Дымосос и Махмуд

Алан Мун
Будучи студентом второго курса факультета физики я работал в трёх местах и у родителей денег на пропитание уже не просил.
Я не бедствовал.
На жизнь и периодические "фестивали" с однокурсниками средств всегда хватало, но мне не хватало видеомагнитофона советской конструкции ВМ-12, который могли себе позволить лишь наиболее состоятельные граждане нашего города.
Стоили они по тем временам очень дорого, но я, во чтобы-то не стало, решил приобрести один из них.
Конечно же, на честно нажитые деньги.

Передо мной тогда стоял тяжёлый выбор: либо почти год не пить, не шляться по дискотекам и барам, а копить, либо срочно найти способ быстрого обогащения и купить вожделенный "видак".
Первый вариант был отвергнут, даже еще не успев окончательно сформироваться в моем мозгу. Он был слишком нереальным, поэтому пришлось срочно придумывать другой способ.

В те времена я уже был человеком подготовленным, прошедшим хорошую школу радиоэлектроники в кружке городского Дома Пионеров, поэтому довольно скоро нашёл нужную организацию, которая устанавливала электронные штуки в трехфазные двигатели, с целью предотвращения выхода их из строя.
Как оказалось, мощные электрические двигатели стоили огромных денег, и намного дешевле было предотвратить их поломку, нежели оплачивать ремонт.

Так вот, директор кооператива, куда я пришёл устраиваться на работу, со своим компаньоном придумали и запустили в серию устройства, которые защищали эти несчастные моторы от безвременной кончины.
После краткого собеседования, мне тут же предложили 500 рублей с каждого объекта.
500 рублей! И это при том, что, работая на трех работах, я зарабатывал только около 180.
Конечно, я тут же согласился.

Со мной провели подробный инструктаж и выдали новенький комбинезон.

На следующий день меня и других ребят направили на объект - то ли ЖБИ, то ли ЖБК.
Коллеги по ремеслу оказались на редкость душевными людьми.
Каждый хорошо знал свое дело, и все без лишних вопросов оказывали практическую помощь новичкам. Работа откровенно доставляла мне удовольствие, да и заказы сыпались к нам один за другим.
Мы стали расширяться.
Набрали еще несколько человек.

Через какой-то месяц я уже купил себе заветный "видак". Но это был не ВМ-12, а супер крутейший по тем временам корейский Samsung.

Казалось бы, моя цель была достигнута и можно дальше не работать, а снова заняться более привычным делом - опять начать жить полной жизнью - от сессии до сессии. Но увлекательная работа затянула и уже не отпускала. Мне нравилось, и я остался.

В один прекрасный летний день директор собрал нас в кабинете, чтобы обсудить с коллективом новый объект. Выражение лица у него было такое, что мы даже грешным делом подумали – не высадился ли десант инопланетян в пригороде Владикавказа!
- Братва! Нам предложили сложнейший объект. Предлагают за него большие деньги. Надо решать - беремся за него или нет?

Объект, как оказалось, состоял из одного мотора для дымососа на цементном заводе.
После недолгой дискуссии все согласились.
Утром, выезжая на стареньком Москвиче, директор раздал нам респираторы и очки. Мы слегка заволновались избыточным, как нам показалось, мерам безопасности, но виду решили не подавать.
Через час наша бригада приехала на территорию предприятия.

Чтобы обрисовать увиденный пейзаж, уместнее всего было бы сравнение с кадрами, которые любят показывать режиссеры фильмов-катастроф - картина после ядерного удара!

Это была картина апокалипсического ****еца!
Все вокруг было в цементной пыли.
Цемент был повсюду.
Он лез во все щели.

Зловещая тишина давила на уши, и только незакрытые двери огромного количества пустующих помещений издавали пугающие скрипящие звуки...
В тот самый момент, когда мы уже прониклись фантастически жуткой средой, из конторки, как чёрт из табакерки, неожиданно выскочил мужчина.

Он был одет в изрядно поношенный костюм.
На взмокшей шее нелепо болтался помятый галстук. Подмышкой у него торчала подтрёпанная кожаная папка.
- Салам, бля, ребята!
Меня зовут Махмуд. Вооооон тот моторчик надо будет отработать. Наш электрик покажет вам щитовую. Начинайте немедленно работать. У вас всего два дня. Если не успеете, денег не дам!

