Анализ современной геополитической ситуации

Юрий Куратченко
  ИНТЕРНЕТ-ДУЭТ  С ЮРИЕМ КАЗАКОВЫМ
 
Рецензия на «Устарел ли человек, как цивилизационный материал?» (Юрий Куратченко)

Весьма любопытные рассуждения, более того, я тоже прихожу к подобным выводам, и во многом согласен с вами...

К своему удивлению, не так давно я пришёл к такому же пониманию, которые вы обозначили следующей фразой:

<"... разработали концепцию будущей трансгуманистической цивилизации человечества, этакой новой сущности человека с космическим разумом. Они считают, современный уровень развития науки и техники подготовил предпосылки для самосовершенствования сознания человека до прагматичного, более совершенного мышления по типу биоробота: («да – нет») без эмоций и переживаний.
Их рассуждения построены на частной прагматической данности процесса развития мироздания в целом. Эти гуманисты против человеческого размножения, ибо человек, по их мнению, устарел, как цивилизационный материал: устарели его функции и возможности. Такое возможно на определённом этапе процесса развития цивилизации. Но они не учитывают общекосмического процесса развития мироздания.
Такие гуманисты легко сметут человечество с лица Земли. Предположения, что разумная жизнь не одинока во Вселенной, всё больше склоняет нас к признанию этой данности. А, следовательно, и к смене парадигмы человеческого мышления и поступков.">

Мне казалось, что трансгумманизм со значительным увеличение возможностей человеческого организма, это именно то, к чему следует стремиться... Но со временем пришло осознание, что этот выбор цели порочен в принципе.

Юрий Казаков   10.10.2015 19:14   •   

+ добавить замечания
Юрий, и снова здравствуйте! Мои мысли, изложенные в научных кругах разных сфер, воспринимаются как сектанские, поскольку я верю в единство разума человека и Вселенной - в существование некого Вселенского Разума.

Теологи называют это нечто - Богом, Де Шарден и Вернадский назвали "Ноосферой", а последователи их учения даже усмотрели в ней наличие "Психосферы"! Она де, аккумулирует все изменения жизни Вселенной во времени, - в развитии данностей живых планетарных систем.

И системы циклично влияют друг на лруга, вызывая разнознаковые природные и психические изменения, в\частности - на Земле - события планетарного масштаба.

На мой взгляд, в настоящее время в земной психосфере происходят очередные столетние циклы, влияющие на поведени разума Землян. Вспомните события истории, хотя бы России:

1607г. -шашествие поляков во главе с Лже Дмитрием, 1812г - нашествие французов Наполеона, 1912г. - 1-я мировая война с Германией, и вот теперь - 2014 гражданская война в Украине. Довольно убедительный статистический ряд событий, подтвеождающий гипотезу наличия Психосферы.

поэтому, прагматичный "... трансгумманизм со значительным увеличением возможностей человеческого организма, ..., к чему следует стремиться..." - на мой взгляд, - нарушение гармонии развития Вселенной! Вы правы "... что этот выбор цели порочен в принципе".

Приятно осознавать, что в моём круге единомышленников - прибыло! Спасибо. Ю.К.  Юрий куратченко  10.10.15. 21:15
Рецензия на «Россия удерживает мир от 3-ей мировой» (Юрий Куратченко)

— Запад сегодня решает прежде всего задачу укротить «управляемый хаос», который стал неуправляемым. Реализуемые американцами программы «управляемого хаоса» вышли из-под контроля, и каким-то образом США надо эту проблему решать. А вот вторая задача американцев — это то, о чем вы сказали. Это вообще свойственно англосаксам: когда они находятся в союзе с какой-то страной, особенно с Россией, то обязательно попытаются, чтобы союзнические отношения ударили бы не только по общему противнику, но и по стране-партнеру. Так вели себя англосаксы во время Первой мировой войны, когда в 1917 году британский премьер-министр Ллойд Джордж, узнав о свержении российского императора Николая II, выступил в парламенте
 королевства.

— И английский король Георг V даже не предоставил убежища своему свергнутому кузену Николаю, с которым он был, как известно, схож, как брат-близнец…

— Безусловно, этого можно было ожидать, и родственные отношения здесь не играют никакой роли. И сейчас нам не нужно питать никаких иллюзий. Для американцев «сирийский союз» с Россией — это абсолютно вынужденный шаг. Поэтому они попытаются сделать все, чтобы отравить наши отношения с арабами и мусульманским миром и заложить под них долгосрочную мину замедленного действия.

