Водительница - спасительница

Юрий Сыров
        Был морозный солнечный день. Дорога, извиваясь серой змейкой между сопками, уползала от крутых берегов Енисея в сказочный лес. Солнечные блики, отражаясь от серебра инея, падали брызгами на блестящий капот машины, отскакивали от него и, попрыгав в ветровом стекле, снова взмывали ввысь. Настроение мое было под стать этой прелести.
        Вдруг на дорогу выкатился рыжий комочек с большим пушистым хвостом. Испугавшись огромного железного чудовища, летевшего на нее, лисичка замерла. Я резко уперся ногой в педаль тормоза, крутанул руль в сторону. Шины взвизгнули, машина, сделав фуэте, влетела в огромный придорожный сугроб.
        Лисичка укоризненно посмотрела в мою сторону и, махнув пушистым хвостиком, скрылась за деревьями.
        – Ну вот, и зверюшку напугал, и машину закопал. Ну, ладно, слава Богу, что спас такое чУдное создание, – проворчал я и включил пониженную передачу. Двигатель взревел, колеса с остервенением стали выбрасывать из-под себя снег, зарывая машину все глубже и глубже в твердый наст.
        – Тоже мне, джип, – буркнул я, потихоньку соображая, во что влип: дорога безлюдная, до города далеко, да и дни зимой коротки – солнце уже пряталось за деревья. Лес теперь казался не сказочно красивым, а диким и страшным. Поеживаясь, я вышел из машины, достал лопату. Осмотревшись, совсем упал духом от безысходности – машина сидела в сугробе до половины кузова. Судорожно нащупав в кармане телефон, уставился в экран, не желая верить увиденному, – связи не было… Перспектива ночевать на таежной дороге в ожидании чуда – проезжающего грузовика, вырисовывалась все отчетливее.
        Неожиданно из-за поворота вынырнула малолитражка, раздираемая музыкой так, что не было слышно двигателя. С деревьев посыпался иней. Я с досадой швырнул лопату: «Этого мне сейчас не хватало! Только дебильной мОлодежи!»
        Машина резко остановилась. Маленькая улыбающаяся водительница, тряхнув рыжими волосами, с криком «за мной!» выскочила на дорогу.  За ней, как чертики из табакерки, выпрыгнули все ее пассажиры: три паренька и девушка.
        Не успел я опомниться, как один из парней подцепил ногой брошенную мной лопату, ловко ее поймал и кинулся в сугроб. Второй,  открыв багажник малолитражки, выхватил саперную лопатку и начал выкапывать мою машину с другой стороны, моментально скрывшись в белом снежном облаке. Третий паренек орудовал буксиром. Девушка-пассажирка села за руль малолитражки, а девушка-водительница – за руль моей машины.
        Я растерянно смотрел на эту битву с природой, как будто фильм в 3D. Открыл было рот, но не найдя слов, только развел руками, глядя как грузный джип, буксируемый крошечной машинкой и толкаемый парнями, тяжело выползает на шоссе. Ребята, раскрасневшиеся, возбужденные работой, смеялись, перебрасывались шутками.
        – Вы, наверное, недавно за рулем? – спросила лихая водительница, шустро выпрыгивая из-за руля моей машины.
        – Увы, – ответил я, улыбаясь, – сорок лет.
        – Ого! – звонко рассмеялась она и, протягивая мне ключ зажигания, добавила вдруг тихим, дрогнувшим голосом, –  будьте осторожнее, пожалуйста.
        Быстро погрузившись в свою машину, ребята помахали мне на прощание.
        –  Ребятишки… Ребята! Постойте, постойте… Спасибо.
        – Не за что! Счастливого пути! – прокричали они хором. Машинка, будто превратившись в огромный динамик, грохоча децибелами, скрылась за поворотом.
        А я все стоял и смотрел им вслед. От переполнявших меня чувств на глаза навернулись слезы – слезы любви и благодарности к этим незнакомым, пышущим здоровьем, радостью и счастьем ребятам.
        Я смотрел на дорогу, на лес, на прощальные, играющие в инее блики прячущегося солнца, и вдруг вспомнил лисичку. Мне почему-то захотелось поверить, что это она в благодарность мне превратилась в маленькую, с ослепительной улыбкой, рыжеволосую девушку-лисичку. Лисичку-водительницу. Водительницу-спасительницу!