Трамваиада-2

Наследный Принц
     Сергей Есенин.
      ПРОЩАНИЕ               

               
               
Мне осталась одна забава:
Под веселый вороний грай
На кругу у Тверской Заставы
Уходящий догнать трамвай,

Как пушинка вскочить на подножку,
Пальцы в рот и - заливистый свист!
До свиданья, Есенин Сережка,
Матершинник и скандалист.

Слишком много на этом свете
Наломал ты березовых дров,
А теперь, головою свесясь,
Покидаешь родимый кров.

Оттого ль, что в бездумную полночь,
Возвращая дарёный браслет,
Ты сказала мне: -Ах ты, сволочь,
Ну какой же ты, к черту, поэт?

Эти вирши про дождик осенний,
Про разбуженный в сердце май
Тиснет каждый. Валите, Есенин!
Вам бы лучше ...водить трамвай.

И ушла потаённой дорогой.
Ну откуда ж, нездешней, ей знать:
Мой трамвай - похоронные дроги,
А когда повезут отпевать,

То за гробом моим невесомым
Не кондуктор пойдет, а дьячок,
Провожая в маршрут невеселый,
Где улыбки и слезы не в счет.

Гробовой доскою зажатый,
Ничего не видя в упор,
Сам себе я вагоновожатый,
Сам себе я теперь контролер.

Не зову, не жалею, не плачу,
Жизнь прошла, как единый миг.
Мой трамвай, точно старая кляча,
Иноходью заехал в тупик.

Грустно скалится месяц двурогий.
-Эй, прохожий, утри слезу!
Подходи, если нам по дороге,
До Ваганькова - подвезу.


            Бэлла Ахмадулина.

            МЫ С ТОБОЙ ЕДИНЫ

примечание: лучше интонационно читать так,
как это делала она сама.

Далекий прадед мой Ахмадулла,
Что вздрагивал, заслышав скрип колесный,
Ахат, отец мой - честь вам и хвала
За то, что мне достался нрав несносный,

За то, что я почти всегда права,
Рублю сплеча и гнусных предложений
Не принимаю. Этим и жива.
Как шубертовский мельник, вся в движеньи.

Дочь века, скрипа я не убоюсь,
Я с шумом заодно, я - тень трамвая!
Я лишь к нему взываю и стремлюсь,
Лишь на него молюсь и уповаю.

Лети, трамвай! Спеши, мой друг, мой брат!
Ты боль моя и кровь моя и память.
Я, если надо, буду бить в набат:
Ты самым лучшим в мире делом занят!

Да здравствует твой милый чистый след,
Что люди скучно называют "рельсы",
И нет святей занятья на земле,
Чем каждый вечер ждать тебя из рейса.

Как приторен в гортани привкус сна,
Свежо бессонницы к вискам прикосновенье,
Как лжива и ничтожна тишина,
В ней твой звонок звучит как откровенье.

И впредь звони, не ведай немоты!
Буди уснувших, рви им перепонки!
Неистовых нас двое: я и ты,
Я как и ты пришла на смену конке.

Командуй, я приму маршрут любой :
В разверзтые врата любого ада,
В чистилище - и я с тобой, с тобой!
Я даже в рай поеду, если надо.

В далекий парк, в глубокий мельк огня
Мы двуединым вихрем будем мчаться.

- Читатель милый, подсади меня,
А то самой, пожалуй, не забраться.