ответственных лиц ой как не просто – их телефоны были вглухую заняты или скромно не отвечали.
Пришлось воспользоваться услугами раздела «Электронная приемная» на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы. Бездушный автомат поблагодарил за обращение и сообщил, что поступившие «в данный раздел обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" (ред. от 05.04.2011), приложение 13, нормативными правовыми актами города Москвы» и направляются «…в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы по принадлежности».
А я-то по простоте душевной думал, что в понедельник данная проблема будет решена с наименьшими издержкамик. Ведь ездит же наш Премьер по всей стране и спасает рядовых обывателей из разных пиковых ситуаций. Но в Москве все оказалось не так.
Наконец, через целую неделю! 1 марта светофоры заработали. Думаете, помогло обращение в мэрию? Как бы, не так. Только 17 марта из префектуры ВАО пришло «Уведомление о переадресовке обращения» за подписью начальника отдела по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденции М.Б.Нечаевой. В уведомлении  сообщалось, что мое «…обращение в Аппарат Мэра и ПМ зарегистрировано в префектуре ВАО с номером 02-16-002342/2 от 02.03.2012, направлено по принадлежности в управу района Гольяново».
Вот так меня окольцевали и присвоили номер. Жду, что будет дальше. Ведь проблему номерной бумажки надо  решать на самом высоком уровне. И 5 апреля получаю ответ от самого главы управы района Гольяново города Москвы А.Н.Вербицкого за номером Гд-1688в от 28.03.2012 г.
Вот его ответ: «Рассмотрев Ваше обращение, поступившее на официальный сервер Правительства Москвы, по вопросу неработающих светофорных объектов на пересечении ул. Уральская и ул. Байкальская, сообщаю, что в настоящее время  светофорные объекты работают в штатном режиме»!? Вот так! И чего я мешаю им работать своим бестолковыми обращениями?
Не удержусь от комментариев. И без вас вижу в окно господин Вербицкий А.Н., что светофоры работают. Стоило городить такой огород «гражданин-мэрия-префектура-управа района-гражданин», чтобы местный чиновник отписался через полтора месяца после того, когда нужно было оперативно решить возникшую проблему! То, что светофоры заработали до выборов президента – это кому-то жирный плюс. Но людям от этого легче не стало, как говорится, «Спасайся, кто может» или «Кто не спрятался, я не виноват».
Кстати, в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ в 2011 году была введена статья 5.59. «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан». Привожу дословное ее содержание: «Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 настоящего Кодекса, -  влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».
Кроме того санкции для нерадивых чиновников прописаны в Гражданском и Уголовном кодексах, законах "О государственной гражданской службе РФ" и "О муниципальной службе в РФ", и включают разные меры - от постановки на вид до увольнения. Если нарушение сроков рассмотрения жалобы повлекло причинение гражданину действительного ущерба, то можно требовать его возмещения через суд.
И, как ни странно, получить денежную компенсацию за проявленные чиновником лень, тупость, глупость и безразличие. А в Уголовном кодексе есть специальные статьи, которые предполагают суровую ответственность за действия или бездействие госслужащих. Если в результате их плохой работы или нежелания решать поставленные проблемы наступили тяжкие последствия (кому-то по их вине причинены тяжкие телесные повреждения, человек становится инвалидом или погибает), то чиновник может сесть в тюрьму на долгий срок.
В заключение привожу самые мягкие синонимы выражения «Что в лоб, что по лбу»: по барабану; до лампочки; по фигу; один хрен; ни жарко, ни холодно; хоть бы хны; плевать на все хотел с большой колокольни.
А правда, сколько они на нас будут еще плевать за наши народные денежки со своей высокой колокольни?
Материал создан 11 апреля 2012 года в 17:53 по местному времени.