Когда ищешь то, чего нет!

Сергей Понимаш
Недалёкое будущее

 

 - Высадка прошла успешно, можно на некоторое время отключить связь с Землёй – сказал я – Теперь мы можем побродить по Марсу в поисках другой цивилизации.

Красная планета завораживала своей красотой, ухабами и тёмно-серым небом. Она была так не похожа на Землю не только своим цветом, но и атмосферой в целом, что было непривычно шагать в тёмную бездну неизвестности. Внезапно в двух метрах от них вспыхнул мини вихрь, но быстро стих. Он смог лишь слегка качнуть космонавтов и испариться в пространстве.

 - Отлично – сказал Михаил,  ощущая всё большее давление, этого места на себя - впереди яма толщиной в несколько метров, я думаю, не стоит к ней приближаться, ведь она может в любой момент превратиться в огромную пропасть.

 - Та прав, а сзади нас лишь пыль – на Марсе было холодно, и не смотря на то, что космонавты были в скафандрах, они ощущали телом тот воздух, который парил вокруг - Мы можем пойти влево. Там у холмов должно быть что-то ценное.

 - Давай пойдём туда, быть может, мы сможем найти там новую жизнь - Михаил был худым, невысокого роста  и всё время носил очки, как впрочем, и большинство его коллег, астрофизиков - Знаешь у моего сына комплексы Николай. По поводу религии. Я даже не знаю что делать.

 - Это хорошо, что ты сказал об этом мне, ведь я верю в бога. И ты как старший в семье и отец двух сыновей должен знать, что комплексы так просто не появляются. Что случались Михаил, можешь мне довериться.

 - Ему кажется, что бог вредит ему. В его поступках нет ничего плохого, один раз он хотел помочь провести бабушку через дорогу, но из-за того что не надел очки провёл её на красный свет. Машины так гудели, а бабушка наорала на него, даже не поблагодарив. Видишь, намерения у него были благие, но благодарности он так и не получил. Николай и так во всём, всё время повторяется одна история.

 - Твоему сыну стоит быть внимательнее – Они уже достаточно отошли от космического корабля, чтобы потерять его из поля зрения – И ты должен понимать, что это проблема не божьей веры, а веры мальчика в самого себя и в свои силы. Когда он поймёт что к любой ситуации стоит относиться серьёзнее, и с должным уважением, у него всё получиться. Бог не просто так подготавливает нас к такого рода трудностям, через них мы учимся быть решительными. И кстати о боге ты знаешь, я уже говорил тебе, раньше, что чувствовал его присутствие на Земле, но здесь всё по-другому, и мне кажется, я даже слышу его голос, и говорит он не на людском языке, хотя я всё равно его понимаю.

- Это бред, здесь нет бога, а если бы и был, то я тоже бы чувствовал его, но этого не происходит. Нет доказательств того что он есть.

 - Но и нет доказательств того что его никогда не существовало. Михаил, он говорит мне, что ты не достоин его голоса. Он способен показать себя лишь немногим.

 - Но ты, же не видишь его.

 - Пока нет, но он говорит мне, что покажет себя скоро, и ответит на все вопросы, которые мы сможешь ему задать.

 - Николай я не хочу в этом участвовать.

 - Тебя и не просят, я должен встретиться с ним один на один. Здесь на этой планете он сможет показать свой истинный облик. Эх, Михаил мне так жаль, что ты его не увидишь.

 - Мы ещё не изучили Марс, возможно здесь и есть признаки жизни, или микроорганизмы, быть может, они там, куда мы сейчас отправляемся. И неужели тебе не страшно увидеть того кто сильнее и могущественнее тебя. Я хоть и не верю в бога, но боюсь того что не поддаётся человеческому разуму.

 - Я не боюсь смерти, я всегда хотел его увидеть. И теперь, когда мы здесь я чувствую что возможно всё.

 - Он убьёт тебя, после того как откроет все свои секреты. Нельзя увидеть то, что скрыто, и остаться живым. Он этого не допустит.

 - Но он сам хочет, чтобы я его увидел, я это чувствую.

 - Николай одумайся у тебя семья, дети. Кто о них позаботиться, когда тебя не станет. Нельзя так рисковать.

 - Я всю жизнь к этому стремился и не собираюсь отступить. Я слышу его, он говорит, что со мной ничего не случиться.