— И им это уже удается: Саудовская Аравия, с чьим королем Салманом мы только-только установили дружеские отношения, выражает резкий протест против наших бомбардировок Сирии.

— Возможно, Саудовская Аравия просто пытается сохранить лицо, поскольку само существование «Исламского государства» так или иначе связано с ее интересами. Будем надеяться, что внешнеполитических контактов между нашими странами это не прервет. Но то, что действия нашей авиации не улучшат отношения России с Турцией и Саудовской Аравией, — это точно.

Тем не менее благодаря этой военной акции мы возвращаемся на Ближний Восток, откуда нас выдавили, и возвращаемся как серьезный политический игрок. Другое дело, какая цена за это будет заплачена? Остается надеяться, что руководство нашей страны просчитало все возможные плюсы и минусы.

— Нас уже, как котят, тыкают в эти минусы. США устами своего госсекретаря Джона Керри предрекают, что Россия станет целью для суннитских моджахедов. Это означает, что нам надо опасаться терактов?

— Мы и раньше постоянно находились под угрозой террористических актов. Более того, рано или поздно «Исламское государство» все равно пришло бы под наши границы — в ту же Среднюю Азию. Поэтому врага надо бить на дальних рубежах. Как говорил Гэндальф во «Властелине колец», любой выбор здесь не будет слишком хорошим. Но все-таки лучше заранее поставить противнику предел, чтобы он, по крайней мере, ограничился Ближним Востоком и не лез дальше.

Любая акция во внешней политике неоднозначна. Все, что хорошо в краткосрочной перспективе, может аукнуться в долгосрочной. И наоборот. К примеру, Сталин включил Западную Украину в состав Советского Союза. С краткосрочной точки зрения я его очень хорошо понимаю. Но с точки зрения долгосрочной это было геополитической ошибкой. Надо было оставить Западную Украину полякам, и пусть бы они любили друг друга.

И сегодня трудно сказать, что окажется выигрышем, а что — проигрышем. Но выбор у нас невелик: либо не замечать потенциального противника, который, не скрываясь, заявляет: «Мы придем под ваши границы, зажжем Среднюю Азию и оттуда двинемся в Поволжье». Либо начать действовать против него уже сейчас и, возможно, подставить себя под ответный удар. ИГИЛ и не скрывает, что его экспансия будет направлена и на всю северную половину Африки, и на Балканы, и в Центральную Азию, и в Закавказье, и даже на северную часть Индии. Они уже рисуют их на своих картах, мечтая о создании суннитского халифата.

Важен еще один момент: надо заставить американцев действовать как членов международной коалиции, чтобы они разделили с нами ответственность.

— Многие все равно твердят, что американцы нас используют. А мы можем использовать американцев?

— Американцы нас, может быть, и используют, но мы решаем свою проблему и тем самым косвенно решаем американскую проблему. Точно так же во время Первой мировой войны мы решали свои проблемы с немцами и одновременно работали на Великобританию. Но в этом ничего трагического нет. Самое главное — и это нам обещали — чтобы мы не ввязывались в Сирии в сухопутные операции, чтобы все ограничилось российскими самолетами, советниками и инструкторами, как это уже было когда-то в корейской войне. На данном этапе этого вполне достаточно. Тем не менее, благодаря этой войне на Ближнем Востоке мы вступаем в какую-то новую геополитическую эпоху с совершенно другими раскладами — с одной стороны, опасными для России, с другой — предоставляющими ей новые возможности. Более точных прогнозов в нынешней ситуации дать, пожалуй, нельзя. Любые прогнозы дальше первых шагов будут выглядеть спекуляцией.

— Антитеррористическая коалиция, о которой говорил Владимир Путин в Нью-Йорке, состоялась? Или, по крайней мере, уже складывается?

— Пока фактом является объединение усилий России, правительства Асада, Ирана и Ирака. Американцы пока действуют обособленно. Но конкретным результатом совместных усилий коалиции может стать раздел Сирии на сферы влияния.

— Скажите, на фоне сирийского конфликта об Украине теперь все забудут? Сможем ли мы по-прежнему поддерживать восток Украины в его стремлении жить не по понятиям киевской хунты?