Пожав всем руки, испытующе заглядывая нам в глаза, он кряхтя залез в кабину грузовика и, оставив клубы цементной пыли, уехал.

Моторчик...

Моторище, на который тыкал пальцем Махмуд, был около одного метра в диаметре. К мотору подводилась какая-то чудовищная конструкция-воздуховод, переходящая в громадную трубу, верх которой упирался уже куда-то в облака.
Это и был, собственно,  дымосос.

Щитовая, куда мы должны были тащить провода от электродвигателя, находилась метрах в двухстах, а жара стояла градусов под сорок. С учётом этого и всепроникающей едкой пыли, работа предстояла адская.

Тупой электрик, который ничего не понимал в электрике, и знал лишь, как нажимать кнопку включения и как переключать рубильник, вызывал у нас жёсткое неприятие, и вскоре был послан в грубой форме на... в конторку!
Электрик промолчал, но на его хитрой морде было видно, что он затаил на нас обиду.
Провозившись целый день, уже к вечеру мы подошли к стадии первого испытания системы.

Пришлось звать электрика.

К тому времени, мы уже приняли душ и переоделись в чистое, слегка утомленные, но довольные, что сделали всю работу за день.
Вскоре пришёл электрик и хитро нас оглядел.
- А вы все тут? Все пришли сюда?! - уточнил он.
- Жми давай! - грубо ответил я.

Обиженный ранее нашим отношением электрик торжественно вскинул указательный палец и с удовольствием нажал на кнопку пуска мотора...
Говорят, Ниагарский водопад издает звук в 90 децибелл. Но то, что раздалось после нажатия электриком кнопки, можно представить себе, как десять Ниагар.
Ба-бааааххх!!!

От чудовищного звука вся наша компания инстинктивно упала на грязнющий пол щитовой, тут же измазавшись в цементной пыли.
Через некоторое время, когда в головах стало проясняться, а звон в ушах стал затихать, мы осторожно подняли свои уже чумазые лица от пола.
Электрик, тварь, бился от хохота в истерических конвульсиях.
Одной рукой он держался за вертикальную трубу, чтобы не свалиться, а другой указывал на нас и умирал от смеха.

Как оказалось, на самой верхушке трубы-монстра была такая же монстрическая крышка, которую надо было опускать перед запуском дымососа, иначе она падала, создавая невообразимый грохот. Короче говоря, нам жестоко отомстили за обиду.
Заново умывшись, наша трусливая бригада с отвратительным настроением, отправилась домой. Кстати, мститель, справедливо предположив получение жестоких ****юлей, возможно даже ногами, ретировался с места преступления, но его хохот долго еще раздавался в ночи...

На следующий день мы вернулись за расчетом.
Махмуд, важно ковыряясь в волосатых ушах и иногда в таком же носу, выслушал доклад нашего директора о проделанной работе.
Мы по-деловому заметили, что пора бы ему отсчитать наш гонорар (работали в те дикие времена исключительно налом).
Он, не менее по-деловому, потребовал демонстрацию установленного агрегата.
План ответной мести созрел мгновенно.
Мы заговорщицки переглянулись.

Один из нас тихонько вышел из конторы, чтобы незаметно поднять крышку дымососа, в то время как другие медленно шли в направлении щитовой вместе с Махмудом.
Наконец, все было готово к демонстрации.
Оператором орудия возмездия немым голосованием (многозначительными взглядами) выбрали меня.

Когда я поднял свою правую руку и вытянул указательный палец, мне показалось, что на кончике пальца блеснула голубая искорка (так бывает в голливудских фильмах).
Я нажал кнопку.
Чудовищный грохот и огромные клубы пыли заполнили собой всё пространство вокруг нас.

Махмуд, как подкошенный стебель молодой кукурузы, упал на пыльный пол щитовой и с криками:
- Убивают, спасите, помогите! Аааа! - свернулся калачиком и закрыл руками голову.
Мы подняли насмерть напуганного пострадавшего и под дикий хохот всей бригады отряхнули его от грязи.

Наша бригада была отомщена.
Статус-кво восстановлен.
Но все имеет свою цену.
Директор, падая на землю, в надежде спасти свою жизнь, порвал костюм и сломал наручные часы. Стоимость испорченного личного имущества была вычтена из нашего гонорара.

Но никто даже не возмутился.
Все было верно, всё справедливо, поэтому домой уезжали с прекрасным настроением и с приличными суммами честно заработанных денег в карманах.

#аланскиехроники