НАТО окопалось в Молдове и диктует свою политку

Военный Эксперт Иван Крапива
   С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

  -3 октября 2007 года в Кишиневе, при поддержке Департамента публичной дипломатии НАТО в Молдавском госуниверситете прошла торжественная церемония открытия Центра информации и документации НАТО.
  -В 2008 году в рамках Управления европейской интеграции и международного сотрудничества Академии Наук был создан Пункт информирования программы НАТО.
  -Во исполнение Плана сотрудничества, согласно Постановлению Правительства Молдовы № 1295 от 13 ноября 2006 г.в 2007-2008 годах в СИБ Молдовы был создан Антитеррористический центр, имеющий одной из своих целей - участие в операциях НАТО.
  -18 августа 2010 года  Правительством Молдовы утвержден Новый план,который  предполагает развитие 22-го миротворческого батальона Национальной армии Молдовы, в том числе для урегулирования кризисов и поддержания мира, участие в операциях НАТО за рубежом.
  В соответствии с ним Молдова получает помощь от НАТО в области управления войсками, улучшения их структуры, а также усовершенствования способов патрулирования и обеспечения безопасности границы.
   Молдова участвует в мероприятиях НАТО по координации борьбы с последствиями стихийных бедствий и усовершенствовании правовой базы в этой области. Ведется активная подготовка молдавских специалистов в области борьбы с кибер терроризмом.
 -В 2012 году Молдова была принята в качестве партнера в рамках «Глобальной инициативы в области миротворческих операций» (GPOI). Инициативу финансирует правительство США посредством программ внешней помощи для поддержки возможностей обеспечения региональной и международной безопасности.
  -В 2012 году  США выделило на развитие инфраструктуры молдавской армии 1,6 млнов долларов. На эти средства был модернизирован военный полигон в Бульбоаке.
  -С ноября 2013 года контингент молдавских военных 30-40 военнослужащих участвует в миротворческой миссии НАТО в Косово.
  -В июне 2015 года в Косово был отправлен уже третий контингент молдавских миротворцев.
- В апреле 2015 года во время своей встречи с премьер-министром Молдовы К.Габуричем  Генеральный секретарь НАТО Й.Столтенберг выразил признательность правительству Молдовы за вклад в поддержание мира в Косово. Молдова регулярно участвует в учениях программы «Партнерство ради мира». Молдова привела в соответствие с требованиями НАТО аэродром в поселке Маркулешты и другие военные объекты, находящиеся в распоряжении Министерства обороны страны.
- В 2017 году  планируется  открытие в Кишиневе Бюро по связям НАТО.
 
  КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Глава V  ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Статья 77. Президент Республики Молдова - глава государства

(1) Президент Республики Молдова является главой государства.

(2) Президент Республики Молдова представляет государство и является гарантом суверенитета, национальной независимости, единства и территориальной целостности страны.
 
Статья 87. Полномочия в области обороны

(1) Президент Республики Молдова является главнокомандующим вооруженными силами.
(4) Президент Республики Молдова может принимать и иные меры, направленные на обеспечение национальной безопасности и общественного порядка, в пределах закона и в соответствии с ним.

Статья 96. Роль ПРАВИТЕЛЬСТВА

(1) Правительство обеспечивает проведение внутренней и внешней политики государства и осуществляет общее руководство публичным управлением.
(2) При осуществлении своих полномочий Правительство руководствуется программой деятельности, одобренной Парламентом.


 ПРЕЗИДЕНТ  РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА ПОТРЕБОВАЛ ОТ НАТО СОБЛЮДАТЬ

 Статью 11  Конституции Республики  Молдова.
 Республика Молдова - нейтральное государство

(1) Республика Молдова провозглашает свой постоянный нейтралитет.
(2) Республика Молдова не допускает размещения на своей территории вооруженных сил других государств.

  Президент Республики Молдова Игорь Додон как главнокомандующий вооруженными силами Республики Молдова,  запретил   участвовать молдавским военным в совместных учениях, проводимых  странами НАТО в составе США, Болгарии, Македонии, Черногории, Румынии, Сербии, Словении и (Украины не член НАТО)   в учебном центре округа Румынии  Галац  с 20 февраля по  1 марта 2017 года.

 НЕГАТИВНАЯ РЕАКЦИЯ НАТО В АДРЕС ПРЕЗИДЕНТА МОЛДОВЫ ПОСЛЕДОВАЛА НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО

  20 февраля 2017года было направлено в совместное письмо от  послов США Джейма Петтита и Румынии Даниела Ионицы президенту Молдовы.
   
 В котором Президент Молдовы Додон  был обвинён в недоброжелательности в отношении США и Румынии, что некоим образом не  окажет влияние  на приверженность  США и Румынии устойчиво  способствовать укреплению конституционального потенциала Республики  Молдова.

