В самом начале конца. Часть 4

Таисия Фурманова
-Ну, и кто тебе сказал, что тут есть какой-то ход в подземелье? –  Черноволосый  и худенький парнишка наклонился, пытаясь в  щель между досками рассмотреть что делается снаружи. – Теперь вот прозевали комендантский час и застряли тут до утра.

Его приятель, тринадцатилетний  веснушчатый мальчишка, с рыжими лохмами волос и выпачканным сажей и мазутом лицом,  выглядывающий в ту же щель,  толкнул в плечо такого же перепачканного ровесника. –Да брось, ты, Егорка! Может, еще не поздно? Видишь, мужик какой-то по дороге  на дачи поднимается?
 
-Так он мужик. Комендантский час только для детей и женщин.

Пацаны пытались наугад определить который час.

-Паха, а может, пробраться в дачный поселок и спросить у кого-нибудь время? – С надеждой спросил тот,  которого назвали Егоркой.

-А там что, нет комендантского часа?
 
-Да там они ведь ходят по своему участку, поэтому дроны там только над дорогой следят. А мы прокрадемся через овраг.

Рыжеволосый Пашка отодвинул доску и высунул голову наружу.

- Фигня это. Дроны следят за всем, просто на своем участке им разрешается ходить. Знать бы еще, где эта штуковина летает, да сбить ее с мелкашки.

-Можно подумать, она у тебя есть. - Черноволосый опустился на грязный бетонный пол рядом с дверью. –– Нужно просто тут дождаться утра и никто не заметит, что мы здесь были.

-Трус ты, Егорушка. Самый настоящий. – Его приятель поставил на место доску и опустился рядом. – Из-за твоей трусости мы тут замерзнем.

-Из-за моей?  - Так и подскочил черноволосый. – Это ты сказал, что здесь в подвале есть подземный ход в потайной бункер. И я, как дурак, с тобой сюда поперся, хотя мог бы сейчас  сидеть дома, и  играть в эс джи*. (SG -Smart glasses, игровая консоль - очки, в которой изображение передается на контактные линзы в глазах, а вместо джойстика сенсорная перчатка).

-Ну и сидел бы.  – Насупился Пашка.- Что ты за мной потащился? Я бы тогда Ваньку с собой позвал. Сиди теперь и не ной, сам захотел.

Егорка  сел рядом, прислонившись спиной к стене опустив голову на согнутые коленки.

-Паха, а мы все просмотрели? Ну, насчет бункера? Я думаю, он должен быть очень хорошо замаскирован, не одними досками на окнах и двери. Чтобы никто не нашел. Там наверное, теплее, и можно было бы до утра пересидеть.

-Толку-то? – Пашка сплюнул под ноги. – Фонарь все равно сел, как и сотики. В потемках мы ничего не найдем.

Товарищ помолчал, обхватив себя руками за плечи.

Павел подышал на руки в вязаных перчатках, и, встав, потопал ногами в разношенных ботинках.

-Надо идти. Холодно, мы замерзнем совсем, и нас тут никто не найдет.  – Он  принялся отодвигать оторванные накануне и приставленные для вида доски.

-Куда собрался? А дроны? – Егор повернул к нему голову.
 
-Да плевать! Пусть меня лучше в комендатуру доставят, чем я тут окочурюсь. И родителям дешевле штраф заплатить, чем на мои розыски и похороны тратится. Подумаешь, на три месяца надзирателя приставят.

Убрав доски, Пашка вылез наружу. Обернулся к приятелю.

-Ты идешь? Или один будешь замерзать?

Егор встал и вслед за  другом выбрался на улицу.

-Может, все-таки к дачам пойдем? Вдруг, удастся где-нибудь переночевать? Да и родителям бы сообщить не мешало. Мои, небось, думают, что я у тебя остался.

-А мои, скорее всего, решили, что я у тебя. Только  в одиннадцать часов, если никто  из них не отметит, что мы дома, завтра ювеналы заявятся. – Пашка замаскировал  лаз досками и, взглянув на небо, в поисках дрона, направился к оврагу.