— Об Украине никто, конечно, не забудет. Просто внимание временно сместилось. Но переговоры «нормандской четверки», состоявшиеся только что (2 октября — прим. ред.) в Париже с участием Владимира Путина, говорят о том, что помощь Донбассу — по-прежнему один из наших внешнеполитических приоритетов. Сирийский и восточноукраинский фронты — это и есть два фронта нынешней военной ситуации в мире.

О том, повлияет ли конфликт в Сирии на динамику событий на Украине, пока говорить сложно. Надо наблюдать ситуацию в динамике. Месяца через полтора-два станет очевидно, куда заведет нас сирийская война.

— Американцы, в вашей терминологии, принесли на Ближний Восток «управляемый хаос». А что мы можем принести туда, кроме авиабомб?

— Управляемый хаос нужен США, чтобы оттянуть момент своего финансового краха и выскочить в новую технологическую эпоху. Они создают цейтнот другим, чтобы не попасть в него самим. Но время сейчас работает против них.

Юрий Казаков   04.10.2015 18:38   •   
 
+ добавить замечания
     У России другие проблемы. Растеряв свои геополитические позиции при Ельцине, мы сейчас возвращаемся в те точки, где наше влияние было традиционно сильным. Ближний Восток — одна из таких точек. Хотя о восстановлении позиций, которые были в этом регионе у СССР, мечтать не приходится. Тем не менее, что-то похожее на времена «большой игры» 1860 — 1880-х годов, когда за Среднюю Азию шло соперничество между Великобританией и Российской империей, мы сейчас наблюдаем.

— Но мы возвращаемся не только на крыльях наших самолетов. Мы несем с собой определенные идеологемы, и Путин их уже обозначил. Это утверждение порядка и законной власти, а также борьба за традиционные ценности. В данном случае за традиционный ислам. Может ли это быть российским внешнеполитическим проектом?

— Мы можем выступать в союзе с умеренным исламом против радикального ислама. Но при всех внутренних противоречиях у радикальных исламистов и умеренных гораздо больше общего, чем у них и светских режимов. Ведь не случайно за последние 20 лет один за другим рушатся именно светские режимы на Ближнем Востоке. Эти режимы, созданные в результате национально-освободительной борьбы, добились политической независимости, но не обрели независимость экономическую.

Да, мы можем принести на Ближний Восток некий порядок и спасение целого ряда этнополитических образований. Без нашей помощи ИГ, безусловно, вырежет алавитов, курдов и христиан. Данным этническим группам Россия дарит жизнь в буквальном смысле этого слова.

— Неустойчивость светских режимов не говорит ли о том, что теократия — это не средневековый анахронизм, а нечто, на что надлежит ориентироваться в будущем?

— Тут вы правы. Эпоха национально-освободительных движений и политических партий на Востоке была коротким мигом колониальной эпохи, длившейся с 1890-х годов по 1970-е. Она даже столетие не длилась. Этот миг сейчас заканчивается, так же как и заканчивается эпоха господства Запада в восточных государствах. Вспомните: еще в 1820-е годы валовый продукт Китая превышал ВВП всей Западной Европы. Реальное господство Запада в мире — это где-то 200 лет, и оно уходит вместе со всем, что западная культура создала за это время. Даже в Японии теперь ставят крест на своем гуманитарном образовании. Не потому, что они против гуманитарного образования, а потому, что оно не нужно им в западной обертке. Они хотят говорить своим языком. То же самое происходит в Китае и в Индии.

Идет процесс архаизации мира. Внешне мир вроде бы становится все более машинизированным: компьютеры, роботизация, но внутри идет серьезное опрощение. Рушатся государства в Африке, и на смену им приходят квазиплеменные образования: Сомали, Нигерия… Мир движется к структуре, которая была в XIV — XV веках. Это даже видно по военному делу. Эпоха больших армий уходит в прошлое, и мы возвращаемся к схватке рыцарских дружин. Мы вступаем в новую эпоху, и в этом смысле очень важно сохранять зоны, где чисто и светло, где сохраняется наследие эпохи модерна, где мы можем переждать и придумать свой проект.

— А что может быть этим проектом?

