В самом начале конца. Часть 3

Таисия Фурманова
-Коль… Ну, Коль… Ну посмотри на меня. Ну, хоть одним глазком. Или даже половинкой глазика.

Юная рыжеволосая особа вертелась перед зеркалом в короткой клетчатой юбке с оборками, моды девяностых годов прошлого века и красной маечке, плотно обтягивающей довольно пышный для такой худышки бюст. Пышные волосы были стянуты на затылке в длинный конский хвост.
 
Миловидное личико красотки было размалевано до неузнаваемости. Глаза подведены лиловым и черным, губы накрашены толстым слоем ярко-оранжевой неоновой помады. На щеках  перламутровые румяна, на кончиках ресниц  фиолетовые блестки.

-Юль, отстань, а? – Николай, сидя за столом и вооружившись лазерным паяльником,  что-то ремонтировал в сенсорной игровой перчатке, надетой на правую руку.
 
-Коль, что ли я тебе совсем не нравлюсь? – девчонка, которую парень назвал Юлькой, надула пухлые неоновые губы.

-Нравишься. – Он пошевелил пальцами перчатки. – Иногда.

-Только иногда? – Девчонка захлопала ресницами. Казалось, для нее было неожиданностью, что кому-то она может, не нравится. – Я думала, что ты меня любишь.

Мужчина  бросил на нее  взгляд и, хмыкнув, снова занялся перчаткой, теперь настраивая что-то на голографической панели. Он намного старще этой юной девицы и  порой корил себя, что позволил ей так привязаться к себе. Однако, и оттолкнуть девченку духа не хватало. Вспоминал себя в ее возрасте, свои ошибки и эпатажные выходки, стоившие матери много нервов и слез. Теперь он, со снисходительностью много повидавшего на своем веку человека,  искоса поглядывал,  как она крутится перед зеркалом, пытаясь придать себе  модный нынче облик девушки из прошлого века и исподтишка посмеивался.

Юлька, заметив его усмешку, немного подумала и выпалила:

-Вот возьму и уйду сейчас!
 
-Иди. – Николай пожал плечом. - Или оставайся. Как хочешь. Если останешься, свари кофе. Что-то голова разболелась.
 
Девчонка вздохнула и направилась на кухню.

-И смой с лица всю эту гадость! – крикнул ей в след. – А то я тебе томагавк подарю на днюху.

-Чего подаришь? – высунулась из кухни Юлька.

-Томагавк. – Улыбнулся Николай. – Топорик такой. У индейцев.

-У каких еще индейцев?

-Да были когда-то такие. Аборигены в Америке. Давно это было. Я про них в детстве кино видел. Тоже старинное.

Девчонка скрылась на кухне, и скоро послышался звук льющейся воды.

-Коль, а где полотенце? – послышался Юлькин голос, как только перестала литься вода.

-В шкафу над раковиной. Только это кухонные. А если бы ты, как все люди в ванной умывалась, то там рядом с умывальником есть полотенца для лица.

-Какая разница? – Юля вышла из кухни с мокрой челкой и розовыми от вытирания щеками. Смыв косметику, она превратилась в очаровательную девушку с красивыми карими глазами и пушистыми, еще мокрыми ресницами. – Ну, теперь я тебе нравлюсь?

-Очень! – Николай, сняв с руки перчатку, положил ее на стол и, встав, подошел к девушке. Взял ее лицо в руки и поцеловал в блестящий носик. – Такую я тебя даже люблю.

Юлька обвила его руками за шею и прижалась губами к его губам.
Он в ответ обнял ее и, не отвечая на поцелуй,  чмокнул в макушку.

Из кухни послышался противный прерывистый писк, и запахло кофе.
Юля отстранилась от Николая и, оторвав от себя его руки, устремилась на кухню. Вздохнув, он поплелся за ней, делая трагическое выражение лица.

-Кофе готов! – Объявила девушка и поставила на кухонный стол две маленькие чашечки с  ароматным напитком. -Ничего, если мы тут попьем? Мне ужасно нравится ваша кухня. Я бы тут целый день проводила.

-Тогда, мне придется на тебе жениться. – С улыбкой подмигнул ей мужчина.

-От тебя дождешься. – Фыркнула девушка в ответ.

-Если ты обещаешь печь мне каждое утро блины и готовить по праздникам мой любимый салат, то я подумаю над этим. - Николай шутливо  положил руку на кружевную салфетку, лежащую на столе, один из пережитков прошлого, которыми увлекалась его мать, и торжественно произнес. – На этой салфетке, я Николай пятнадцатый, торжественно обещаю, взять в жены девицу Юлию, если оная особа научится печь блины и готовить салаты.

Юлька расхохоталась и шутливо хлопнула его ладошкой по руке.

-Вот дурачок!

-Старый я для тебя, Юль. И вообще я уже старый. Видишь, лысый совсем. – Слегка тронул глубокие залысины на лбу. –Твои родители, как только я приду к ним просить твоей руки, всех собак на меня спустят. Посчитают старым развратником, который домогается их дочери.

-Не отмазывайся теперь! Я давно совершеннолетняя. И собак у нас нет. – девушка шутливо постучала пальцем по столу.