-По дороге не пойдем. Так меньше шансов попасться на камеру.

Егор двинулся за ним, стараясь наступать в протоптанные другом следы.
Обойдя овраг по краю, мальчишки бегом перебежали дорогу и, петляя между заборами, направились к дачным домикам, где в некоторых окнах горел свет.

-Пах, а ты уверен, что нас пустят? Тут же одни эти живут… - Егор сплюнул.

-То, что они богу верят, еще не говорит о том, что они придурки. Моя бабка тоже  иногда в храм ходит, там ей свечки бесплатные дают.

-Твоя бабка в бога верит? Вот бы никогда не подумал.

-Откуда мне знать, во что она верит? Она мне не говорит об этом.

-А ты ее спрашивал?

-А зачем? Я и в Деда Мороза не верю. Нафига верить в то, чего нет?
 
-Паш, а давай…

-Тсс! – идущий впереди Пашка поднял руку, приказывая другу остановиться. – Вон видишь большой дом, там во дворе свет горит, и мужик снег расчищает лопатой. Давай подкрадемся, посмотрим, может он нас пустит к себе?

-Ага, пустит… Я знаю его. У него мать здесь живет. Я слышал, что она сотрудничает с ювеналами.

- Посмотрим. – Пашка сплюнул и, стараясь оставаться в тени и крадучись, направился поближе к даче, где горел свет.

Подобравшись поближе к калитке, друзья спрятались за деревьями и принялись наблюдать за мужиком.

Тот, очистив тропинку от снега, занес на крыльцо лопату и, подойдя к калитке, распахнул ее.

-Ну, выходите, давайте. Хватит прятаться, я вас давно уже заметил.
Мальчишки, переминаясь с ноги на ногу, и толкая друг друга вперед, выбрались из укрытия, и подошли к мужику.

-Вы что бродите так поздно? Заблудились что ли? –  внимательно вглядываясь в перепачканные лица, спросил он.

-Мы, это… Как его… - Забормотал Пашка, придумывая, что бы соврать получше.

-Мы гуляли за поселком и время прозевали. А теперь не знаем, как домой добраться, чтобы нас не застукали. – Нашелся Егорка.

-А если честно? – мужик насмешливо приподнял бровь.

Пацаны переглянулись и уставились себе под ноги.

Поняв, что от них ничего не добьешься, Николай, а это был он,  сделал шаг в сторону, давая мальчишкам проход.

-Заходите. Чего теперь с вами делать.  Комендантский час уже настал.
 
Нежданные гости снова переглянулись и друг за другом вошли во двор.
Мужчина запер калитку и подтолкнул друзей к крыльцу.

-Давайте вперед, не стесняйтесь.

Открыв дверь в дом, пропустил мальчишек вперед.

-Мама! Я гостей привел. Им бы умыться. – Крикнул он от порога.
На его голос из другой комнаты вышла средних лет темноволосая  женщина в очках. Густые, с легкими паутинками седины на висках, длинные волосы собраны  в пучок на затылке. Она держала в руках настоящую бумажную книгу.

-Мальчики? – Хозяйка дачи поверх очков удивленно взглянула на вошедших.- Как вы оказались здесь в такое время?
 
Не дожидаясь ответа,  положила книку на тумбочку и засуетилась.

-Что это я? Вам же умыться надо. Давайте проходите скорее. Коля, покажи ребятам, где у нас умывальник, а я пока на стол соберу.

Вслед за мужчиной, мальчишки прошли в боковую пристройку слева от входа, где правом в углу за шторкой стояла настоящая душевая  кабинка, рядом с которой висел водонагреватель.  С другой стороны стояла стиральная машина и умывальник. Над  раковиной висело голубое полотенце. Здесь же располагался электронный котел отопления, от которого по всему дому расходились трубы. Рядом с умывальником находилась пластиковая кабинка туалета.

