Инфаркт не приговор!

Анна Федоровна Волкова
     Сердце  у  меня   периодически  болело,  но  я,  как  сапожник  без  сапог,  работая  в  ЭКГ  кабинете,   не  удосуживалась  сделать  электрокардиограмму.  Хотя  можно  было  бы  вспомнить  описанный  ранее  случай  в  Крыму. 
       Наступил  день,  когда  сердце  снова  напомнило  о  себе.     Оно           разболелось  так,  что  я  всё  же  решила  сделать   ЭКГ.     Когда    я      увидела   плёнку,     мне  стало  ещё  хуже:  это  была  картина  резкой  ишемии  миокарда,   предвестника     надвигающегося  инфаркта.
       А  дальше   началась     череда   недоразумений  и  нелепостей.   Не    оказалось  дежурной  машины,  чтоб  отвезти  меня  домой:   о    больнице  я  почему—то  и  не  подумала.    Вызвала  лифт,     и,  конечно  же,    по  закону  подлости  он  застрял  между  этажами.  Я    и    в  нормальном  состоянии  не  переношу  замкнутого  пространства,  а  тут…   Наш,  находящийся  в  состоянии  хронического  похмелья,   лифтёр  не  растерялся:   изо  всех  сил  ударил  кулаком   по  дверце,   лифт  вздрогнул,  подергался  и  стал  опускаться. 
       Домой  меня  привёз  на  своей  машине  один  из  моих  больных.  Но  вскоре  я  поняла,  что  без  больницы  не  обойтись.  Но  это  только  в  кино  бригада   врачей    мчится  на  помощь  больному.   Реальность  намного  прозаичнее.  В  районной  больнице    не  было  кардиологического  отделения.  Спасибо  нашему  главврачу:  он  позвонил  и  попросил  принять  сотрудницу,  т.е.  меня,  в  кардиологическое  отделении    города.   
        Повёз  меня    тот  же  больной.    В  приёмном     покое   дежурный      врач  заглянула     в  мою  электрокардиограмму   и  ахнула:  «Как   хорошо,  что  вы  вовремя  приехали!».  А  дальше  начались  чудеса.  Отделение  наотрез    отказалось  принимать  «чужую»  больную.  Дежурный    врач  ушла  «утрясать  вопрос».  А  меня  попросили  выйти  в  полутёмный,  холодный  коридор,  практически,  подвал.  Вокруг  не  было  ни  души.
        Наступила  ночь.  Было  слышно,  как  на  улице  воет  ветер,  началась  буря.  Вернуться  в  посёлок  мне  было  не  на  чем,  ведь  я  отослала  машину,  уверенная,  что   теперь  я  под  крылом  родной  медицины.  А  «родная  медицина»,   похоже,  забыла  обо  мне.   Но  нет.  «Не  прошло  и  часа»,  как  дежурный  врач  вернулась  в  сопровождении  медсестры,   которая  повела  меня  пешком (!),  с  подозрением  на  инфаркт  (!)  на  третий  этаж  в  кардиологическое  отделение.   
        Определили  меня  в  палату  на  четыре  человека.  Моими соседками  оказались  больные  с  инсультом.    Кроме  нас  в  палате  постоянно  находились  их    родственники.    Свет  всю  ночь  не  выключался  и  светил  прямо  в  глаза.  Никто  меня  «не  спасал»,  только  утром  после  бесконечной  ночи  пришла  медсестра  и  сказала:  «Сейчас  Вам  придут  делать  электрокардиограмму,  ходить  Вам  нельзя».  Лежу,  жду.
       Прибегает  другая  медсестра:  «Что  же  Вы  лежите?!  Вас  ждут  в  кабинете  ЭКГ  на  первом  этаже!».  Это  была  последняя  капля.  Я  осторожно  встала  и  начала  собираться.  Домой.  Я  поняла,  что  в  этой  «шарашкиной  конторе»  я  лечиться  не  буду  ни  за  что!   Но   меня   убедили   остаться  в  больнице.
        Назначили    какие—то  таблетки,  от  которых  мне  стало  только  хуже.  К  тому  же,    ночью    в  нашу  палату  поступила    цыганка.    Ночь  не  спали:  свет,  суета  медперсонала.  Повышенное  внимание  к  новой,  довольно  бодрой  больной   мы  расценили  как  финансово   простимулированный.    И  не  ошиблись.  Утром  в  палату  почти  в  полном  составе,  включая  детей  всех  возрастов,  прибыл  табор.  Они,  не  стесняясь,  расселись  на  наших  кроватях,  тут  же  ели,  а  потом  и  вовсе  запели.  Бесплатный  концерт  привёл  нас  в  отчаяние.
