Зачем ты здесь?

Андрей Костромской
Вздрогнув, я проснулся. Было слышно мягкое тиканье часов, стоящих на столе, и приглушенный свет уличных фонарей пробивался сквозь шторы. Казалось, что все было обыкновенно в моей комнате, но как только глаза привыкли к темноте, меня пронзил ледяной ужас: темная фигура, принадлежащая высокому и довольно старому мужчине, вырисовывалась в другом конце комнаты.

Было очевидно, что я не находился во сне, в моей комнате действительно был кто-то, кто теперь внимательно разглядывал меня. В свою очередь, приглядевшись к своему незваному гостю, я заметил кое-что, сперва ускользнувшее от моего взгляда: небольшие рога, торчавшие из головы фигуры.

— Ты больше не боишься, мой друг, не так ли? — Прозвучал приятный мужской голос.

— Бояться стоило бы грабителя или убийцу, то есть человека. Зачем же боятся кого-то, кто человеком быть не может? — Проговорил я в ответ, — Однако, от этого мне не менее интересно, зачем вы здесь.

— Разве ты не сможешь догадаться сам?

— Рога вас несколько выдают — улыбнулся я.

— Да, ты прав, с этим, к сожалению, я поделать ничего не могу… — мой гость помолчал, — Я должен ответить на еще один твой вопрос. Тебе интересно, зачем я здесь. Но мне столь же интересно узнать, зачем ты здесь. Ты вряд ли верующий человек, правда?

— Разве можно верить в то, чего ты никогда не видел? — после минутных раздумий ответил я.

— Видимо теперь ты вполне можешь верить в дьявола, — усмехнулся он, — кстати, нет никакой уверенности, что ты не спишь, правда?

—Пожалуй. Да и важно ли это? — диалог начинал увлекать меня, от страха не осталось и следа. Остался лишь интерес. Что же ждет меня теперь, и чем обернется этот визит, которого я и представить раньше не мог? Видимо, ответ должен был последовать очень скоро, но я не знал, радоваться этому или боятся. В любом случае, мой гость совсем не внушал страха, скорее располагал к доверию.

Немного приподнявшись в кровати, я включил лампу и смог лучше разглядеть его: немолодой на вид мужчина, с приятным лицом и короткой прической. По его выражению лица никогда не получилось бы определить его настроение или мысли. «Ты видишь свое отражение в нем» — мелькнуло у меня в голове. Чуть-чуть смуглый, с небольшой бородкой и парой шрамов: у правого глаза и на губе, он выглядел бы как обычный человек, если только рога не выдавали бы в нем что-то чуждое и далекое всему рожденному на земле. Одет он был в стильный, абсолютно черный костюм, на руке блестел большой перстень с изумрудом, если это был земной камень. Но самая приметная деталь моего ночного гостя – это его глаза. Настолько темные, что, казалось, свет никогда не покинет их, однажды попав внутрь. Словно бездонные пропасти, они завораживали и ничего не проявляли.

— Совершенно не важно, мой друг, — наконец проговорил он. — По правде говоря, увидев меня в другой раз, ты не сможешь меня узнать. Но мы отошли от главного вопроса. Точнее двух: зачем я здесь и зачем здесь ты. На самом деле, совсем не нужно отвечать на второй вопрос прямо сейчас и именно мне. Думаю, ты должен ответить на него сам себе. А вот первый вопрос, признаюсь, я нахожу весьма спорным. Посмотрев с одной стороны, можно сказать, что я здесь для беседы с тобой. Посмотрев же с другой стороны, меня здесь нет вовсе, и никогда не было. Не торопись говорить что-то, позволь мыслям устояться в твоей голове, выстроится в нужный порядок, позволь им договориться между собой, так, чтобы они не мешали друг другу. Дай самому себе немного времени, наберись терпения, подожди, пока ты сможешь ответить самому себе.

— Зачем ты здесь? — прозвучало в моей голове и эхом отдалось несколько раз. Мысли спутались, в глазах помутнело, и мое сознание погрузилось во тьму.

Я открыл глаза. В голове была каша, мысли не слушались и были больше похожи на рой пчел, каждая из которых пыталась подать голос, жужжала и добавляла еще шума в общий хор. Из окна виднелись пушистые кроны деревьев, едва покрывшихся зеленью, мерно качавшиеся под весенним ветром. На дворе была середина апреля, и вся природа призывала к радости и перерождению. Вставая и направляясь в ванную, я силился вспомнить что-то, что не давало покоя моим мыслям, что-то, из-за чего теперь в моей душе было не умиротворение и тихая радость от наступления долгожданной весны, а странное беспокойство, заставляющее рыться в памяти в поисках непонятно чего. Подойдя к зеркалу и, как обычно, взглянув на себя, я отшатнулся назад, адреналин ударил в кровь и заставил сердце бешено колотиться. Мои глаза, обычно светлые, серо-голубые, теперь были черны, словно уголь. Но ужас объял меня всего на мгновенье: через секунду мои глаза приобрели свой обычный цвет. Сердце все так же выпрыгивало из груди, я был поражен случившимся, и мысли мои спутались еще сильнее.

Однако теперь их все перекрывал один лишь вопрос: «Зачем ты здесь?»