 -Вот мыло, вот полотенце, умывайтесь и приходите. Мама вас накормит.
Оставив мальчишек, Николай вернулся в комнату, где мать уже накрывала на стол.

-Коля, где ты их нашел? – почти шепотом спросила сына.

-Они сами пришли. Прятались за деревьями. Я думаю, они просто опоздали вовремя домой, и теперь боятся попасться дронам.

-Родителям надо сообщить, да устроить их до утра на мансарде.

Из пристройки вышли умытые мальчишки. Веснушки на Пашкиных щеках блестели, как начищенные и даже смуглое лицо Егорки светилось румянцем.

-Прошу к столу. – Радушно пригласила ребят хозяйка.

Когда гости уселись, с улыбкой предложила.
 
-Давайте, наконец, познакомимся. Меня зовут Тамара Алексеевна, это мой сын Николай. А как ваши имена?

-Я Паха, а это Егорка. – Мотнул головой  рыжеволосый. Тамара догадалась, что он и был главным заводилой.

Налив мальчишкам в тарелки борща и, поставив корзинку с нарезанным хлебом, кивнула.

-Угощайтесь, должно быть проголодались изрядно.

-Это  борщ? Настоящий? – Пашка первым отправил ложку в рот и от удовольствия закатил глаза. – Я только несколько раз в жизни ел настоящий борщ. Обычно консервированный. Мама говорит, что овощи очень дорогие.

-Мы здесь сами выращиваем. Люблю себя побаловать.  – Снова улыбнулась хозяйка. – С  другой стороны к первому этажу пристроена оранжерея. В ней мы летом выращиваем огурцы и помидоры. А зелень и картошка растет на грядках. Слава Богу, что еще много лет назад выкупили участок в собственность. Правда все лето приходится жить на даче, охранять урожай.

Услышав ее слова о боге, мальчишки переглянулись.

-А вы что, из этих? – Пашка положил ложку и насторожился.

-Из кого этих? – вопросительно приподняла  брови женщина.

-Из тех, кто в бога верит? – затаили дыхание мальчишки.

-Ну, а что тут такого? Я и в сказки верю. Вот,  к примеру, книжку читаю. Посмотрите! – Тамара, взяв с тумбочки книгу, которую она читала, когда ребята пришли, протянула им. Видите, написано? «Сказки». Люблю их читать. И сочинять тоже люблю. Я ведь немножко писатель.

-В самом деле? – детские рты распахнулись от удивления.

-Ну, конечно.  у меня много книг. После того, как поедите, я могу вам показать, если хотите.

-Вы ешьте, а то остынет. – С улыбкой напомнил Николай.

Ложки застучали дружнее. Когда тарелки опустели, хозяйка спросила:

-Чай с вареньем будете?

-У вас и варенье настоящее? -  распахнули глаза мальчишки.

-Ну, конечно. Только оно не из ягод, а из щавеля. Я его летом в тундре собирала. За сбор щавеля налог не нужно платить.

Напившись чаю  вприкуску с вареньем, ребята  выползли из-за стола.
Переминаясь с ноги на ногу, Пашка, наконец, выдавил:

-А можно мы у вас до утра побудем? Мы не будем мешать, вот тут в уголке посидим, а как можно будет, уйдем.

-Да конечно, можно! Только не в уголке. У меня в мансарде есть очень удобная комната для гостей  вашего вазраста. Там всегда моя внучка обитает, когда приезжает ко мне в гости. И даже, совершенно случайно, в этой комнате у меня целых два раскладных кресла-кровати. Кстати,  родителям сообщить нужно, что вы здесь. –Напомнила Тамара Алексеевна.

-А вы отметите, что мы у вас?

Само собой! – Она набрала на телефоне номер комендатуры и протянула ребятам. – Отмечайтесь.

Мальчишки  по очереди приложили большие пальцы к экрану,  и хозяйка ввела пин-код, подтверждающий, что отметившиеся по этому адресу дети находятся здесь до утра. Утром гости должны будут снова отметиться. Такой порядок был введен ювеналами для всех несовершеннолетних лет десять назад.
 
