Начали снимать кино. Часть 2. Очередь за информацией. Продолжение…
После процедур и послеобеденного отдыха, многие стали возвращаться к беседке, чтобы встать в очередь к Вовану на консультацию.
Федька, издалека увидев это скопище у беседки, забежал в палату к Вовану: … Вован, Вован, ну и что ты лежишь…, там уже собираются люди и ждут нас…,
Вован: … да…, неужели так зацепило, что все захотели стать киношниками…, ну хорошо…, а где остальные твои руководители…, где Витёк с Петром…?
Федька: … Ну, Пётр где-то здесь…, тоже наверное ещё отдыхает…, а этот, горе-продюсер, уже где-то шастает…, так как в палате его нет…,
Вован: … а может он уже там, в беседке…,
Федька: … ну ладно…, тогда давай вставай и иди…, а я за Петром сгоняю…,
Вован, нехотя и кряхтя стал подниматься с постели, ворча себе под нос: … вот не было печали…, связался на свою голову…, ну теперь хочешь-не хочешь, а надо идти и заканчивать начатое дело…,
Тем временем Федька , забежав в палату к Петру и увидел, что тот ещё отдыхает в постеле, стал его уговаривать подняться и идти в беседку: … вот и этот ещё лежит…, давай поднимайся и пойдём…, там народ уже собрался…,
Пётр: … я не пойду…, ты режиссёр, вот ты и иди…, а мне что там делать…, сидеть и слушать весь этот бред…, смотреть кино я ещё могу, а чтобы его снимать…, нет, мне это не нужно…, там , оказывается , такие заморочки…, после них голова кругом идёт…,
Федька: … но, мы же команда, а что другие скажут…, что мы сами разбежались , как крысы с тонущего корабля…,
Пётр: … ну, замени меня кем нибудь…, там есть такой Василий, который так прямо и рвётся на какую-нибудь должность…, он, даже на собеседование, с какой-то папкой пришел…, а меня уволь…, не хочу разной ерундой себе голову забивать…, она у меня и так забита чёрте чем…,
Федька, обижено выкрикнул: … тоже мне друг называется…, смотри, не прогадай…, назад будешь проситься…, не возьму…, я на тебя так надеялся, что ты мой единомышленник против Витька…, а ты оказался предателем…,
Пётр: … ну какой из меня руководитель или режиссёр, или актёр…, ни на какие эти должности я не претендую…, потому что не подхожу…, и вообще мне это всё не нравится…,
Федька: … так расскажи, что тебе нравится…, я хотя бы буду знать, чем ты хочешь заниматься…,
Пётр, даже вскочил с кровати…, загоревшись, увлеченно сказал … а тебе, что это и правда интересно знать…, и, глядя оторопевшему Федьке в глаза, сказал: … автотехникой или просто техникой…, вот есть механики, слесари, токари…, они все работают с инструментами…, с разными запчастями…, я как это в руках почувствую…, этот холод от металла…, так во мне что-то такое возникает…, возвышенное…, что никакие другие должности меня не привлекают…,
Вот, недавно, даже случай такой был…, хочешь расскажу…?
Федька: … ну расскажи, пока у меня время есть перед собеседованием…,
Пётр: … слушай…, «Сидели мы как-то на лавочке у ворот нашего диспансера…, мимо проезжал мужик на машине…, и прямо перед нашими воротами у него отвалилось колесо…! Вытащил запаску и бегает вокруг машины, не может найти болты. Мы, за этим его действием, стали пристально наблюдать… , что же дальше будет? Мужик, не найдя болтов, в отчаянии сел возле машины. Нам его жалко стало и спросили его: …а колёса могут ехать на трёх болтах? Мужик отвечает: … да, конечно, могут. Тогда, мы ему посоветовали: … так ты с каждого колеса по болту скрути, прикрути колесо и ехай… ! Мужик так обрадовался и кричит нам: … Спасибо, а как вы додумались-то…?! – Ну так мы же психи, а не долба…ё…! – ответили мы ему»…, - конечно может быть это было не этично так ему отвечать…, но меня с тех пор так захлестнуло это дело с запчастями…, и мне кажется, что во мне проснулся инженер…, и вообще хочу заниматься автоделом…, а не вашим кино…!
