5. Маленькое путешествие по большому городу

Ольга Ртищева
Иллюстрации Медведевой Татьяны Петровны

Барбос работал два дня. Наконец-то воздушный шар почти был собран.
    Весь двор собрался посмотреть на чудо техники. Отлет наметили на завтра. А сегодня должны состояться сборы и репетиция концерта, посвященного Книжной Корочке и Барбосу. Пришли все друзья, родственники и соседи Книжной Корочки и  Барбоса. Приковылял даже Рекс. Он с удовольствием всем пояснял, что завтра дождя ТОЧНО НЕ БУДЕТ! Только мышиное семейство сбежалось со всего города в количестве 100 особей (их, может, было и больше, но бабушка Книжная Корочка  умела считать только до 100).
   Бегала и суетилась рыжая кошечка Василиса – она где-то потеряла листочек с  речью для завтрашнего  поздравления.  Текст пока до конца не был написан. А вот он -  нашелся листочек. Василиса села на крылечко и  задумалась над продолжением, потому что на листочке было всего  две строчки:
«Дорогие соседи!
Сегодня на нашей улице Ползунова большой праздник....»
   Зато Барбоса было не узнать. Красивый, с вычесанными из шерсти колтунами,в новой модной  кепочке, найденной на мусорной свалке (в почти целом состоянии). Пес деловито суетился возле воздушного шара, рассказывая всем желающим о своем детище. 
 Шар получился просто замечательным:  к старой соломенной хлебнице, напоминавшей по форме корзинку с двумя ручками, была привязана «авоська», внутри которой находился уже  надутый ярко-синий воздушный шарик . На нем уже кто-то нарисовал  фломастером круглые черненькие глазки и радостно смеющийся  рот. Шар отражал всеобщее настроение. Он так и рвался в небо. И улетел бы, если бы хлебница не была привязана на бантик шнурком от детского ботинка к  старому пню посреди двора. Не знаю, кто должен убирать старые пни из дворов, но тот пень до сих пор там во дворе  и находится.
 Черепашка Мила репетировала с дворовым оркестром марш. А еж Феликс делал разметки флажками вокруг пня для зрителей, изобретателя, оркестра и, конечно же, Книжной Корочки, ведь завтра наступал ее день. Барбос на пне  устанавливал трибуну - коробку из-под обуви для желающих сказать речь. Мышки загружали в хлебницу  мешки с НУЖНЫМИ ВЕЩАМИ. Всё шло по плану, пока Барбос не увидел мышей, несущих холодильник к воздушному шару. Нет, только не это! Пришлось объяснять мышиному семейству, что холодильник слишком тяжелая и ненужная вещь во время путешествия, хотя бы потому, что подключить его некуда. Пришлось холодильник тащить назад. Всё это были мелочи. Все с нетерпением ждали ЗАВТРА.
   Вот только Вертолет, важно разглядывая одним глазом воздушный шар, сказал громко, чтобы все слышали и показал на воздушный шар:
 - Это техника даже  не вчерашнего дня, а позавчерашнего. На такой колымаге далеко не улетишь!
Он ходил вокруг пня и презрительно восклицал: «Старьё! Какое старьё! Позор! И это в городе авиастроителей…..».
 Все так и не успели узнать про город, позор или авиастроителей, потому что раздалось короткое рычание, визг, птичий крик, лай и хлопанье крыльев. Как  же был зол Барбос! С двумя голубиными перьями в пасти, оплевываясь, он продолжал рычать в сторону Вертолета, стрелой взлетевшего на крышу пятиэтажного дома.
 Все сразу поняли: нельзя обижать изобретателей!
Эх, Вертолет, как некрасиво завидовать!