 - И что же ты хочешь у него спросить? Что ты будешь делать, когда его увидишь. – Михаилу вдруг стало смешно, он улыбнулся, ведь он был человеком науки, и не понимал своего товарища, стремящегося увидеть то, чего нет.

 - Я спрошу, как мне жить дальше, попаду ли я в рай, как мне растить своих детей. Создал ли он разумную жизнь на других планетах.

 - Ты и так прекрасно знаешь, как растить собственных детей, и как жить дальше. Николай ты же учёный одумайся друг, никакого бога нет. Это всё сказки.

 - Ты и должен так считать, и я нисколько на тебя не в обиде за это. Просто знай, что так надо. Одним людям верить в бога, а другим нет.

- Почему?

 - Хочешь, я скажу тебе, чего я боюсь Михаил. Неопределённости, когда не знаешь что делать. Это чувство всегда пугало меня, когда ты молишься, то это чувство уходит. Знаешь, открою тебе секрет, я бы никогда не поверил в бога, если бы он не помогал мне таким образом. Всегда когда я молюсь мне становиться спокойней – Немного подождав, я ответил - Бог сам хочет, что бы в него не верили, так как если бы все верили в бога, наступил бы хаос. Он говорит мне, что так уже было раньше.

 - Допустим, ты прав, но почему хаос, что плохого от веры может случиться.

 - Потому что кроме белого цвета в мире ещё много других разных цветов. Люди должны спорить это в их природе.

 - Хорошо Николай, что я должен делать?

 - Ты можешь попробовать найти путь к кораблю, мы уже достаточно отошли от него, чтобы понять, что мы заблудились. Я же пойду в другую сторону на голос бога, там, где он громче находятся все тайны и секреты мироздания.

 - Ты прав теперь мне будет очень трудно найти дорогу назад, но я постараюсь – Он подождал секунд пять прежде чем сказать - надеюсь, ты найдешь, что ищешь и останешься жив.

 - Это ещё не всё Михаил, у меня к тебе просьба, ты сможешь переговариваться со мной по специальной мониторной рации, возможно, я смогу показать тебе другую жизнь, если найду, конечно.

 - Хорошо вот держи – Михаил достал из кармана тёмный прямоугольник включил его и отдал своему товарищу.

- Один будет у тебя другой у меня. Я хочу, чтобы ты остался возле корабля и переговаривался со мной во время моего поиска. Я тебя не затрудню своей просьбой. Мне кажется, что я могу потерять счёт времени, когда буду искать бога.

 - Договорились Николай, и будь осторожен.

Мы разошлись в разные стороны, и когда я остался один, то смог почувствовать божественный вой. Он говорил мне, что нужно следовать за ним как можно быстрее, ведь он не любит ждать. Я поторопился, и всё время пока я шёл, мне казалось, он разговаривал со мной. Он говорил без устали и голос становился всё громче. Как будто это зависело от того насколько я удалился от своего напарника. Он говорил, что когда-то был на Земле и его видели люди, но сейчас люди не достойны его вида. Он говорил то чего нет в Библии, и то, что Библия это ложь. И, в конце концов, я остановился, когда ощутил полную тишину. Он больше не говорил со мной. Сначала мне показалось что я, возможно, не туда попал, но потом он нарушил молчание, и я стал знать, то чего не знают другие.

Я ощущал могущество, и величие тайн, что скрывала эта планета, она одна имела надо мною власть, и я себе не подчинялся ведь, по правде говоря, я не имел ни малейшего представления, что делать дальше. Марс управлял стихией моего разума, и делал это столь чётко и быстро, что я забывал обо всём, как будто я находился в другом мире, в котором всё разрешено и одновременно всё под секретом. Он увлекал своей загадочностью, и я понимал, что те законы, которыми я привык руководствоваться тут не действуют.

Пока я бродил по Марсу, то вспомнил, как прощался со своей семьёй на Земле. Они не знали, что этот полёт будет таким важным, никто не знал.

 - Папа не улетай – говорил мне сын, вцепившись в штаны космонавта. Слёзы жены надолго останутся у меня в памяти. Возможно, мне действительно не стоило улетать, ведь чем больше информации я узнаю, тем больше ответственности будет лежать на мне. Её нельзя говорить всем. В первых мне не поверят, а во-вторых, могут использовать против меня.