  Также  послами было акцентировано внимание на то,  что из-за данного  жеста Президента Молдовы, молдавская армия не сможет получить должную военную подготовку, так как 80% этого процесса обеспечивается за счет участия во внешних мероприятиях.
 
  О БЮРО ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ БЛОКА НАТО В МОЛДОВЕ

  23 февраля 2017года пресс-секретаря НАТО Оаны Лунжеску,начала оправдываться   что  планируемое к созданию Бюро альянса по связям в Кишиневе не является военной базой либо иной структурой, относящейся к военному профилю блока НАТО, как сообщает rtr.md.

  Она пояснила, что это будет гражданское дипломатическое представительство. По утверждению Лунжеску, речь идет не о военной базе, а гражданском дипломатическом бюро. Более того, его создание альянс не навязывал Молдове, а, наоборот, молдавское правительство обратилось с такой просьбой.

Лунжеску подчеркнула, что в бюро будут работать гражданские сотрудники.

Руководителем будет уроженка Литвы, а что касается остальных сотрудников, то это молдавские граждане.

В завершение Лунжеску выразила надежду, что бюро по связям удастся открыть в середине этого года.


  СПРАВКА:

 (Организация Североатлантического договора, North Atlantic Treaty Organisation, NATO) — международный военно-политический союз, созданный для обеспечения американского военного преимущества в Евразии на основе Североатлантического договора, подписанного в 1949 г. в Вашингтоне США, Великобританией, Францией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Канадой, Италией, Португалией, Норвегией, Данией, Исландией.

   Организационная структура блока НАТО.

  НАТО является военно-политическим блоком 28 государств. Это сотни комитетов, групп, служб, управлений или подразделений планирования, воинских и гражданских (транспортных, медицинских и т. д.) и даже учебных Центров по подготовке и переподготовке специалистов. НАТО — межправительственная организация, члены которой выделяют средства и ресурсы, необходимые для повседневного функционирования её в соответствии с Договором: проведения встреч, подготовки и принятия решений, реализации других задач в рамках общих интересах всех членов альянса. Основная часть военных сил и военной инфраструктуры, остаются под их непосредственным управлением и национальным командованием до тех пор, пока не возникнет необходимости в их выделении целиком (или частично) для решения определенных военных задач. Финансирование обучения и содержания национальных контингентов осуществляется за счет бюджета соответствующих государств.

  Совет НАТО

  Совет НАТО – основной руководящий альянс, состоящий из постоянных представителей всех государств-членов (в ранге послов). В этом составе он именуется Постоянным советом и собирается не реже одного раза в неделю. Совет собирается также и на уровне министров иностранных дел (не менее двух раз в год), министров обороны (по необходимости) и глав государств и правительств стран НАТО. На встречах Совета высшего уровня определяются или пересматриваются стратегия и тактика альянса. Все государства-члены НАТО считаются равноправными, заседания Совета и комитетов проходят за круглым столом, а решения принимаются путем консенсуса (единогласно). В Постоянном совете председательствует Генеральный секретарь НАТО, помощником которого выступает старший по возрасту посол. Председатель Совета на уровне министров иностранных дел избирается путем ежегодной ротации в алфавитном порядке. Совет уполномочен формировать все структуры, необходимые для успешной деятельности. Консультативным органом Совета НАТО по политическим вопросам является Политический комитет, в котором участвуют представители всех государств-членов альянса под руководством помощника Генерального секретаря по политическим вопросам.

  Комитет планирования обороны (КПО)

  Высшим военно-политическим органом организации с декабря 1966 года стал Комитет планирования обороны. Он имеет равные с Советом права в сфере своей компетенции. Это высшая военная власть альянса — структура, состоящая из постоянных представителей государств-членов. КПО, как и Совет, собирается на уровне министров обороны не менее двух раз в год. Комитет выносит рекомендации политическим властям НАТО и определяет меры, которые необходимы для обеспечения общей безопасности государств-членов НАТО. КПО помогает развивать стратегические концепции и ежегодно готовит обстоятельные оценки сил и возможностей стран и регионов, откуда может исходить опасность для НАТО. Во время кризисов и войн КПО представляет Совету оценки военной ситуации, дает рекомендации по использованию военной силы, выработке новых правил и т. д. Процедуры работы, подготовки и принятия решений здесь такие же, как и в Совете НАТО, за исключением того, что решения КПО готовят другие комитеты и рабочие группы.

  Военный комитет

  Высшим военным органом НАТО является Военный комитет, состоящий из начальников генеральных штабов стран — членов НАТО и гражданского представителя Исландии, не имеющей регулярных вооруженных сил, и собирающийся не реже двух раз в год на свои заседания. При нём созданы три верховных командования, а именно:

  Верховное союзное командование в Европе, официально формируемое начальниками штабов союзных государств и возглавляемое Верховным главнокомандующим союзных войск;

  Командование Атлантического океана, которое возглавляется Верховным союзным командующим Атлантики;

  Командование Канала (так называют Ла-Манш), которое возглавляется командующим Канала.