Федька: … но ты подумай…, ведь вот готовый сценарий…, нужно по этому сценарию снять кино…! Представляете, скольких людей научим как менять колёса…!
Пётр: … а я хочу быть инженером, а не сценаристом…!
Федька: … да-а-а-а…, теперь мне всё понятно…, ну ладно…, раз у тебя такие причуды и такое желание, не буду тебя больше тревожить по этому поводу…, тогда я пошел в беседку…, а то там, наверное, уже заждались меня…,
Пётр хмыкнул: … иди, иди…, поторопись…, а то без тебя там не обойдутся…!
Когда Федька прибежал к беседке, то там уже все собрались и ждали, по-видимому, только его…,
Витёк: … ну и где ты шатался…, все его ждут…, а он где-то гуляет…, - тоже мне, режиссёр называется…, - да…, а где Пётр, дружок твой…?
Федька: … его не будет…, он отказался от своей должности…, хочет быть инженером и менять колёса…, сказал, что его место может занять любой, например, тот же Василий…,
Витёк: … ладно, пока не будем пререкаться…, а то и так люди уже волнуются из-за твоего опоздания…, потом с вами разберемся…, кого куда назначать…, столько времени потеряли…! Давай приглашай…, кто там был по очереди до обеда…?
Федька: … Второй…, заходи…, и обратившись к Вовану, передал ему слово: . … давай продолжим…!
В беседку вошли двое – второй и третий.
Федька: … а почему вдвоём…?
Второй: … я тут подумал, пока отдыхал…, наверное сам не справлюсь…, и пригласил к себе напарника-партнёра…, а вам какая разница…, мы вдвоём будем писать сценарий…, он мне помогать будет и поэтому пусть тоже слушает и задаёт свои вопросы…,
Витёк: .. ладно, ладно…, нам без разницы…, вдвоём, так вдвоём…, начинайте…, тоже мне сценаристы…,
Вован, обращаясь к второму: … на чём мы остановились…?
Второй: … мы говорили о персонажах…, что они разные и у многих тараканы в головах…, как их подобрать правильно…?
Вован: … так, хорошо, продолжаем…, - … Когда прошли первоначальный осмотр …, затем начинаете прорабатывать характер персонажей…, как главного, так и второстепенных… . Это очень важно для дальнейшего написания сценария…, ведь персонажи с разными характерами ведут себя, в соответствии с ним , в различных ситуациях. Хотя конечно, вы можете удивить зрителя его неординарным поведением…, или свести фильм к тому, как главный герой изменился благодаря событиям, описанным в фильме. Но вы должны это сделать осмысленно, а не потому, что вы не знаете, на что способен ваш герой. Кроме того, в сценарии можно использовать вспомогательных персонажей и персонажи-функции… . Их обычно вставляют в сценарий для осуществления какой-либо задачи…, отличие между ними состоит в том, что на вспомогательных персонажах акцентируют внимание с помощью какой-либо выдающейся особенности их внешности или действий… . Наравне с главным героем, очень важно иметь хорошо прописанного антигероя…, причем , это не обязательно должен быть человек…, это может быть как животное, так и явление, с которым герой борется в фильме…, то есть в сценарии обязательно должен присутствовать конфликт…
Третий: … а в сценарии должна присутствовать какая-то определенная структура…?
Вован: … да, далее вы приступаете к написанию сценария…, сначала в общих чертах…, то есть описание конкретных эпизодов, сцен, действий…, и вот тут лучше придерживаться следующей структуры: …
1. Завязка. В этом акте сценария вы знакомите зрителя с главным героем…, его целями, миссией. Нужно сделать так, чтобы они, зрители, прониклись к нему…. В конце акта обязательно должно быть событие значимое для героя…, которое будет первый витком сюжета и повлечет за собой дальнейшее его развитие. Не стоит затягивать с этой частью она должна занимать не более 25% сценария… .
