Вася и джин

Николай Павлинов
История о школьнике-хулигане освободившем из тысячелетнего заточения настоящего джина, который в последствии стал его слугой. А что из этого вышло вы узнаете из этой истории.

Глава 1

- Уф, пронесло – облегченно вздохнул Вася Авоськин, глядя вслед уходящему по коридору директору школы. Он сбежал с двух последних уроков, так как ни русский, ни литература ему никакого удовольствия не доставляли, как впрочем, и все остальные предметы, за исключением разве что физкультуры. Особым рвением к наукам Вася никогда не отличался, но зато учителя о нём иначе как с содроганием говорить не могли, а о его проделках и выходках по школе ходили легенды. И как только директор зашел в свой кабинет, Вася резво рванул к выходу, выхватив по пути швабру у зазевавшейся технички тети Даши. Выскочив из школы, он выбросил ненужную ему швабру, не упустив момента по дороге наградить оплеухой первоклашку.
Весело размахивая полупустым портфелем, Вася помчался к реке, там он, выбрав укромное место, уселся на большой валун и принялся стирать ластиком полученные сегодня двойки. Он так увлёкся своим занятием, что резкий шум осыпавшегося за его спиной крутого берега здорово напугал его. Вася быстро обернулся на шум, глядя, как с яра сползает осыпавшаяся земля, и тут его внимание привлекло торчащее горлышко бутылки. Он подошёл и вытащил из осыпавшейся земли старинную, пузатую бутылку из тёмного непрозрачного стекла, закрытую очень плотной пробкой, которая ещё сверху была залита чем-то наподобие сургуча. Вася потряс бутылку, но в ней ничего не булькало и не брякало, тогда он попробовал отколупать пробку имевшимся у него складным ножиком, но пробка была до того тугая и плотная, что даже при помощи ножа он не смог её извлечь.
- Сейчас мы тебя мигом откупорим – сказал сам себе Вася, устанавливая бутылку на валун который только что служил ему сиденьем. Потом он подобрал наиболее подходящий по размеру и по весу камень и отойдя на несколько шагов, метким броском снёс горлышко стоящей на валуне бутылке.
- Класс – похвалил он сам себя за меткость.
Он уже было, хотел подойти и посмотреть, что же всё-таки находится внутри его находки. Не могли же закупорить пустую бутылку, да ещё так плотно. Как из неё с резким свистом стало выходить что-то наподобие пара и собираться в облачко. Не ожидавший ничего подобного Вася отбежал на всякий случай в сторону от странной находки.
В это время из бутылки перестал выходить пар, а облачко материализовалась в старичка в чалме с клинообразной бородкой.
- Старик Хоттабыч – подумал Вася, наблюдая эту картину.
- О, мой спаситель, ты избавил меня от тысячелетнего заточения в этом ужасном сосуде, отныне я навеки твой покорный слуга – сказал старичок, склонив голову и приложив руки к груди.
- Ты случайно не старик Хоттабыч? – спросил Вася, глядя на старичка широко открытыми от удивления глазами.
- О, мой спаситель, к моему великому стыду я не знаком с достопочтенным Хоттабычем. Я всего лишь самый обыкновенный джин. Раньше я служил великим правителям великого народа. Но нашлись злые люди, и свергли последнего из правителей, которому я служил, а меня поместили в эту ужасную заколдованную бутылку, из которой я не мог самостоятельно выбраться. Да ещё и спрятали её далеко за пределами моей родины, чтобы я не мешал творить им свои чёрные дела. И вот, благодаря тебе, о мой спаситель, я на свободе и обязан служить тебе верой и правдой - ответил джин, смиренно склонив голову.
