Судьба моя - Катерина

Наталья Москвитина
Как иногда необычно и интересно складывается судьба человеческая, задумываясь при этом, а не только ли это случайность. Но ведь наша жизнь как раз и состоит из случайностей, которые как бисер нанизываются на нить судьбы человека…
 В купе со мной оказались две уже немолодые женщины и седовласый, приятной внешности – мужчина  Александр Иванович. Мы познакомились и в дальнейшем,  зашел  любопытный разговор. Мужчина, задумчиво сказал: « Я вам расскажу про себя, а там вы думайте судьба это или случайность».
Вот как-то под вечер, когда я возвращался с озера домой с рыбалки, вижу, идет по дороге старичок. Сам худенький, небольшого роста, с сумкой, перетянутой через плечо и палкой, служившей ему в качестве посоха. И решил я посмеяться над ним: «Дед, здравствуй, не знаешь ли ты случайно, где моя судьба, где я свою любовь встречу, может за тридевять земель?». А он мне спокойно отвечает: « Да и не надо тебе мил юноша далеко искать, вот она судьба твоя перед тобой», - и показывает на девчонку, как  она рядом оказалась, я  и не заметил. Глянул я на нее, волосики жиденькие слиплись от воды, сопли рукавом вытирает, лет примерно семи, словом – гадкий утенок.
« Дед, да разве это моя судьба?» - тут я обернулся, чтобы старичку возразить, а того уже и след простыл, разозлился я  не на шутку  и в сердцах толкнул ее с дороги. Смотрю, закувыркалась она с насыпи, а потом вроде встала, а я домой пошел.
Утром приходит мать с дойки, рассказывает, что у них одна доярка, Люба, убивается:  кто-то ее Катюшку  так сильно толкнул, что она  ногу сломала. Я матери ничего не сказал, а на следующий день собрался и к тетке в город уехал.
Поступил в  училище, на шофера, потом армия. После армии  сразу завербовался на Север. А тут от матери приходит очередное письмо: « Приезжай сыночек, все болею я, осталась одна, старая совсем стала кружку воды некому воды подать». Короче подумал я, да и мать стало жалко, и поехал я в родную деревню.
Устроился  шофером в колхоз, поправил дом и хозяйство, мать не нарадуется. Один раз пришлось мне в город поехать, задержался до вечера. Темно, да еще и дождь льет как из ведра, вдруг свет фар осветил на дороге одинокую фигуру с поднятой рукой: « Садись, - говорю,- быстрей».  Залезла она, мать моя - вот это красавица: глаза  синие,  ресницы густые, волосы как лен, в толстую косу заплетены. Смеется: « Ты что смотришь, онемел что ли, хорошо ты попался, а  то в такой поздний час мало машин». 
Довез я ее до дома, прямо около крыльца остановился. В окнах свет горит. «Муж, - говорю, - тебя дожидается». « Нет, мама, мы с ней вдвоем живем, а мужа у меня нет». А когда она сходила с машины, увидел я, что прихрамывает она. На следующий день, вечером я к ней приехал. У матери  мед взял, вдруг после вчерашнего ливня простудилась.  А через полгода предложил ей выйти за меня замуж. Мать ее услышала мое предложение, отвела меня в сени, говорит: « Вижу, любишь ты мою дочку,  а что чуть хромает, так это еще с детства. В детстве моя Катюшка сильно ногу сломала, что-то там не так срослось, вот она и хромает. Шла по дороге, как она мне рассказала и упала с насыпи, вот поэтому хоть и умница-красавица и сватались к ней не раз, а все кого-то ждала, а тут ты появился», - сказала мне ее мать, Любовь Михайловна. А ты видно, любишь ее от всего сердца и в обиду не дашь и сам не обидишь, совет вам да любовь.
Тут я вспомнил ту встречу со старичком  и сопливую  девчонку, которая была мне предназначена судьбой.