Об уроке жизни трагически погибшего Б. Немцова-нач

Григорий Варшавский
          
     Эта статья написана написана и напечатана на сайте два года назад-28 февраля 2015 года сразу после убийства Бориса Немцова. Мне кажется она и сегодня актуальна.

     Год назад в сегодняшний день Борис Немцов был ещё жив. И назавтра он был жив до позднего вечера, когда его расстреляли на мосту неподалёку от Кремля. За прошедший год убийцы как будто бы найдены и скоро должен состояться суд. И это обнадёживает, но главное остаётся-человека в расцвете сил не стало. Я предлагаю вам мои заметки годичной давности, написанные на следующий день после убийства Немцова. Добавить мне к ним нечего, да я и не хочу.

    " Возможно, что вы только что прочли мою статью "Убит Борис Немцов" и комментарии к ней. Возможно вы уже с утра читали или читаете все сообщения на это трагическое известие, а гибель 55-летнего мужчины, умного, красивого, известного всей стране и за рубежом-безусловно трагическое известие не только для его родных и близких, но и для тысяч его единомышленников и просто ему симпатизирующих. Но я бы в этот скорбный день(а чему тут радоваться, когда просто так в центре Москвы расстреливают человека) хоте бы поговорить немного о другом. Уверяю вас, мои читатели, что я собираюсь вам сказать не появившееся у меня только что, так сказать по горячим следам. Нет всё , что вы услышите-есть предмет размышлений многих предыдущих лет. Ну начнём, пожалуй.

        На мой взгляд, С Борисом Немцовым судьба сыграла злую шутку в 90-ых годах прошлого века при правлении "царя Бориса"( Бориса Ельцина). Мне кажется, что Ельцин вообще неважно разбирался в людях. Да и откуда он-долгое время провинциальный политик(секретарь обкома партии пусть и очень крупного и важного
 промышленного района страны) мог научиться искусству работы с людьми, когда тогда, впрочем как и сегодня в России действительна поговорка-"Ты начальник-я дурак, я начальник-ты дурак". "Когда именно место красит человека" и когда "не рекомендуется плевать против ветра". За всё своё президентство Ельцин угадал только с Путиным, да и то, скорее в отношении к себе и к своей семье. Итак, кадры Ельцина, за редким исключением(Кириленко, Степашин и ряд других), не нашли себе место в политической или экономической жизни нашей страны после отставки своего "патрона" и последующей его смерти. Напомню ещё об одном любопытном факторе, факторе землячества, чрезвычайно развитом ещё в СССР, и факторе личной преданности, получившем особое развитие при Брежневе и при Ельцине. Вот с учётом сказанного, становится ясно, о какой злой шутке судьбы в отношении Бориса Немцова я говорил чуть выше.

       Мало кому известный губернатор разорённой в результате ельцинских реформ оборонной Нижне новгородской области, бывший физик, молодой(нет и 40 лет), красивый, остроумный человек неожиданно для многих становится первым вице-премьером России. Цель Ельцина понятна-ему нужен человек, полностью ему обязанный и могущий стать противовесом премьеру Черномырдину. Борис Немцов этого ещё не понимает, но власть, Москва и уверенность в своих силах, а возможно и самоуверенность -делают своё дело: Немцов в Москве, в Кремле".

                (продолжение следует)