        Врача  мы  практически  не  видели,  а  сёстры  вели  себя  с  нами  вызывающе  грубо.  Я  не  ожидала  ничего  подобного.  В  советское  время  всё  это  было  немыслимо.   И  вдруг  что—то  изменилось.  Проходя  мимо  сестринского  поста,  я  услышала  реплику:  «Ну,  я  же  не  знала,  что  она  врач!»  А  на  другой  день  утром    сказали,  что   меня  переводят  в  другую  палату.  Я  удивилась,  но  молча  собрала  свои  вещички  и  последовала  за  медсестрой.
       И  началась  для  меня  совсем  другая  жизнь  в  удобной  одноместной  палате.  Были  назначены  капельницы,  персонал  стал  вежливый.   Оказывается,  из  отпуска  вернулась  завотделением.  И  быстро  навела  порядок.  Моё  настроение  и  состояние  улучшились. 
        Наступил  день  выписки.  Мне  даны  были  рекомендации  продолжить  лечение  по  месту  жительства,  запрещено  работать,   вести  щадящий  образ  жизни.     Но    меня  не  устраивала  перспектива  стать  беспомощным  инвалидом,   ведь  я  хотела  вернуться  на  свою  любимую  работу.  Значит,  надо  восстанавливать  силы,  надеяться  только  на  себя. 
        Разработала     программу  реабилитации.  Во — первых,  отказалась  от  таблеток.   Во — вторых,  начала  ходить  на  прогулки.  Конечно,   было  трудно  и  страшно.  Но  в  кармане  куртки  был  нитроглицерин  (на  всякий  случай),  а  недалеко  прогуливалась  моя  подруга  со  своей  собакой.  Я  считала   шаги:  сначала  50,  потом  100  и  т.д.  Через  некоторое  время  прошли  боли  в  сердце  и  одышка.  Я  окрепла,  а  потом  и  вовсе  вышла  на  работу.
        Так  что,  никогда  не  надо  падать  духом.  Наш  организм  надёжнее,  чем  нам  иногда  кажется.  Возможно,  я  подсознательно  ориентировалась  на  случай  из  моей  практики.    Однажды  в  нашу  больницу  поступил  больной  с  инфарктом  миокарда.  Это  был  главный  инженер  комбината.  Ему  были  созданы  все  условия,  но   он  потребовал,  чтоб  с  ним  находилась  его  красавица  жена.    Возражений  не  было,  поставили  дополнительную  кровать.
       Через  некоторое  время  выяснилось,  что  спят  они  в  одной.  И  даже  не  просто  спят…  Конечно,  южный  темперамент,  но  больному—то  предписан  строгий  постельный  режим.    Сначала  пробовали  поговорить  с ним  об  этом,  а  потом  просто  оставили  их  в  покое. 
       Инфаркт  был  серьёзный  (трансмуральный).    Я  как  врач    наблюдала    на  ЭКГ  всю  его   динамику.    Несмотря  на  постоянное  нарушение  постельного  режима  и  диеты,   наш  высокопоставленный  пациент  выписался  с  улучшением,   но  с  открытым  больничным  листом  для  продолжения    лечения  амбулаторно.   
       Однако     он  остался   верен   своей  психологии  здорового  человека.     От  продления  больничного  листа  и  от   предложенной  группы  инвалидности    он  наотрез  отказался,  вышел  на  работу.
       Однажды  ко  мне  в  кабинет  вошла  растерянная  медсестра:  «Тут  Г.  пришел  на  контрольную  ЭКГ»,  и  подала  мне  ленту.   Какое  же  было   и   моё  удивление,  когда  я  не  увидела    на  этой  ленте  никаких  следов  перенесенного  недавно  инфаркта  миокарда  передней  стенки  левого  желудочка!   
      Возможно,  активное  поведение  больного  и  его  оптимизм  способствовали  раннему  развитию  коллатеральных  сосудов,  т.е.   дополнительных   путей  кровоснабжения  сердечной  мышцы.    
                Вывод  делайте  сами.