- Приветствую, Николай ты готов? – сказал Михаил, пожимая мне руку возле космодрома – Я по-настоящему счастлив, стоять с тобой здесь, и это большая честь быть избранным, ведь сначала нас было 26, кто бы мог подумать, а теперь осталось лишь двое.

- Как никогда – сказал я, забираясь в космический корабль – Для меня в жизни нет ничего более существенного, чем этот полёт.

- Ну и отлично – сказал Михаил, заходя внутрь – Сейчас я включу двигатель, и мы взлетим.

- Сегодня творится история, и сейчас творим её мы.

 -Я в курсе – Михаил откашлялся – Мы взлетели. Всё-таки технологии меняются, и то на что раньше уходила много времени сейчас можно сделать за пару секунд.

Клубы дыма парили над Землёй, некоторое время сильный шум двигателя не покидал их, однако быстро затих. Медленно, но верно они покидали Землю.

 - Михаил я знаю, ты не веришь, в бога, но я сегодня утром не молился, я не буду тебе мешать.

 - Нет, конечно – Он знал, что Николай часто посещает церковь, и догадывался, что и сейчас молится не, потому что забыл, а просто считает это важной частью своей жизни. Он никогда не забывал о боге, и Михаилу было это хорошо известно, однако Николай был учёным и как он совмещал религию с наукой, никто не знал.

Пока они летели, то молчали, но Николай всё время оборачивался взад вперёд, как будто его не покидало ощущение, что за ним кто-то следит.

 - Итак, мы в космосе Николай и мы уже преодолели одну треть пути, так что в итоге нам осталось лететь не так уж и долго - Прошло время, прежде чем они опять начали разговор.

 - Михаил я не буду тебе говорить, до того как мы прилетим на Марс, но с нами сейчас возможно твориться что-то странное.

 - Что ты имеешь ввиду?

 - Я сам не знаю, однако ощущения странные, но оставим всё, возможно это реакция на полёт, как побочный эффект и он со временем пройдёт по прилёте на Марс я на это во всяком случае буду надеяться.

- А чего ты боишься?

 - Отсутствия бога. Мне кажется, он нас покинул Михаил, на Земле я ощущал его присутствие всегда, а теперь я как будто остался совсем один.

 - Но я, же сейчас с тобой – Михаил помахал рукой своему товарищу, но тот даже не шелохнулся.

 - Да я знаю но я сейчас совсем не об этом. Мы находимся далеко от Земли, далеко от людей, и как будто далеко от бога.

 - Но бог, в которого ты веришь, он, же везде, он не может быть только на одной планете, ведь он создатель всего. Ты ведь в это веришь?

 - Да, однако, я, прежде всего, верю себе и своим ощущениям. У меня очень сильная интуиция. Я доверяю ей, и она меня редко подводит.

 - Хорошо тогда я даже не знаю чем тебе помочь, может тебе просто расслабиться и перестать, об этом думать. Посмотри в окно, там так красиво, мы ведь в космосе первый раз, и впервые будем на Марсе. Осознание этого уже делает жизнь приятнее.

 - Возможно, ты прав – я задумался – В любом случае стоит подождать и посмотреть, что будет потом, когда мы прилетим.

Прошло 35 минут, прежде чем я включил рацию, и смог увидел Михаила стоящего рядом с космическим кораблём.

 - Приём Михаил - сказал я - ты всё-таки нашёл корабль. Я за тебя очень рад.

 - Да это было непросто но теперь, я уже больше никуда от него не уйду - Через монитор было видно что его друг сидит в космическом корабле и пьёт чай - Я наладил связь с Землёй, они говорят что нам надо быть внимательнее, ведь в нашу сторону - он сделал паузу тем самым поправив себя – то есть в сторону космического корабля движется пыльная буря, это показывают их приборы. Времени тоже осталось немного – Михаил открыл дверь и вышел из корабля - А как ты? Нашёл другую жизнь? Твой бог смог тебя вразумить Николай и показать золотые горы?

 - Нет Михаил я не нашёл ни того не другого, но я слышу бога и чувствую что мы прилетели сюда непросто так.

- Может быть, возможно, этот бог смог сказать тебе то, что не знаю я, но поторопись Николай нам скоро улетать.

 - Я знаю, однако скажу тебе честно, я не хочу лететь домой, меня не покидает присутствие бога в этом месте. Мне кажется он где-то рядом - Вдруг по рации раздалось какое-то жуткое завывание, похожее на хор поющих птиц, только в несколько раз громче, и ужаснее.