— Вспомните: самодержавие в России возникло одновременно с капиталистической системой. И далее мы развивались параллельно. Политико-экономические гегемонии на Западе совпадали по масштабу с нашими структурами. Например, гегемонии Голландии соответствовала Московская Русь, гегемонии Великобритании — Петербургская империя, гегемонии США — Советский Союз. Сегодняшние Штаты — это уже не прежнее государство: после отставки Никсона они находятся под властью транснациональных корпораций. В этой ситуации главное — проскочить кризис, не утонуть вместе с капиталистической системой, сохранить территорию и население. А потом… Знаете, как у Высоцкого: «Морды будем бить потом, я вина хочу!» Сначала надо решить эти задачи, а затем — проектные.

— А если ближневосточный сценарий все-таки окажется негативным? Не потеряем ли мы последнюю военную базу за пределами РФ, которая находится в Тартусе, а с ней вместе и все свое влияние в арабском мире?

— Посмотрим, как карта ляжет. На этот вопрос я смогу ответить вам через два-три месяца. Как говорил товарищ Сталин, есть логика намерений и логика обстоятельств. Но логика обстоятельств сильнее логики намерений.

Юрий Казаков   04.10.2015 18:38 

Уважаемый Юрий Казаков! Не смею давать оценки глубине Вашего анализа современной внешнеполитической ситуации. Полностью солидарен с Вами! Особенно, с тем, что: "Управляемый хаос нужен США, чтобы оттянуть момент своего финансового краха и выскочить в новую технологическую эпоху. Они создают цейтнот другим, чтобы не попасть в него самим. Но время сейчас работает против них".

Позвольте продолжить: "А на нас!" Это видно по тем центробежным стремлениям к России крупных развивающихся стран. К объединению на принципах, провозглашённых В.В.Путиным: - "Главенства международного права и экономического суверенитета каждой страны в новых экономических союзах".

Однополярная система управления экономикой и политикой(идеологема миропорядка США), так же неустойчива, как и идеологема вертикальной системы миропорядка (считай советской)ЕС.

Наступил следующий этап миропорядка - система многополярного мира (идеологема Путина)!  Самые устойчивые системы «…на двух и более ногах»! Основные действующие силы системы этого этапа: Политические - главенство силы международного права, а не права силы (США или ЕС или НАТО):

Экономические - главенство экономических интересов суверенов; финансовые - несколько международных валют, в мире, снимающие барьеры в международных экономических отношениях суверенов;

технологические - обновление всех новых нано и информационных технологий в общегосударственные ифраструктуры  экономики и производства. И наконец, - вооружённые  силы суверенов. - Миролюбивые, стоящие на защите мира. Единственный способ решения спорных проблемм - путём переговоров, на основе интересов народов суверенов.

Вы правы, России пора возвращать своих друзей на всех континентах. Политика, проводимая Россией, отвечает всем этим новым силам миропорядка и интересам большей части стран развивающегося мира.

Россия поддерживает все цивилизованные религии и осуждает радикализм, перерастающий в терроризм, во всех его проявлениях. В этом смысле, присутствие военной авиации в Сирии - это данности действующих сил времени, где Россия находится на передовых рубежах защиты нового миропорядка.

ИГ - это не только мусульманский радикализм. Это протест всех сил зла разных религий, культур и наций,  несогласных с естественным процессом смены эпох развития и ментальности цивилизации. Это силы консерватизма, тянущие мир в прошлое.

Вы правы и в том, что есть опасность поворота оружия ИГ против России. Ну что ж. Будем решать проблемы по мере их поступления. Пока, это не очевидно.

Сторонники "управляемого хаоса" в США, НАТО и ЕС, будут выжидать (как это они делали всегда, в силу их англосаксонского менталитета), куда качнётся чаша весов в этой чудовищной войне старой цивилизации с новой.

И тогда, они подхватят знамя победителя, для того чтобы снова дурачить мир своими устаревшими демократическими принципами и формами, ради сохранения долларовой монополии в финансах и экономике.

А до той поры, они будут вести широкую информационную войну против новой эпохи цивилизации и её лидера России. Но от судьбы истории мира - не уйти! Ибо ""...время сейчас работает против них". Простите, увлёкся.
Спасибо Вам, Юрий, за Ваш столь глубокий отзыв. Ю.К.

Юрий Куратченко   10.10.2015 18:51