2. Развитие действий. Эта часть самая большая в сценарии (50%). В ней описываются препятствия, которые приходится преодолевать герою, для достижения цели обозначенной в 1 акте…, и действия, к которым его подтолкнуло событие в конце первого акта, и которые он предпринимает для достижения цели (спасения мира, например). В этой части должно быть несколько витков сюжета, сколько – это решать вам. Обстановка должна нагнетаться…, и как бы выходить из под контроля главного героя. Он вынужден менять планы…, и так далее…. В конце акта вы должны подвести сюжет к кульминации. Очень важно, чтобы повороты сюжета для зрителя были словно крючки, которые безотказно цепляют его внимание…, и он все больше и больше погружается в фильм… .
3. Развязка. Это самая эмоциональная и ответственная часть. Если весь сценарий был отличным, но кульминация не удалась…, то зритель уйдет разочарованным. А нам этого не надо…! Итак…, в этом акте события набирают скорость, все сюжетные линии подводятся к завершению…, и, в конце концов, наступает кульминация, за которой следует развязка истории – например, победа героя, или его поражение…, но это уже вам решать…, так как уметь написать сцену, очень важно…, но не важнее умения связывать эти сцены в отличный сценарий…. Важно смоделировать сюжет так, чтобы каждый последующий его виток нагнетал обстановку…, не давал спуску зрителю…, и чтобы сама сцена шла ровно…, до следующего перелома в сюжете…, а не проваливалась в небытие…!
Второй: … а на какие особенности нужно больше всего обращать внимание…?
Вован: … особенностью киносценария является то, что вы должны его писать с оглядкой на бюджет фильма…, и конечно понимать специфику съемки фильмов…, вы должны писать то, что можно не просто рассказать, а показать на экране…! Итак подведём итоги…, когда киносценарий готов…, начинайте прорабатывать детали…, напишите и доведите до совершенства диалоги героев…. Они должны соответствовать характеру героев…, каждая фраза диалога, должна быть продумана, и нести с собой новую информацию для зрителя…, будь то информация о герое, его прошлом, его планах и так далее…, но, информация должна быть значимой для сюжета фильма.
Третий: … а таких деталей много нужно будет указывать…?
Вован: … насколько детально вы будете писать сценарий – это решать вам…, возможно, вы посчитаете важным описать все сцены, вплоть до деталей костюмов…, а возможно…, и многозначительно глядя на Федьку, произнёс…: оставите большинство вещей на усмотрение режиссёра…!
Второй: … у меня мечта…, написать хороший сценарий…! А как это сделать…, вот в чём вопрос…?
Вован: … конечно же, многих интересует такой вопрос…, как написать хороший сценарий…, чтобы потом снять на него отличный фильм, на который люди пойдут…, и выйдут после него под впечатлением…?
Ответ прост: … необходимо сделать так, чтобы каждую минуту фильма, зритель был заинтересован, напряжен, переживал вместе с героями, чтобы он предвкушал каждое последующее действие…, одним словом…, нужно заинтриговать зрителя…!
Обращаясь к парочке сказал: … Теперь вы знаете, как написать сценарий к фильму, и в каком направлении стоит работать при его написании…. И главное, не забудьте…, сюжет сценария должен быть захватывающим…! Ведь только тогда он будет востребован и экранизирован…!
Второй и третий, переговариваясь между собой, вышли из беседки.
Федька: … Следующий…, и увидев, как в беседку вошла Марь Ванна с соседней палаты, удивленно спросил её: … а тебе что надо…, или тоже хочешь снимать кино…?
Марь Ванна: … хочу сниматься в кино…, и у меня вопрос …, Как стать актрисой…?
