Избранный

Светлана Зимина 2
Выросли дети, разлетелись, навещают иногда, работа, уже свои дети много времени отнимают, родители теперь на последнем плане.

Тихо стало в доме, нет движения как раньше, только два старика ногами шаркают, да кот когда под ноги сиганет, того гляди упадешь, - ах ты, проказник!

Пойти, в магазин что ли сходить, может дорогой кого встретить, пообщаться, да к Татьяне зайти посидеть, поболтать, а то так и помрешь, от  "кислородного голодания".

Не зря ведь говорят, - на народе и смерть красна. Похороводишь с людьми, и жизнь веселее становится.

Все равно надо в магазин, вон и сахар заканчивается уже, и маслица прикупить надо.

Старик, - и я с тобой пойду, воздухом подышу.

- Иди во двор, там и дыши. С тобой, я туда и обратно, ни с кем не остановишься, не поговоришь, - дома наговоримся.

- Ну, иди-иди.

Взяла старуха авоську, кошелек, написала список продуктов и отправилась потихоньку.

Денек выдался тихий, без ветерка, и не морозный. Было раннее утро, и народа на улице почти не было.

Когда выходила из магазина, столкнулась с той самой Татьяной, к которой собралась зайти. Ничего не стала ей говорить, только поздоровалась, - наверное она по делам куда собралась, уж больно нарядно одетая, может в больницу, или в аптеку. А куда старикам теперь ходить,  только в больницу,  да в аптеку.

Решила дойти еще в один в магазин, у остановки, может к тому времени и Татьяна домой вернется, уж очень не хотелось так быстро домой возвращаться, насиделась, надоело, развеяться надо.

Пошла не спеша, и как и решила, на обратном пути поднялась на второй этаж, но дверь никто не открыл, значит точно - по делам пошла.

Постояв еще немного, направилась к лестнице, по которой, в это время, поднимался единственный сын Татьяны.

- Вот, хотела к Вам зайти, да нет никого.

- Мать дома.

- Да нет, я ее уже видела, она куда то нарядная пошла. Пока  ходила в другой магазин, думала она вернулась.

- Да, дома она.

- Нет, я не дома, - послышался голос Татьяны с первого этажа,- а ты уже, я смотрю датой, уже залил зенки, - продолжая говорить, она открыла дверь в квартиру.

- Чего ты, ничего я не залил, с чего ты взяла, я вот на рыбалку собрался, щас схожу.

- Какая рыбалка, какая рыбалка! А то я тебя не знаю, пить пошел - паразит, ничего мать не жалеешь,- и замахнувшись на сына полотенцем, она бросила его, ему в лицо.

- Так вон, он собирается, гляди, и куртку одевает пятнистую. Какие сапоги у него хорошие, прямо как для рыбалки обмундирование. Я недавно шла по улице, мужичок такой же встретился, и костюм такой, и сапоги, и ящичек рыбацкий, а в руках, вот такая же удочка маленькая.

- Он оденется, только никуда не пойдет, ни на какую реку- пить пойдет, к друзьям, уж я то его знаю.

- Вот смотрите, - и сын достает из холодильника миску со свежей речной рыбой,- готовая, только на сковородку осталось положить.

Татьяна причитала, а сын продолжал собираться и прихватив сигареты и телефон, не прощаясь, вышел за двери.

- Вот увидишь, придет никакой, может и без куртки, всегда чего нибудь забудет, до такой степени напивается, а потом ничего и не найдешь.

- А он не работает?

- Нет! Говорит, - работа, это не для меня,- я избранный.

- Как избранный?

- А вот так!

- Так ведь жить, на что то надо, вон на нем какое все хорошее, ведь это все купить надумаешься.

- Так он рыбу ловит и продает, а летом грибы собирает, ягоды, - у него хорошо получается. Мне он денег не дает, сам покупает себе одежду, сигареты. Я тут ему продала его вяленую рыбу, к нему пришли, а его дома не было, ну я и продала на сто рублей, и купила ему сигарет. Он пришел, увидал, что рыбы нет, и спрашивает - где? - говорю, - продала, - а деньги где? - говорю, - сигарет тебе на них купила, так он отвечает, - ты мне деньги мои верни, а то что ты сигарет мне купила, так это твое дело. -  Вот так и живем!

- Да, интересно! Надо же придумать - избранный.

- Избранный!