Обручальное кольцо

Николай Зыков
   В стародавние времена я часто бывал в гостях у семейства Н***. Хозяйка дома, Мария Ивановна, была ещё в расцвете лет. Ей удалось удачно выйти замуж. В её молодые годы за ней волочился весь город, а выбрала она мужа с капиталом, не очень большим, правда. Да и за неё дали в приданое несколько деревенек, столового серебра и тонкого белья. Образцовая была семья: он офицер, она жена и мать. Словом, семья, каких только поискать. Всем поклонникам дала отставку, и открыла у себя в новом доме один из приятнейших салонов нашего города. Впрочем, не забывала о хозяйстве и детях. Бывало, по особым случаям захаживали и отцы города, и товарищ прокурора в те годы. Ваш покорный слуга.
     Я и посейчас с легкой печалью вспоминаю о тех временах, когда можно было без приглашения приехать к Н*** поужинать, угоститься табаком да метнуть раз-другой банчок. Особенно приятными были долгие беседы у камелька, затягивающиеся иной раз глубоко за полночь.

     Именно Мария Ивановна, помнится, познакомила меня с одним худощавым молодым человеком. Звали его Виктором Алексеевичем В***. Род его был очень старинным, с глубокими корнями, уходящими ещё к Рюрику, но ко времени нашего повествования окончательно обеднел. На вид ему было лет двадцать осем. Не знаю почему, но я сразу ему понравился. и мы сошлись, ведь оба холостяки, хотя я более чем на десять лет старше его, и успел повидать уже в жизни многого. Взгляды наши на многие вещи совпадали. Долго ли, коротко ли, но Виктор Алексеевич пригласил меня к себе.
     Прошло несколько дней, может быть, и неделя, и я удосужился всё-таки принять его приглашение...

Продолжение следует.