Вася мигом припомнил все сказки о джинах, и у него перехватило дух от открывшихся перед ним возможностей в лице его нового покорного слуги.
- В школу я больше ни ногой – сразу решил Вася. И тут же представил себя в огромном, роскошном дворце, сидящим за столом, уставленным разными яствами в окружении многочисленных слуг.
Но полёт его мечтаний прервал голос джина:
- Как же зовут тебя, о, мой спаситель?
- Вася, Вася Авоськин – ответил он и тут же поинтересовался сам, как зовут его новоявленного слугу.
- Зови меня просто Ибрагим, о мой спаситель, так как полным именем называть меня слишком долго, да и ни к чему – ответил джин.
- А откуда вообще берутся джины? – поинтересовался Вася.
- О, мой спаситель, это очень древняя история. Когда-то я был правителем большой и процветающей страны. Но пришло моё время отойти в мир иной, а так как у меня не было наследника, то совет старейшин назначил нового правителя, молодого, сильного и весьма достойного человека. Только жрецы побоялись, что он не справится со столь ответственной задачей. А в то время жрецы владели многими секретами магии, и они смогли оставить мою душу здесь, на земле, поместив её в эту газообразную субстанцию, для того чтобы я мог помогать новому правителю, управлять государством. После этого я ещё служил не одному поколению правителей, во времена, правления которых страна достигла необычайного расцвета и благополучия. А что случилось дальше, ты уже знаешь. После переворота страна пришла в упадок, так как новых правителей больше беспокоило своё благополучие, а государственные проблемы отошли на второй план. Потом страну разбили на несколько государств, которые впоследствии были захвачены другими более сильными и могущественными странами - такую грустную историю поведал Ибрагим своему спасителю.
Вася сочувственно шмыгнул носом, дослушав до конца исповедь джина, после чего решительно подошёл к реке и забросил свой портфель далеко в воду.
- О, мой спаситель, позволь мне поинтересоваться, для чего ты выбросил свою сумку в реку? – удивлённо спросил Ибрагим у Васи.
- А на фига мне портфель? В школу я больше не пойду, надеюсь, теперь ты сможешь обеспечить моё будущее, а от этой учёбы всё равно никакой пользы – ответил Вася, глядя вслед уплывающему по течению портфелю.
- Как?! Мой спаситель не желает постигать науки, имея прекрасную возможность для этого, желая уподобиться простой обезьяне? – возмущенно закричал Ибрагим, пронзая Васю гневным взглядом.
 - О, это совершенно невозможно, я всё время служил самым образованнейшим и достойным людям своего времени и не смогу быть слугой необразованного и явно недалёкого человека – продолжал Ибрагим, переведя взгляд на небо, как будто пытаясь там найти решение создавшейся проблемы.
- Ну и залазь обратно в свою бутылку – обиженно буркнул Вася, отвернувшись от джина.
- Это невозможно, так как ты её безвозвратно испортил, да и я уже столько насиделся в ней, что не испытываю ни малейшего желания возвращаться обратно. А так как ты мой спаситель, то я обязан тебе служить в любом случае – покорно ответил Ибрагим.
- Вот это уже совсем другое дело – обрадовался Вася.
- Но в то же время ты не достоин, иметь такого слугу как я, а значит, прежде чем стать твоим слугой, я должен сделать тебя достойным человеком – сурово ответил джин.
И Вася почувствовал, что снова держит свой ненавистный портфель в руке.
- Вот так влип – подумал Вася, соображая, что ждёт его дальше.
- А теперь, о мой спаситель, мы идём в твоё жилище, чтобы немедленно начать занятия науками – безапелляционно заявил Ибрагим и растворился в воздухе.