Федька, переглянувшись с партнёрами, уточнил: … ты что, Марь Ванна, хочешь стать актрисой…, а не поздновато-то ли спохватилась…?
Марь Ванна: … наверное, нет ни одной девушки, которая в детстве или в юности не хотела стать актрисой…, понимаете…, играть в кино…, получать престижные премии…, красоваться на обложках журналов…, и вообще, быть всеобщим кумиром и любимицей... !
Вован: … Казалось бы, что может быть заманчивее? На самом деле, возможность стать знаменитой актрисой есть у многих.
Марь Ванна: … вот и у меня такой вопрос …, как правильно реализовать эту возможность…? И в вдогонку, еще один вопрос, главный: … действительно ли профессия актрисы всегда и непременно сопряжена со славой, почетом и высокими гонорарами за интересные роли?
Витёк: … вот и начинается денежный интерес…, а то…, слава, почёт…!
Вован: … ну попробуем в этом разобраться…, давайте начнём с того, что озвучили свой вопрос -
Как стать актрисой…? Напоминаю…, есть театр, кино, телевидение…, и Вы твердо решили, что желаете быть актрисой и больше никем. Теперь я задаю вопрос: … Вы уверены в своем таланте…? , у Вас неотразимая внешность…?, а главное – есть огромное желание стать известной…?
Марь Ванна, в замешательстве: … ну, вроде да…, ведь для этого я сюда и пришла…,
Вован: … тогда для вас есть несколько путей. Первый и самый очевидный - поступить в театральный вуз на специальность "актерское мастерство". Таких вузов в России немало. Перечисляю самые известные - Российская академия театрального искусства (РАТИ-ГИТИС), Высшее театральное училище имени Щепкина, ВТУ имени Щукина (в просторечии именуемые Щепка и Щука), школа-студия МХАТ, ВГИК, Московский университет культуры и искусств. Там, педагоги с многолетним опытом передадут Вам все тайны актерского "ремесла". По окончании вуза Вы можете поступить на службу в театр…, возможно в столичный, если повезет найти место…, или провинциальный. Это, конечно, далеко от Вашей мечты, но может стать первым шагом к ней.
Марь Ванна: … но учиться…, это же так долго будет…!
Вован: … не желаете ждать так долго? Хотите стать известной актрисой без специального образования…?
Марь Ванна: … да…, конечно…, если так можно…!
Вован, глядя на Витька и Федьку, уточнил: … действительно, многие знаменитые актрисы стали таковыми, не имея образования. Для кого-то "билетом" в артистическую жизнь стала съемочная площадка кинофильма:… режиссер или помощник режиссера увидел подходящий типаж, пригласил на съемки, а после выхода фильма на экран девушка просыпается знаменитой актрисой кино. Редко, но так бывает, такой пример могу привести…,- это знаменитая на весь мир актриса Элизабет Тейлор…!
Вот что она сказала, когда давала интервью: «…Я инстинктивная актриса, никогда не училась актерскому мастерству, технике. Поняла, что мне нужно оставаться самой собой, прислушиваясь к собственным эмоциям. Всё на свете заставляет меня нервничать, кроме съемок в кино. Самый действенный способ взять себя в руки — это выпить глоток чего-нибудь крепкого, черкнуть губы помадой и взять свою волю в кулак. Особенно роли стерв даются мне с легкостью! В Нью-Йорке я узнала, что нет лучшего дезодоранта, чем успех…, и если продюсер настолько глуп, что предлагает мне миллион за фильм, я не настолько глупа, чтобы отказаться…, поэтому я не помню, когда я не была знаменита…, но кто тебе настоящий друг, узнаешь, когда попадешь в скандал! Если у человека нет недостатков, можно быть почти уверенным, что его достоинства наводят сильнейшую скуку…! А нужно ещё и по-другому… Ты просто делаешь это. Ты стараешься не сдаваться. Каждый день, вынуждая себя переставлять одну ногу впереди другой, чтобы сделать шаг. Ты борешься, ты плачешь, ты просишь у Бога помощи. Затем ты занимаешься бизнесом выживания. Вот как я делала всё, что я делала…. Другого пути нет…!»