После звонка родителям и допроса ими мальчишек с пристрастием, Тамара Алексеевна подтвердила, что ребята  остаются ночевать у нее на даче, что они накормлены,  и  родители ей ничего не должны.

Затем, хозяйка показала им свои книги, на которых на задней обложке была ее фотография и указан автор «Тамара Светлая».

-А это ваша фамилия? – ткнул в надпись пальцем Егор.

-Нет, моя фамилия Светличная, а это псевдоним. – Улыбнулась женщина. - Так у писателей принято.
 
Мальчишки с любопытством рассматривали книги,  трогали листы, нюхали  запах краски, даже пытались что-то прочесть, но, к сожалению, современное образование не позволяло свободно читать большие тексты. Книги были либо интерактивные, либо аудио. Самое большее, на что были способны нынешние школьники, так это  общаться короткими фразами и единичными предложениями в чатах. И то, большинство предпочитало посылать голосовые либо видеосообщения. С непривычки у пацанов замельтешило в глазах.
 
-Я бы очень хотел научиться читать бумажные книги. – Егорка восхищенно рассматривал картинки в книге.

-Если хочешь, я научу тебя. Ты всегда можешь приходить ко мне и читать, сколько захочешь. – Предложила Тамара. – И если твои родители не будут возражать.

-А можно? Серьезно? – глаза мальчишки загорелись. – Они  не будут возражать. Это же дополнительные навыки, научиться которым я имею право.

-А, ну да… Как же я не подумала. – Кивнула головой хозяйка, вспомнив, так называемые, права несовершеннолетних, внедренных ювенальной юстицией. – Тогда тем более, буду рада предоставить тебе такую возможность.

-Я можно я тоже буду приходить? – спросил Пашка.

-Ну, конечно! Приходите оба. Только давайте договоримся, что вы приходите  вечером, после шести? Только предварительно позвоните мне, а то вдруг я задержусь на работе.  А я буду вас отвозить домой к комендантскому часу.

-У вас есть мобиль? – заинтересовался Павел.

-Да, есть. Я на нем редко езжу, но ради вас готова. – Женщина рассмеялась.
А теперь идемте, я провожу вас наверх.
 
Уложив мальчишек спать, Тамара  потушила свет и, закрыв дверь, спустилась вниз, где на диване расположился сын с видеоплеером.

-Коля, как ты думаешь, что они здесь делали? Я раньше не видела их тут. Да у нас и детей их возраста по соседству нет, чтобы они в это время года были у кого-либо в гостях.

-Если бы они к кому-то приходили, то хозяева побеспокоились бы вовремя доставить их по домам. Нет, тут что-то другое… - Николай задумался.

-Ты знаешь, мне кажется, я видел следы, ведущие к заброшенному зданию на той стороне оврага. Но я не уверен, потому что было уже темно, и я только мельком заметил их, когда миновал развилку.

Тамара Алексеевна переменилась в лице.

-Коля, ты думаешь...,  они что-то искали? Вряд ли, это здание давным давно заброшенное и стоит заколоченное несколько лет. Я сама зимой не хожу туда, разве что для вида на лыжах прогуливаюсь иногда мимо. Но следов рядом никогда не видела.

-Ну, я с утра пробегусь на лыжах, так сказать, для разминки. Гляну, куда следы ведут.

-Хорошо, сынок. - Она прикоснулась ладонью к плечу сына и поцеловала в висок. – Отдыхай, я пошла к себе. Да, кстати, Танюшка звонила. Она купила билет,  через  три часа вылетает.  Утром будет на Камчатке. Тема встретит ее  в аэропорту.

-Здорово! Наконец-то увижу нашего знаменитого мифолога.

Когда мать ушла, Николай еще раз выглянул на улицу, проверил запоры на калитке, включил сигнализацию по периметру забора, запер двери и, выключив свет, лег спать.