Высоким слогом русского романса

Нина Ватрушкина 2
Нет, дружочек! – Это проще,
Это пуще, чем досада:
Мне тебя уже не надо,
Оттого что – оттого что –
Мне тебя уже не надо!

Романс «Мне тебя уже не надо» написан Микаэлом Таривердиевым на слова Марины Цветаевой. Как и многие русские романсы, он вызывает сопереживание, сочувствие, грусть и, возможно, меланхолическое настроение. Отличающиеся особой задушевностью, доверительностью, романсы рассказывают слушателю о любви, разлуке, измене, тоске по ушедшим чувствам.

Последнюю встречу в «Музыкальном баре» автор и ведущая Лидия Доронина посвятила довоенному романсу, назвав встречу «Ушедший романс». Это был яркий рассказ о творчестве Анастасии Вяльцевой, Варвары Паниной, Изабеллы Кремер, Веры Холодной, Надежды Винниковой. Романсы исполняли наши любимые солисты ульяновской филармонии Заслуженная артистка России Вера Чиркина и Заслуженный работник культуры России Тамара Кулябина, романс «Мне тебя уже не надо» спела сама Лидия Доронина. В интернете есть прекрасная запись в исполнении Полины Агуреевой, актрисы и певицы. Многие ее знают по телесериалу «Ликвидация». Я предлагаю желающим послушать.

Полина Агуреева. Мне тебя уже не надо.
https://www.youtube.com/watch?v=OLWDuuF9R-o

В отличие от песен русские романсы сохраняют изящное, глубинное созвучие текста и мелодии. Проникновенность романса требует такого же внешне простого, неназойливого, но задушевного аккомпанемента. Идеально таким инструментом выступает гитара, в концертных вариантах фортепиано. В проекте Лидии Дорониной гитару дополняет кларнет, создавая необычное чудесное сочетание. Партию кларнета ведет Алексей Хамтеев, лауреат Международного и Всероссийских конкурсов. Партию классической гитары осторожно и по-женски нежно ведет Анна Улыбина.

На встрече прозвучали романсы «Ночные цветы» (А. Шиловский, Е. Варженевская), «Дорогой длинною» (Б.Фомин, К. Подревский), «Лебединая песнь» ( слова и музыка М. Пуаре) и др. В репертуаре Надежды Винниковой был замечательный цыганский романс – «Луны волшебной полосы».

Вам, дорогие посетителя моей странички, я предлагаю послушать его в исполнении трио «Ромэн», в котором пела когда-то Валентина Пономарева, на мой взгляд, лучшая современная исполнительница романсов в России.

Трио «Ромэн». Луны волшебной полосы.
 https://www.youtube.com/watch?v=UI9ZgXAhA9Q