Гены пальцем не раздавишь

Ирина Романова 5
Гены  пальцем  не  раздавишь.


Парикмахерскими  услугами  мне  приходится  пользоваться  несколько  раз  в  год.  Случается  это  в  разных  странах  и  не  всегда  я  довольна  содеянным. 
Очень  часто  попадаются  криворукие  мастера. 
Но  бывают  и  удачи.  Как  повезет.

А  вы  когда-нибудь  стригли  себя  сами? 
Нет,  на  это  способен  не  каждый.
А  у  меня нет  проблем. Могу   легко  откорректировать  свою  стрижку  после  рук  «профи».
Я  не  парикмахер,  упаси  боже.
Никогда  бы им  не  стала.
Не мое.
Все  намного  проще.
Или  сложнее.
Хотя  стричь  обожаю  и  все  близкие  головы  стригу  много  лет  подряд.
Больше  двадцати  лет  назад  я  даже  ходила  к  одной  знакомой,  брала  уроки.
Я  тогда  не  могла  понять,  что,  почему  и  откуда.

И  вот  после  сотой  подстрижки  близких  голов  я  задала  своей  самой  ближайшей  голове  вопрос,  и,  покопавшись  в  памяти,  нашла - таки  ответ.
Оказывается!! И  я  всегда  это  знала, но  не  могла  связать воедино.
Бабушка  моего  папы  имела  свою  школу - парикмахерскую  в  Кронштадте  и  было  это  не  в  двадцатом,  а  в  девятнадцатом  веке.  Вернее,  в  1890  годах.
А  папа  тогда  был  совсем  мальчишка.
В  начале  двадцатого  века,  в  1910-15  папа  учился  в  Ораниенбауме,  в  Офицерской  стрелковой  школе,  его  бабушка – моя  пра - пра-бабушка -  жила  в  Кронштадте  и  папа  каждый  выходной   проводил  у  нее. 
А  у  бабушки  его  школа - парикмахерская  и  там  постигали  азы  мальчишки,  папины  ровесники.

С  одним  папа  задружился  на  долгие  годы.
Это  потом  тот  стал  самым   известным  гримером  Мосфильма.
А  в  молодости  гримировал  самого  Шаляпина  и  по  дружбе  приглашал   своего  товарища - моего  папу -  за  кулисы.
Моя  детская  память  четко  помнит  имя  Аркадий  Анджан.
Но  во  времена  интернета  поисковик  выдает  имя  Антон.
И  я  начинаю  сомневаться -  кто  прав. 
Моя  детская  память  выдает  одно  имя.
Сеть  выдает  другое. 
Но  суть  не  в  этом. 
Был  такой  известный  гример  Анджан. 

И  вот  такие  эпизоды  из  детства -  мне  лет  11-12-13,  по  телевизору  начинается  фильм,  идут  титры  и  папа  говорит -  вот,  вот-  гример  Аркадий  Анджан.
И  каждый  раз  рассказывает  историю  своей  дружбы.
Повзрослев,  несколько  раз  ловила  себе  на  этом  жесте - начало  старого  фильма  и  я,  читая  титры,  видя  знакомую  с  детства  фамилию,  рассказывала  своим  детям  эту  историю.

А  мое  повествование  о  том,  что  моя  пра-пра  владела  школой-парикмахерской.
И  мои  ответы  на  вопросы  давно  нашли  ответы.
Это  мое  такое  хобби.
Я  обожаю  стричь.
Свою  густую  шевелюру  я  легко  доверяю  своим  рукам.
И  только  я  знаю,  что  и  как  мне  к  лицу,  и  что  нет.
И  когда  я  сижу  в  кресле  цирюльника,  я  через  несколько  минут  понимаю,  что  меня  оболванят  в  очередной  раз. 
А  все  только  по  одной  причине-   ну  не  было  у  них  такой  пра-пра…

А  у  меня  была.
И  все  встает  на  свои  места.
 
Гены  пальцем  не  раздавишь.

----------
Прочитавшие подумали-  сколько ж лет  тому  папе  и  этой  тетке.
Отвечаю - папе в  этом  году исполнилось  бы  124.
А тетка - то бишь  я - в  самом  расцвете  сил.
А "лет  мне столько, сколько и  зим".


25.02.2017
Хельсинки


И  вот  на  днях  я  узнаю, что  в  Кронштадте  не только  жили  мои  мабушка  и  пра, жило  много  папиных  родственников, и  живут  там  до  сих  пор! И  мой  дядя, папин  брат  был  парикмахером  в  бабушкиной  цирюльне, которую  в сталинские  времена раскулачили....А  папе в  этом  году  130  со  дня  рождения...А я всегда  знала, что  мои  корни  в  Кронштадте,  и  теперь  знаю  точно,   что  там  живут  мои  родственики.
И  я  обязательно  доеду до Кронштадта,   где  была  года четыре  назад,   даже не  надеясь на  такие  новости.


15.06.2023
Хельсинки