Язык мой - враг мой

Игорь Жилин
Кто помнит, в Советской армии всем офицерам политрабочие настоятельно рекомендовали выписывать газету «Красная звезда», а если ты коммунист, то ещё газету «Правда» и журнал «Коммунист вооружённых сил». Да так настоятельно, что если ты подписался на почте, а не у замполита в эскадрилье, то должен принести и показать ему квитанции о подписке на эти издания.

Служил у нас в авиационном полку один борттехник предпенсионного возраста. Как-то раз, сидя в курилке, он пошутил, заметив, что журнал «Коммунист вооруженных сил» неплохо бы издавать на туалетной бумаге — чтобы хоть какая-то польза от него была. Кто-то добавил, что можно и без текста — для экономии краски. Это услышал замполит эскадрильи.

Услышал или кто-то ему в уши надул — не суть важно, но результат один. Рассмотрели персональное дело этого капитана на партсобрании и вкатили партийный выговор за политическую близорукость. А вы как думали? Повезло ещё, что только этим ограничились — хотели совсем с борта снять.

Пришло время борттехнику увольняться из армии по возрасту. Пришёл на него из Москвы приказ, выдали ему обходной лист. С этим листом в одной руке и кобурой, чтобы её сдать, в другой входит капитан в штаб эскадрильи со словами:

— Вот и пришла пора рассчитаться.

В мгновение ока замполит, стол которого находился у открытого окна, как заяц сиганул через подоконник на улицу и побежал прочь зигзагами. Сначала никто ничего не понял, потом, вспомнив про выговор, сообразили — увидев кобуру, замполит слова борттехника принял в свой адрес. Хорошо ещё, что не обделался. Вот вони бы было.