Марь Ванна, перебивая: … как это по-другому…, что для этого нужно делать…?
Вован: … поэтому не стоит пренебрегать объявлениями о кастингах на различные, пусть для начала небольшие и эпизодические роли. Порой в мире кино стоит лишь "засветиться", а если уж тебя заметили…, то приглашение на серьезную драматическую роль - вполне возможно. Самый подходящий путь для девушки, которая стремится к известности - это телевидение. Это особый мир, где актерский талант требуется постоянно и практически от всех, кто попадает в объектив телекамеры, от ведущих до массовки в ток-шоу. Что уж говорить о мире рекламы - это "беспроигрышная лотерея" для будущих звезд: … ты на глазах у миллионов по сто раз в день! Все помнят рекламу сока "Моя семья": "Ты же лопнешь, деточка". Сегодня героиня этой рекламы, Диана Шпак - актриса и телеведущая, что можно было предсказать уже в те дни, когда реклама только вышла на экран.
Марь Ванна: … ну вот…, короче говоря…, возможностей стать актрисой…, и даже знаменитой актрисой - очень много…!
Вован: … так давайте, дерзайте, и не исключено, что у Вас всё получится…, кто знает, может быть, Вы даже перешагнете рамки всероссийской известности и сможете стать голливудской звездой…!
Марь Ванна: … а как стать актрисой в Голливуде…? , конечно же я тоже хочу…!
Витёк: … ой-ой-ой…, Марь Ванна…, это куда тебя заносит…, остановись в своих желаниях…,
Вован: … даю руководство к действию…, сначала вспомните, что я Вам сейчас рассказал о Элизабет Тейлор…, но, как Вы понимаете…, российские актрисы нечасто удостаиваются чести быть приглашенными в кинопроекты известных голливудских режиссеров. Актрис…, имена которых знают не только в России, но и за рубежом, можно пересчитать по пальцам…, и тем не менее такие счастливицы есть…, что должно мотивировать каждое юное дарование: … это возможно не всем, но всё-таки возможно…! Например, русские корни есть у многих кинозвезд…, от Милы Йовович до Леонардо Ди Каприо. Хотите блистать в Голливуде…? Для этого, кроме актерского мастерства, нужно, как минимум, владеть английским языком. Неплохо было бы поселиться где-нибудь неподалеку от "фабрики грез", чтобы у судьбы появился шанс свести Вас с известным режиссером… . Не готовы на переезд в США? Считаете это слишком большой жертвой? Значит, Вы не так уж сильно хотите стать звездой киноэкрана. Для тех, кто действительно чего-то хочет, нет ничего невозможного.
Вы же спросили: … Как стать актрисой…? , уточняю ещё раз…, - Вы действительно этого хотите…? Свет софитов, букеты цветов, миллионные гонорары, поклонники под окнами...! Ведь это непременные атрибуты знаменитости…, а еще жизнь актрисы …, - это многочасовой тяжелый труд на съемочных площадках, иногда в неблагоприятных условиях. Это постоянные переезды, перелеты из одного города в другой, бесчисленные гостиницы, недосыпание, и так далее. Актерскую жизнь, даже если она сопряжена со славой (которая никогда не бывает вечной), не назовешь безоблачной и легкой. Но находятся люди, которые способны преодолеть все на свете, чтобы стать актрисой. Если Вы из их числа…, - то в добрый путь…!
Марь Ванна: … да-а-а-а…, теперь надо хорошенько подумать, прежде чем идти в актрисы…, это же какой труд…, нет, я, наверное, не потяну на такую должность…! И тихонько вышла из беседки.
Федька: … ну, кто там следующий…, кто ещё в кино хочет…?
