Шавка

Денис Фоменко
Мои соседи по даче завели собачёнку. Мелкую, глупую, смешную. И вот каждый раз, проходя мимо их двора, я попадал в сферу её интересов. Сначала она тявкала из-за забора. Потом осмелела и стала выскакивать на улицу, лая в непосредственной близости от меня. С каждым разом она подбиралась всё ближе и ближе, видя, что я не обращаю никакого внимания на неё, и любые её действия остаются безнаказанными. И вот вчера она подбежала совсем близко и схватила своими мелкими зубами мою штанину. Схватила сзади, трусливо, но нагловато. Сегодня я уже пошёл по улице не с пустыми руками, а с тонкой длинной веткой, хлыстом. Шавка вылетела со двора и спереди, навстречу, полетела ко мне, заливая всё пространство вокруг необузданным звонким лаем. Я мог бы с ходу хлыстануть эту мелочь, но пожалел. Я лишь выставил ей навстречу хлыст. Она тормознула, сдала назад, но лаять не перестала. Она ждала, когда я пройду, чтобы накинуться сзади, схватить меня за ногу. Как только я прошёл, она догнала меня и попыталась ухватить... Я, не глядя, не разворачиваясь, махнул веткой и попал по ней. Точно по её мелкой тушке. Шавка заскулила и отстала, но продолжала лаять. А я пошёл дальше. Удар был лёгким, мягким. Я выполнил его нежно, почти любя. Теперь, каждый раз, проходя мимо этой мелкой глупой собачёнки я буду давать ей понять, чем может закончиться её наглость. Я постепенно отучу её от нападения на людей. Если этого не сделать, она обнаглеет совсем. Вот так нужно лечить наглость. Не словами, а с помошью палки. Это действует эффективнее. И быстрее. Недавно случилось событие. Шавку посадили на цепь, которая сильно сократила радиус её действия. Теперь она никого из прохожих не хватает. Не может достать. Так ей и надо.