  В задачу командования входит планирование мер по защите соответствующих зон в мирное время (создание баз, аэродромов, прокладка трубопроводов, постройка складов, создание систем коммуникаций) и практическая реализация намеченных мер — в военное время

  Группа ядерного сдерживания

Встречаются также в Группе ядерного планирования, где обсуждается широкий круг вопросов ядерной.

  Группа высокого уровня

  При этой Группе функционирует Группа высокого уровня в качестве старшего консультативного органа по ядерной политике и вопросам планирования.

  Группа защиты оружия высших уровней

  С 1998 г. КПО подчинена и Группа защиты оружия высших уровней, функцией которой является контроль над безопасностью ядерного оружия и его защитой, а также решение вопросов выживаемости.

  Группа быстрого реагирования

  Это означает готовность НАТО быстро развертывать свои силы уже не только в зоне Северной Атлантики, как это понималось до 1990-х годов, но и в любом районе мира. Для этого создана группа быстрого реагирования, программа действий которой разрабатывается и уточняется высшими должностными лицами государств. Эта группа собирается под председательством заместителя Генерального секретаря НАТО каждые несколько недель для анализа происходящих в мире процессов и реагирования на них.

 Верховный главнокомандующий

  Верховный главнокомандующий является ответственным за выполнение всех военных мер в соответствующей зоне. Он вправе давать рекомендации политическим и военным властям НАТО по любому военному вопросу, который может затрагивать его способность выполнять возложенные на него обязанности. Он имеет также прямой доступ к начальникам генеральных штабов государств-членов НАТО в своей зоне, контактирует с соответствующими национальными властями по всем вопросам, касающимся его задач.

  Главный штаб

  Вместе с председателем Военного комитета НАТО верховные главнокомандующие выступают как высшие военные представители в Главном штабе вооруженных сил союзников. В рамках союзного командования в Европе функционируют две региональные команды:

  Союзные силы Северной Европы: Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша и Чехия; штаб-квартира находится в г. Брунсаме, Нидерланды;

Союзные силы Юга Европы: Венгрия, Греция, Италия, Испания и Турция; штаб-квартира — г. Неаполь, Италия.

Верховное командование в Атлантике состоит из пяти штабов:

Восточная Атлантика,

Западная Атлантика,

Южная Атлантика,

Ударный флот,

Союзное командование подводными кораблями.

  Международный военный штат

  Военному комитету помогает Международный военный штат, состоящий из военного персонала, направляемого государствами для работы в штаб-квартире НАТО. Он готовит и реализует его решения, а также налаживает военное сотрудничество как между государствами-членами, так и третьими странами. В 2002 г. штат насчитывал около 16 тыс. человек. Руководит им четырёхзвездный генерал, избираемый Военным комитетом из числа кандидатур, названных государствами-членами НАТО. Он имеет в своем подчинении пять вице-директоров, каждый из которых руководит соответствующим подразделением штаба (планов и политики, операционным, разведывательным, кооперации и региональной безопасности, логистики, вооружений и ресурсов). При штабе имеются также группы советников, консультантов и контролеров.

  Экономический комитет

  Реализацией целей всестороннего сотрудничества между странами, призван руководить Экономический комитет, рассматриваемый как форум по проведению консультаций между заинтересованными странами по вопросам экономического развития в целях обеспечения безопасности и укрепления обороноспособности. Обсуждение вопросов экономического сотрудничества здесь носит специфический характер, обусловленный взглядом на экономику как основу обороноспособности (доли военных расходов в бюджетах, развитие оборонного комплекса промышленности, и т. Д

  Генеральный секретарь

  Повседневную деятельность всех структур НАТО организует Международный секретариат во главе с Генеральным секретарем, назначаемым правительствами-членами. Генеральный секретарь является одновременно и председателем Совета НАТО, Комитета планирования обороны, Группы ядерного планирования. Он призван организовывать и продвигать процессы обсуждений, принятия решений и их реализации. Генеральный секретарь сам наделен правом предлагать проблемы для обсуждения и принятия решений, использовать свои службы для урегулирования возможных споров и расхождений между государствами-членами НАТО. Он является основным представителем НАТО. Во время отсутствия Генерального секретаря эти функции выполняет его заместитель, являющийся председателем всех комитетов и групп среднего уровня. В подчинении у Генерального секретаря находится достаточно разветвленный международный штат сотрудников, разделенный на службу Генерального секретаря, пять операционных отделов, службу управления и службу финансового контроля. Каждый из этих отделов возглавляется одним из помощников Генерального секретаря. Помощник является председателем главного в соответствующем отделе комитета. Подчиняется Генеральному секретарю также исполнительный секретарь, ответственный за организацию работы органов НАТО на уровнях министров и послов.