Масленница -2

Николай Нефедьев
  ..Масленица-2…


  В ожидании начала заседания мы  заняли места.. я со своим другом Гаврилычем   сел поодаль от трибуны..
Мне незачем было лезти наперед, чтобы как то выделиться..
Дело простое и обыкновенное. Манией величия  не страдаем, как некоторые..  Не будем говорить кто..

  Поскромнее надо быть.. Поскромнее..
И мне подумалось, заседание еще не началось.. А не сходить ли мне на площадь, не выйти ли на площадь, и не купить ли, там два –три  пирожка, и с десяток  блинчиков.. Ведь масленица.. А мы еще и ни в одном глазу..

 ..Помню, как- то  в прошлом собрались мы поэты и прозаики, лет шесть назад..
И сообразили на пятерых..  Взяли литра два  красного портвейна три семерки..  И так славно провели свое Лито под звон бокалов..
Выпили, сказали тосты в стихах, прочитали по очереди  свое родное и доморощенное..

  Повыступали немного.. И конечно, как всякие культурные люди старательно поаплодировали друг другу..
И как то сразу зауважали..
Помню, кто то декламировал стихи.. Затем я пытался на французском рассказать стишок..

 Кто то рассказал на немецком..
Затем, пришел черед рассказывать анекдоты..
Старались все..

  Всем нам пятерым прозаикам и поэтам было очень и очень уютно и хорошо..
Хорошо скорее всего от этих красных  градусов..
Потом пришла мысль кому –то - а не маловато ли выпили?
-Кто за Клинским? –прозвучал вопрос и повис в воздухе, в дыме сигарет..
И я понял- надо уходить.. Пришла пора заканчивать  творческую литературную гулянку..

  Деньги у моих прозаиков пенсионеров закончились..
..Пришла пора «сматывать удочки»..
И, мы дружно  разошлись кто куда..
С той поры, с тех посиделок прошло много времени..
Но, эти стихи под градусом  я помню до сих пор..

  Сейчас мои друзья коллеги заметно сдали и распитие алкоголя уже стало для них роскошью..
Не то здоровье, и не то время..
Все стало значительно дороже..

  Если, прикупить самогончику с рук, то возможно,  тогда конечно,
можно  с честью выйти  из трудного положения..
Но, увы.. Где наши молодые годы! Где румянец щек! И молодецкое остроумие и твердость рук!

  Осталось в наличии лишь кряхтение, и сопение, и дрожание пальцев, и неспешная походка  с тросточкой..
Да.. Не то время господа.. Вот раньше дело было..
А сейчас..  Сейчас.. Я лично еще могу что -то изобразить..
А вот мои коллеги.. Мои коллеги..

  У одного госпожа  астма, у другого подагра, у третьего язва в желудке и колики в спине, у четвертого склероз и прочее. И наверное, и маразм где –то неподалеку, рядом - около..

 Вот и сидим мы с грустью за столом в зале, друг против друга, коллеги по перу и по творчеству, думаем про свое и незаметно грустим по молодости..
Не сказать что  мы господа офицеры.. Нет.. Скорее - господа аксакалы. Убеленые сединами, морщинами  и болячками.. Господа литераторы - пожилой народ..

  Собрались мы и смотрим друг на друга, в поисках поддержки и дружеского  понимания и уважения..
 Много ли нужно человеку –выслушать – понять - и улыбнуться..

 … Я посмотрел  время на часах.  До  начала заседания оставалось минут десять.. И я пошел за пирожками..
Идти было метров двадцать, не больше..

  И при выходе в дверях я столкнулся со знакомым  поэтом пенсионером.. Он опубликовал с десяток книг стихотворных сборников.. Но увы.. Годы не пощадили его..

 Не буду говорить его фамилию..
-Куда? Николай? –спросил он меня в дверях..
Я ответил –За блинчиками..

  Минут пять я стоял в очереди..
 И вот, наконец то, сверток с блинчиками и с пирожками был у меня в руках. Я помчался почти бегом на заседание литераторов..
Прибежал и вижу мой друг все еще шагает потихоньку с тростью..

  Его шаг был длиною в 15 см..
Это поразило меня.. Человек  медленно целеустремленно  продвигался к стульям, на заседание  Лито..

  У него в руках был пакет с тетрадкой со стихами и с бумагами..
-«Вот, посмотри. –сказал он мне – Справку получил недавно. Прочитай.. Я в 1942-м был юным партизаном, выполнял работу связного в партизанском отряде..»

 ..Я посмотрел – Там действительно было напечатано: Справка о том, что этот человек был связным в отряде..
Человек  принес этот документ  и показал нам..

  Принес с собою свою молодость, свою историю..
Мне подумалось, вот человек, передо мною,  инвалид, под 85 лет, и все еще пишет, сочиняет..

 Идет и шагает со скоростью черепахи, и приходит  и говорит строчками стихов..
Значит это ему очень и очень нужно.. Значит это для него очень и очень важно.. прийти и  Говорить свои стихи здесь, на заседании Лито..
А потом медленно идти, уходить домой.. И думать, и думать о своем сокровенном, о пережитом..

  И я понял, что человек  почти  на краю..
Еще еле –еле шевелится, еще дышит, еще двигается – и все для того чтобы рассказать о своем..

  Сколько в нем силы, сколько желания жить и радовать словом других..
Затем пришла очередь и мне выступить..
Я рассказал им про то, что пишу по рассказику в три дня..

 Что напечатано почти 2500 штук произведений..
Что здесь, на Прозе. Ру водятся и Бандеровцы, и Игиловцы
и преступники, и просто нехорошие люди..
Я рассказал про наезды и наскоки, про  сто тысяч  читателей, про рецензии, про критику..

 Что есть товарищи из Австралии и из Украины, и из Канады..
Что есть  и пионеры и пионерки, и комсомолки красавицы и пенсионерки  моложавые старушки..

 Что есть и профессора, и доктора наук, и доценты и просто рабочие, и даже дворники..
Я рассказал, что есть такой портал Проза.ру..
Приходите в любое время и читайте и знакомьтесь и говорите..
У вас есть что сказать..
..

Но увы.. Я  прекрасно понимал.. Понимал, что это не в их силах освоить компьютерную грамоту.

 Им гораздо проще прийти сюда, приковылять, или добраться, сюда, в зал Центральной городской Библиотеки.. 
   В 70 -80 лет очень сложно осваивать мир Интернета..
…               

--продолжение следует--