Моргнул и погас свет.

-Ко-оль…

-Это не я! Честное слово! –  Тот театрально приложил руку к груди.
Юля вздохнула.

-Свет отключается все чаще и чаще. Говорят, что у солнца не хватает энергии, чтобы зарядить батареи. Вроде бы, что-то со спектром не то. Слышала даже,  что какое-то поле в ионосфере. Которое поглощает солнечный свет. Поэтому, его не хватает.

- Ага, называется тьма египетская. – Николай  сделал глоток из кружки. - Ерунда это. Не слушай никого. Просто у нас тут повышенная облачность, поэтому лучи не могут пробиться сквозь облака. К тому же из-за парникового эффекта в воздухе много испарений, а зимой они превращаются в крошечные льдинки.  Такой замерзающий туман, как говорят синоптики, рассеивает солнечные лучи.

-Это официальная версия. А неофициальную мы никогда не узнаем.

Девушка допила кофе и поставила кружку в посудомойку.

-Коль, я пойду? А то скоро комендантский час.

-Я провожу тебя. – Мужчина встал. – А то вдруг заблудишься впотьмах.
Пока Юлька одевала старенький тулупчик, какие  были в моде лет десять назад, и напяливала на голову смешную рогатую шапку с двумя помпонами по бокам, Николай достал из шкафа в прихожей  странной конструкции устройство, похожее на бластер из какого-нибудь звездного фильма,  надел теплую куртку с капюшоном и зашнуровал тяжелые армейские ботинки.

Тронув рукой панель на стене, включая сигнализацию, и указал на дверь:
-Идем.

На улице  было морозно. Едва заметная поземка стелилась по накатанной электросанями дороге. Николай надвинул поплотнее капюшон и включил бластер, оказавшийся обычным фонарем.

-Хватайся. – Подставил локоть свободной руки.

Юлька  просунула руку в толстой варежке ему под руку и, осторожно ступая обутыми в  тяжелые  высокие зимние ботинки, тонкими ножками по скользкому льду, засеменила рядом, стараясь не сбиться с шага.

Поселок как обычно в последние годы утопал в темноте. Свет загорался лишь на столбах, мимо которых они проходили, и гас снова. Так же включались фонари у подъездов,  у магазинов. В стране пять лет назад ввели жесткую экономию электроэнергии. После подписания международного соглашения о сохранении природных ресурсов, отключили все электростанции, работающие на  нефтепродуктах, газе, термальной воде. Теперь можно было использовать только солнечные батареи, ветряные станции, либо биологические электростанции, которые производили электричество из переработки различных отходов и канализационных стоков. Энергия была очень дорогая, поэтому экономили всеми возможными способами.

Улицы освещались лишь светом, подающим из окон домов, да одинокий прожектор висел на причале рыбозавода, сигнализируя о том, что заводская электростанция, подающая горячую воду в поселок, работает исправно.

-Коля, а твоя мама знает, что ты получил приглашение на работу в Японию? – нарушила тишину Юля.

-Нет. Зачем? Я ведь не собираюсь туда ехать.

-Ну почему? – девушка остановилась перед ним и настойчиво взглянула в лицо. – Это же отличная перспектива выбраться из этой дыры! И я бы с тобой поехала!

-Юль, давай оставим этот разговор? – Николай мягко отстранил ее и двинулся дальше. – Сказал, не поеду, значит, не поеду!  Даже ради тебя. Их вон там трясет каждый день. Мне и тут хорошо.

-Так поселок скоро совсем закроется!  Скоро привезут новое оборудование на завод и люди вообще там будут не нужны. Останутся лишь те, кто обслуживает питомник и человек сто на самом заводе. А так будет сезонная  база.

-Знаешь, я, сколько себя помню, постоянно слышу о том, что завод закроется и будет сезонная база. Ерунда все это. Тут давно уже сезонная база. Весной привезут осужденных на исправительные работы, осенью увезут. А мы отсюда никуда не денемся. А может, даже и хорошо, что мы здесь. Тут спокойно. Видишь, что в мире делается, после международного соглашения о едином правительстве? Эта большая десятка неизвестно, что еще придумает, чтобы всем нам жилось, как можно лучше для них.

-Тсс! Тише! – Юля прижала ладонь к его губам и опасливо оглянулась – Вдруг, кто услышит! Объявят в экстремизме и отправят на рисовые плантации.

-Да ты что, Юль! Я же самый патриотичный патриот мирового правительства! – усмехнулся Николай. – всех десяти его голов… Тьфу,  ты!.. Его глав.

Обняв девушку рукой за плечи, привлек к себе и чмокнул в румяную щечку.

-Ну, вот мы и пришли. Беги давай! - И развернув ее к подъезду, легонько хлопнул ладонью чуть ниже спины.
 
Юля  в ответ шутливо ударила  друга варежкой по плечу и,  смеясь,  добежала до подъезда. Приложила большой палец к электроному замку на двери, оглянувшись, махнула  рукой и скрылась за дверью.

Николай медленно направился в сторону дома, но пройдя с десяток шагов, развернулся и зашагал в сторону дачного поселка.