 - Николай я тебя плохо слышу, что происходит? Ты кого-то встретил?

Прошло время, прежде чем рация снова заработала, и Михаил увидел своего напарника.

 - Что случилось Николай, куда ты пропал? Ты что-то видел? Рация отключилась, и я не смог тебя слышать или видеть по ней.

 - Я видел всевышнего Михаил. И теперь я знаю, что истинная любовь одна - это любовь к богу. Потому что он один любит нас одинаково и прощает нам всё лишь за веру в себя.

 - А как же жена, твои дети, ты ведь их любишь?

 - Я их любил Михаил, но это любовь другая. Сейчас я знаю одно, что всегда стремился любить одного только бога, ведь он один показал мне в действительности, что значит взаимная любовь.

 - Разве тебя не любит твоя семья?

 - Они не понимают, что значит истинная любовь. А я знаю, стоит испытать это чувство, и оно останется с тобой навсегда. В этом весь смысл пока не почувствуешь не поймешь, но хоть ты и не веришь мне, ты должен меня выслушать так как я единственный кто по-настоящему умеет любить.

На секунду Михаил потерял свою улыбку и стал серьёзней, но затем скептически посмотрел на него и добавил.

 - Но почему он показал себя здесь, почему на Марсе.

 - Он огромен Михаил, бог величественен, а на Земле слишком людно, и как я уже говорил до этого, люди не достойны, видеть его.

 - А ты достоин?

 - Он выбрал меня Михаил, для того чтобы я сказал тебе что он есть.

 - И как ты мне докажешь это.

 - Тебе придётся поверить мне на слово. Кроме тебя мне больше нельзя ни с кем разговаривать на эту тему даже с собственной семьёй, и, кстати, тебе тоже.

 - Я и не собирался.

 - Знаешь, что он мне сказал, пока я ходил по Марсу. Он тоже смертен. Бог умрёт, и наступит мир без справедливости.

 - И когда же он умрёт?

 - Скоро, Михаил, мы будем живы, а он умрёт.

 - И что же тогда наступит конец света?

 - Нет, не наступит, но такого ещё не было. Ты понимаешь, что значит жить в мире, в котором нет расплаты за грехи.

 - А рай его тоже не будет?

 - Рай там, где бог, а рай без бога это всё равно, что жизнь на Земле. Разве ты можешь назвать Землю раем.

 - А ангелы?

 - Их нет.

 - А другая жизнь? На Марсе есть признаки жизни. Во вселенной есть ещё другие живые существа?

 - Есть, но какая разница, разве тебе не понятно бог умирает, всё к чему я стремился, уйдёт. Больше не будет смысла молиться. Людям нельзя про это знать.

 - И что же делать? – неуверенно спросил Михаил.

 - Я попытаюсь найти его снова. Бог не ответил мне на вопрос что будет, когда его не станет?

 - Возможно, он и сам не знает. Николай, нам скоро возвращаться домой, я исследовал Марс достаточно. Ты не понимаешь, что бог даже если он есть, не сможет сотворить тебе нового бога.

- Мы не должны оставить это. Сейчас бог жив и я не могу забыть те вопросы, которые у меня остались без ответа.

 - Хорошо Николай, но знай, через час нам надо будет уже улетать, так что если тебя не будет, я один включаю двигатель и возвращаюсь на Землю.

 - Я постараюсь прийти во вре…….. – голос пропал рация снова выключилась.

- Николай приём прошло уже 25 минут и скоро нам надо отправляться на Землю – Но в ответ ничего лишь тишина, одинокая и всепоглощающая.

 - Николай ответь, ты меня слышишь – Михаил снова попытался связаться с напарником, но всё тщетно. И вдруг он услышал голос из рации.

 - Михаил я слышу тебя, правда, очень плохо - сквозь шум, пробивался лёгкий гул космического корабля. Я понимал своё одиночество, и возможно то, что это наш последний разговор.

- Я скоро буду запускать двигатель Николай, нам стартовать через полчаса. Ты чувствовал бога? Слышал его голос?

- Да Михаил я получил ответы на свои вопросы – В мониторе лицо Николая было серьёзным, а волосы выглядели растрепанными, как будто он пытался бежать и спасти тем самым свою жизнь - но прийти обратно я уже не смогу, так что улетай без меня и знай одно: «Мир без бога это ад, так как никто не несёт ответственности за свои поступки».