Глава 2

- Куда ты исчез? – спросил джина Вася, недоумённо крутя головой по сторонам.
- Иди, иди, никуда я не исчез, а просто стал невидимым, ни к чему посторонним знать о моём существовании – ответил из ниоткуда Ибрагим, после чего Вася понуро поплёлся к себе домой. Выйдя в город и дойдя до перекрёстка, он как обычно не стал ждать зелёного света на светофоре, а, быстро оценив ситуацию, хотел, уже было рвануть через дорогу, но почувствовал, что кто-то его крепко держит, посмотрев по сторонам, он не увидел никого и ничего, что могло бы его удерживать.
- Почему мой спаситель пытается перебежать дорогу, по которой мчатся железные повозки в то время, когда все стоят? – услышал он шёпот Ибрагима.
- Да делать им нечего, вот и стоят – недовольно ответил Вася навязавшемуся на его голову джину.
В это время на светофоре загорелся зелёный свет, и все дружно пошли через дорогу. Вася почувствовал лёгкий толчок в спину и тоже пошёл на другую сторону дороги.
- Теперь я понял: пока на другой стороне дороги горел красный запретный фонарь, все стояли, но вот загорелся зелёный фонарь, и все пошли. А обманывать совсем не хорошо – снова зашептал джин на ухо Васе.
На следующем перекрёстке Вася покорно дождался зелёного света, после чего пошёл через дорогу.
Войдя в дом и раздевшись, Вася сразу направился в свою комнату. Перешагивая через хаотично разбросанные по комнате вещи и игрушки, он подошёл к письменному столу.
- Да-а, придётся отложить на некоторое время занятия науками – задумчиво произнёс вновь материализовавшийся джин.
Казалось бы, это сообщение должно было обрадовать Васю. Но он заподозрил в этом новый подвох.
- О, мой спаситель, не может достойный человек жить среди такого хаоса и беспорядка, поэтому первым делом тебе необходимо привести в порядок своё жилище – сказал джин, усевшись на стул.
- Нужен мне этот порядок, мне и так хорошо, а если тебе не нравится, то сам и прибирайся – огрызнулся Вася, бросив под стол портфель.
- О, мой спаситель, спорить со старшими нехорошо, а со мной тем более, не гневи меня, пожалуйста, а лучше займись делом – сурово произнёс Ибрагим.
Оценив своё положение и тяжко вздохнув, Вася принялся за уборку. Но всё оказалось намного сложнее, чем он предполагал. Ибрагим успокоился лишь после того, когда в комнате были наведены идеальные чистота и порядок.
- Отныне и впредь твоё жилище всегда должно быть таким, а вот теперь можешь приступать к ученью – торжественно сказал джин подобревшим голосом.
Вася обложился учебниками и как ему этого не хотелось, принялся готовить домашнее задание. В это время вернулась с работы его мама. Войдя в дом и раздевшись она прямиком направилась в комнату сына.
- Вася, ты уроки сде… - начала говорить она заходя в комнату сына, но открывшаяся ей картина ошеломила её. Сын сидела за столом в сияющей чистой комнате, и готовил уроки. Она закрыла дверь в комнату и, немного постояв около двери, вновь открыла её, решив, что всё это ей померещилось. Но всё было именно так, как она это увидела в первый раз.
- Вася, ты ничего не натворил? – спросила она упавшим голосом сына, не зная, как расценивать это событие.
- Что ты, мама, всё хорошо, просто надоел этот беспорядок – ответил Вася, оторвавшись от учебника.
Мать в полном недоумении закрыла дверь в комнату сына и пошла на кухню, готовить ужин, но увиденная картина никак не выходила из её головы.
- Да, озадачил ты свою мать, но ничего, скоро она к этому привыкнет – тихо произнёс вновь исчезнувший джин. Только Васю это сообщение нисколько не обрадовало.
Приготовление уроков закончилось лишь поздно вечером, после того как Ибрагим убедился, что все письменные задания сделаны правильно, а устные выучены.
Утром после звонка будильника Васина мать, крикнув на всякий случай: «Вася, пора вставать» – заранее налила в кружку холодной воды, потому что другим способом, без применения холодного душа, поднять сына с постели было невозможно. Каково же было её удивление, когда, войдя в комнату сына, она увидела его сидящим на кровати с брюками в руках.
- Вася, скажи мне правду, что случилось? – взволнованно спросила она, не в силах поверить, что её сын вот так сразу может проснуться.
- Совершенно ничего, мама – сонным голосом ответил Вася, натягивая штаны.
- Правда? – спросила мать, пристально глядя на сына.
- Истинная, правда, мамочка – ответил Вася и взял с рядом стоящего стула аккуратно сложенную рубашку. Мать вздохнула и вышла из комнаты, не в состоянии поверить своим глазам.

