Отражение

Владимир Бузов
      Александр шел, ежась, от падающего за воротник инея. Прилетевшие синички весело скакали, раскрашивая и деревья, и землю живой краской. Он пошарил в кармане, не завалялось ли семечко, но в карманах было пусто. "Жена со щелкала"- подумал он, улыбнувшись.
       Дома его встретила, прибежавшая из комнаты, пятилетняя дочурка - Марина.Она обхватила его колени, запрокидывая назад голову, чтобы посмотреть ему в глаза. Из кухни, улыбаясь в тени коридора, шла жена, Валентина.Теплое и сдержанно-радостное разливалось по телу от прижавшегося к нему со всех сторон родного и желанного.
      Ужиная, Валентина с улыбкой поглядывала на него. Но, поразительно, в этой улыбке вопросительно проскальзывала его внутренняя серьезность. "Как же мы чувствуем друг друга,-подумал он,- но все же двадцать лет".
      Он,как мог, переносил разговор до того времени, когда уснет Марина. И Валентина уже ждала его, сидя на кухне, прислонившись спиной к стене. Он присел на другой стул. И прежде, чем начать говорить, сказал глазами,-"Да, случилось".
      - Сегодня в фирме рассматривали два равноценных проекта. Один докладывал Виктор..
      "Но причем здесь ты?"- спросили тревожно ее глаза.
      - Шеф ухватился за второй. Судьей оказался я. И я, трусливо, конечно же поддержал вариант шефа. Виктор пытался еще что-то объяснять, убеждать. Но шеф тут же, с равнодушным лицом, написал приказ о его увольнении.
      - Я еду сейчас к шефу разъяснять положение и, возможно, переубедить.
      - А завтра?
      - Завтра будет поздно.
      Подъезжая к офису, он увидел в кабинете шефа свет.
      Он вошел в здание, прошел мимо охранника, через сверкающее помещение в лифт.
      Шеф взглянул исподлобья, не переставая писать.
      - Что? спросил он.
      - Объяснить создавшееся положение,- сказал Александр.
      Еще не закончив докладывать, он увидел как рука шефа потянулась к телефону.
      - Вы изменили свое решение?
      - Да.
      Шеф приложил к уху трубку:
      - Лариса Николаевна, замените все фамилии на увольнение.
      Александр почувствовал как свинцовой тяжестью наливаются ноги.
     - Уволены. Можете быть свободны,- проговорил шеф.
      Ничего не сказав и плохо соображая Александр прошел обратный путь словно в обратной перемотке. На крыльце и на правой стороне тротуара стояло много народа.Обходя стоящих, он понял, что произошла авария. Мельком взглянув на лежащего окровавленного мужчину, он узнал в нем Виктора.