Колокол по иллюзиям. Ч. 16

Борис Готман
   Boris Gotman, Ph.D

   Окончание. Предыдущая часть http://proza.ru/2017/02/22/2166
 
   Комбат внимательно дослушал мой рассказ о запрещённом романе Хемингуэя и сказал:

  -Всё это очень неприятно. Но у нас с Вами, старший сержант, совсем другая проблема.
   Вы разрешили своему взводу – лучшему взводу в училище - пользоваться на зачёте секретной литературой.
   Я был свидетелем того, как курсанты списывали зачётную работу, а курсанты видели, что я узнал об этом.
   Это нарушение не может быть оставлено без последствий, - комбат посмотрел на меня.

  -Так точно, товарищ подполковник! – ответил я.

   Вечером комбат объявил мне свой максимум - пять суток ареста.

   Отбывать наказание надо было на гарнизонной гауптвахте,  превращённой в заправскую тюрьму её начальником - садистом и алкоголиком  из "неприкасаемых" – он приходился племянником жене командующего войсками округа.

   Но мне повезло – вышел к удивлению курсантов без добавочного срока, который обычно давал начальник-садист.

   Возможно, моё везение было как-то связано с двумя полковниками, уже известными читателям по предыдущим частям.

   Со сдачей зачётов по военному искусству остальными взводами тоже возникли некоторые проблемы, которые, впрочем, были каким-то чудом решены.

   Роман "По ком звонит колокол" был всё-таки подписан к печати. По иронии судьбы – за две недели до того, как ночной подъём по тревоге обозначил  вторжение в Чехословакию…

   Что было потом, читатели примерно знают, хотя далеко не всё.

   А буквально сегодня были оглашены и опубликованы засекреченные более 70 лет после окончания Отечественной войны цифры гигантских людских потерь СССР в войне с нацизмом.
   
   Которому  можно  было  сломать  хребет ещё в Испании.