Глава 3

В школе Ибрагим заставил Васю здороваться со всеми учителями, встречавшимися по пути, после чего они смотрели на него как на инопланетянина, свалившегося с Луны (в кои-то годы Вася Авоськин здоровается с учителями, вот пакости от него ожидать всегда можно, но чтобы такое…).
- Здравствуйте, Дарья Семёновна – сказал Вася, проходя мимо технички тёти Даши, которая стояла в боевой стойке со шваброй наизготовку, пытаясь тем самым предотвратить какие-либо провокации с его стороны. Готовая к чему угодно, но только не к такому повороту событий, она от неожиданности выронила из рук своё оружие.
- Эх, такой момент пропадает – подумал Вася, глядя на опешившую техничку.
- Даже и думать об этом не смей – прошептал ему Ибрагим.
Первым был урок физики. Учительница Лидия Петровна растерялась, увидев тянущего руку Авоськина. Она на всякий случай протёрла свои и без того чистые очки.
- Вася Авоськин желает ответить – вызвала она Васю к доске впервые по его собственному желанию. Вася без запинки рассказал всё домашнее задание. Лидия Петровна даже не стала задавать ему дополнительных вопросов, боясь спугнуть успех, и впервые поставила в журнале напротив его фамилии огромную пятёрку, потом, немного подумав, добавила к ней такой же огромный плюс.
- Что на этот раз Авоськин натворил? – спросил в учительской после урока у Лидии Петровны директор школы, заметив её взволнованный и растерянный вид.
- Это событие из ряда вон выходящих – дрожащим голосом ответила Лидия Петровна.
- Пора уже мать Авоськина в школу вызывать – сказал директор, заботливо подавая ей стул.
- Не нужно, у меня сегодня Вася получил пятёрку – гордо ответила Лидия Петровна.
- Как?! – одновременно воскликнули все учителя, находившиеся в учительской.
- Первое апреля уже прошло – серьёзным тоном сказал директор.
- А я и не шучу – счастливо улыбаясь ответила Лидия Петровна.
Подобная ситуация повторилась и на всех остальных уроках. Это событие, как из разряда вон выходящих, бурно обсуждалось в учительской каждую перемену.
После занятий в школе Ибрагим снова заставил Васю прилежно выполнять домашнее задание, не желая даже слушать о каких-либо послаблениях.
Зато когда Васина мама вернулась с работы, сын впервые с гордым видом сам вручил ей дневник.
- Опять, поди, что-нибудь натворил – тяжело вздохнув, сказала мать, привыкшая читать в дневнике сына целые рассказы учителей о его похождениях. То, что она увидела, её шокировало - напротив каждого урока стояло по огромной пятёрке. Видевшая всего один раз в дневнике сына пятёрку, да и ту по физкультуре, она не знала, как расценивать появление такого количества отличных отметок.
- Вася, если ты вздумал пошутить надо мной, то это совсем неуместная шутка – грустно сказала мать.
- Да что ты, мама, все пятёрки самые настоящие – гордо ответил Вася.
- А разве такое возможно? – всё ещё не веря в чудо, спросила она сына.
- Как видишь, возможно – ответил Вася, расплываясь в улыбке.

Эпилог

Прошло много лет. Вася Авоськин успешно окончил школу, а потом институт. Возможно у читателя возникнет вопрос: кем он стал, начальником большого завода, или даже министром? Лично я считаю, что это уже не имеет никакого значения. Но то, что он получил самое высокое звание – Человек, я знаю точно.