1981

Леонид Блохин
                1981



    Учиться в девятом классе было несравненно интереснее, чем раньше. После того как школу покинули отъявленные хулиганы, ребята остались совершенно другого уровня. Мне с моими одноклассниками было легко и весело.  Появились новые друзья.
 
   В школе я был на хорошем счету, а военрук вообще меня любил. На демонстрациях , посвященных годовщине Великой октябрьской социалистической революции и 1 Мая мне давали самое ответственное поручение -доверяли нести знамя школы. Оно было тяжелое с изображением Ленина на красном бархате и с кистями по периметру. Все бы было ничего, только все ребята после демонстраций, передав учителям или побросав в машину флаги союзных республик, оставались на главной площади, для того , чтобы участвовать в массовых гуляниях трудящихся. А так как весь транспорт был обычно остановлен, мне  приходилось идти около трех километров до школы, чтобы сдать  знамя школы военруку или дежурному учителю. И только после этого присоединяться к одноклассникам. Я до сих пор удивляюсь, как мы находили друг друга в гуляющей толпе, без сотовых телефонов!

   В нашем городе, как и в любом другом городе нашей необъятной страны,  по субботам проходили дискотеки. Но в ближайшем от моего дома Дворце культуры они были необычными. Они были тематическими. Первая половина проходила в зрительном зале и  была обычно посвящена одному исполнителю или группе. Крутили их песни, а так как такого понятия, как клип, еще не было, на большом экране показывали слайды с концертов исполнителей. Я несколько раз попадал на программу Адриано Челентано. Были программы про «Биттлз» и др..  Вторая половина- это собственно дискотека, на которой большинство песен было того исполнителя , кому посвящена сегодняшняя программа.

    По воскресеньям в том же ДК были танцы с живой музыкой  местный ансамбль «Викинги» радовал публику песнями советских и зарубежных авторов. Конечно, весь их репертуар мы знали наизусть, и часто они пели песни те, названия которых выкрикивали из зала. Мне удивительно, что в те годы ансамбль с успехом исполнял известную сейчас песню на стихи Есенина. «Я московский озорной гуляка». Все лето выходные я проводил на дискотеках и танцах.

   В августе у родителей был отпуск, Они решили ехать в Крым. Я поехал с ними, хоть и очень стеснялся в таком возрасте ехать с родителями. Но выход нашелся сам по себе. Они  меня не доставали меня своими придирками, а я не мешал им отдыхать. Ездили поездом. Так как у отца было стойкое предубеждение, что пляж должен быть песчаным, выбирали место на западном побережье. Нам посоветовали поселок Николаевка. Отдых получился прекрасным. Накупались, съездили в Севастополь на экскурсию. Это был предел мечтаний советского человека.

    Десятый класс был для меня прогулкой.  Учиться было легко, несмотря на то, что письменные домашние задания я  делал не всегда, а устные не делал никогда. У ребят в классе стали возникать романтические отношения с противоположным полом. Это было ново и необычно.

    В конце сентября наша школа была ответственной за почетный караул возле Вечного огня - пост №1. В этом мероприятии я был бессменным начальником караула. Неделя, которую мы проводили  на посту №1 – это целая маленькая жизнь, достойная отдельного рассказа.

    Поскольку, у нас был всего один десятый класс в школе, мы чувствовали там себя хозяевами. Нам доверяли ключи от спортзала на неопределенное время и иногда мы с ребятами до самого вечера играли там в баскетбол. Очень часто военрук разрешал нам под предлогом подготовки к игре «Орленок» оставаться пострелять из воздушки и тогда мы перегораживали коридор первого этажа в левом крыле школы и стреляли в свое удовольствие по нескольку часов. По мишеням стрелять было не интересно, вместо мишеней в ход шли монеты, оловянные солдатики и другие подручные предметы.

    Мы были молоды и не замечали политических процессов, происходивших в нашей стране. В это время уже страна столкнулась с дефицитом.  Настоящие американские джинсы были пределом мечтаний любого школьника, а лейбл  «LeviS» внушал благоговейный ужас. Несмотря на то, что колбасу и мясо было трудно купить, нужно было отстоять огромную очередь, эти продукты в нашем холодильнике не преводились и о нехватке продуктов в стране можно было догадаться только в магазине.