Зашел Колька: … я сейчас узнал…, что в психушке сидят только те, кто спалился…, наверное, как мы с вами…,
Федька: … у тебя, Колька, по всей видимости, только кусок мозга остался…, и он давно уже оторвался, от твоего разума…, и ушел по непредсказуемой траектории..!
Витёк, Кольке: … и что ты этим хотел сказать…, вот, ещё один «умник» объявился…, просто беда нам с этими «умниками»…, где-то, что-то услышат…, наговорят…, а ты , потом, сиди и расшифровывай…, давай объясняй, чем недоволен…?
Колька: … вот, есть такой знаменитый актёр Роберт Де Ниро…, и о нём сказали, что он вынужден сниматься в кино из-за больших расходов жены…, но, если он знаменитый…, то разве он такой бедный…, что у него не хватает средств жену содержать…, тут получается одно из двух…, или он не такой уж и знаменитый…, или он тоже псих и ему нужно к нам в психушку…, но так как он не спалился…, то идёт сниматься в кино…, и идёт к тем режиссёрам, которые его знают …, а те…, не выдадут его, как психа…!
Витёк: … а он тебе что, что-то сделал плохое…, или у тебя до него есть какие-то претензии…?
Колька: … нет, просто он заявил жене при репортёрах, которые его снимали, что: «…Мне, не пришлось бы продолжать сниматься в отвратительных фильмах, если бы ты не прожигала все мои деньги…, все меня критикуют за то, что я опустился до картин, которые выглядят второразрядными по сравнению с моими былыми шедеврами…!». И если он сам заявляет об этом…, значит, он тоже спалился и должен быть здесь с нами…, так почему его здесь нет…, Ааа…?
Витёк, Вовану: … мало мне Федьки…, ещё один на мою голову свалился…!
Федька: … что опять Федька, Федька…, чем я тебе сейчас не угодил…, и, повернувшись к Кольке, сказал: … знаешь что…, вот с такими мыслями и суждениями, прошу сюда не соваться…! Всё, приём на собеседование и кастинг, закончился…!
За беседкой, стоящие и ожидающие своей очереди желающие, услышав, что приём закончился, зароптали, недовольно переговариваясь друг с другом и косо поглядывая на Кольку, который наговорил чёрт знает что, тем самым вызвал неудовольствие у режиссёра…, лишив информации по их вопросам.
Василий, заменявший Петра, остановил ожидающих и, обратившись к Федьке, сказал: … Фёдор, к Вам выстроилась очередь с предложениями…, что и какие фильмы надо снимать…, давайте выслушаем их…, раз они уже здесь…!
Федька оторопел от такого к нему обращения, которое он никогда не слышал в свой адрес…, и молча, как-то беспомощно…, в знак согласия…, кивнул головой…,
Василий: … так, господа…, пишем свои предложения на бумаге…, и по очереди передаём для прослушивания…,
Собрав листки бумаги, на которых было написано наименование фильмов и сериалов…, стал перечислять:
1. Меня мучает одиночество;
2. Надо что-то делать, а то свихнешься;
3. Надо переделать наш мир;
4. Моя милая леди;
5. Война миров… между палатами;
6. Друзья моих друзей – мои друзья;
7. Тёмный рыцарь;
8. Возрождение легенды;
9. Человек из стали – железный человек;
10. Робот по имени Чаппи;
11. Индейцы вышли из Сибири;
12. Ученые утверждают, что на Земле существует восьмой континент – это Зеландия;
13. «О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», - сказал политический деятель Древней Греции Хилона;
14. «Все львы — кошки, но не все кошки — львы! И не вырос ещё тот зверь, который может указывать медведю!»;
15. Отмена санкций превратит "русского медведя" в монстра.
Вован, слушая перечень, остановил Василия: … здесь многие названия уже присутствуют на снятых фильмах…, надо разбираться по каждому названию…, давай те это всё оставим до следующего раза…, всё равно уже зовут на ужин и на процедуры…!
Витёк с Федькой согласились…, так как сами очень устали от такого натиска…, и от такой нагрузки со стороны своих сопалатников.