ДОЛГ

Павел Патлусов
                ДОЛГ
                Сказка

   Однажды утром хомяк по имени Утя осторожно выглянул из норки
и увидел напротив такого же хомяка как он. От неожиданности оба
спрятались обратно, но любопытство взяло верх и Утя вновь выставил
мордочку из норы. Из соседней норки на него глядели два тёмных глаза.
   - Ты кто? - спросил Утя.
   - Я - хомяк.
   - А имя у тебя есть?
   - Родители когда - то назвали Атей.
   - А-А-А- расплылся в улыбке Утя.- А чего сидишь в норе?
   - Сижу круглые сутки, ибо потерял смысл жизни...
    - У-у-у как серьёзно,- покачал головой Утя,- а я боюсь будущего.
Оно неведомо мне, а потому и боюсь и тоже сижу в норе доедаю запасы,
которые ещё сделали родители. Так вот!
    В это время мимо них пробегал хомяк.
    - Эй, друг, скажи что ты делаешь?- воскликнул Атя.
    Хомяк не остановился и пробежал дальше по тропинке.
    - Гордый,- отметил Утя.
    - Заелся,- поддержал его сосед.
    Но в это время тот хомяк бежал обратно.
    - Мужики, вы чего запас на зиму не делаете - зерно доспело. Скоро
поле будут жать и уже нечего будет брать...
    - Так ты почему нам не ответил?- вроде бы осердился Атя.
    - Почему? - Полный рот зерна был.
    - А-а-а- Понятно! - ответил Атя. Только к чему тебе всё это?
    - Будет запас зерна - придёт жена, нарожает мне детей, которые
обеспечат мою старость и будущее рода, потому что в этом смысл
нашей жизни, то есть по простому: долг каждого хомяка.
    - А если ты попадёшь в когти Коршуна или Неясыти? Как тогда
с твоим будущим и смыслом жизни.
    - От случайности никто не застрахован, в том числе и Коршун и
Неясыть,- у них тоже есть враги. А если что - то и случится, то мои
запасы послужат родственникам и друзьям для продолжения рода,
ибо случайность никогда не сможет разрушить ЦЕЛОГО.
Род хомяков будет жить, если каждый исполнит свой долг. Всё просто.
   - Понятно,- переглянулись между собой Утя и Атя.
   - Пойдём и мы зерно на зиму запасать. А если что случится, уж
ты Атя, на правах друга воспользуйся моими запасами.
   - А если меня сцапает Коршун, то ты Утя можешь мой запас перенести
к себе для продолжения рода. Так хомяки занялись своим привычным
делом, отбросив хандру навсегда.