Натуральное воспитание

Юрий Анников 2
Провинциальный городок.  Улочка с небольшими домиками, но чистенькая и опрятная. Недалеко от основного дорожного пути, но как-то в сторонке.

Когда идёшь одновременно и по делам, и… чтобы прогуляться, невольно выбираешь именно такой маршрут. Здесь можно расслабиться, а, иной раз, даже получить неожиданное наблюдение, греющее душу.
Вот и вчера – рассказывает жена – иду я по спокойной улочке, где возле калиток домов, как правило, небольшая скамеечка.
Время было ещё утреннее, но основные дела закончены. Взрослые люди разошлись на работу или по делам.

Пожилая женщина одела накормленных  ребятишек-малолеток, и вышла с ними во двор. Там – молоденькая дворовая собачонка. Тоже накормленная, но  прогуляться совсем не прочь! Тем более, со своими домашними друзьями!

Для пожилой женщины внутренний двор стал уже частью жилого стеснённого помещения. Поэтому, не дожидаясь уговоров внуков, она, осмотрев улочку и удостоверившись, что там всё спокойно, – открыла калитку и выпустила «на волю» своих подопечных – ребятишек и собачонку. А сама заняла свой наблюдательный пост, согрев, заодно, своим теплом последнюю частицу дома – скамейку возле калитки.
Малолетняя живность высыпала на улицу, как горох!

Впереди, разумеется, собачонка! Набрав сходу максимальную скорость, (с которой в огороженном дворе не побегаешь!), она рванулась от догоняющих её бесхвостых напарников по игре в «догонялки».
Вот она – детская волюшка! Вот оно –  радостное движение в соревновании, кто быстрее вырастит!!

И хотя бежит собачонка, как говорится, со всех ног, но как-то кругами и глазом косит: друзья-ребятишки не отстали? Если так, то остановится, припадёт к земле и дразнит: ну что, слабо, не догоните, не догоните!  Я-то бегаю на четырёх лапах! То есть собачка явно ИГРАЛА с детьми.
Ах, так? – подхватывают игру ребятишки! Да мы сейчас тебя, вот-вот схватим! 
И комок бегающих малолеток, в котором радостный крик перемешен с таким же звонким лаем «тренера по бегу», – будто сгусток вихря-энергии перемещается по спокойной улочке! Но этот, вроде бы, неуправляемый вихрь,  всё-таки, будто невидимой силой притянут к скамейке с хозяйкой.

 На её лице – неусыпное, хотя и не навязчивое внимание: им хорошо – и я маленько посижу, отдохну. Шалите на воле, растите на здоровье…

Набегавшись досыта, вся ватага вернулась к калитке: надо отдышаться!
Внуки притулились к мягким бабушкиным рукам, а собачонка свернулась калачиком возле ног кормилицы.

                * * *
Пересказывая рассказ жены, я внёс и свои похожие наблюдения.
И вместе с читателем задаюсь вопросом: возможно, здесь рассказано о воспитании без ухищрений? Простом и верном, учитывающим ЕСТЕСТВЕННОЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  с окружающей жизнью!