Аутизм глазами матери. Рассказ 4. Туалет

Алёна Кузьминых
   Сегодня смотрела новости. О УЖАС! В Челябинске нет бесплатной вакцины от АКДС! Родители бегают по аптекам в поисках импортного аналога. Боже, если ты меня слышишь – не дашь соврать: как бы я хотела вернуться в прошлое и никогда не делать своему ребёнку этой прививки, НИКОГДА!  Семь с половиной лет прошло, как мы поставили АКДС ребёнку и столько же лет мы не живём, а мучаемся. Не буду повторяться и писать о том, что написано во втором рассказе, лучше расскажу - как долго Ярослав после прививки привыкал пользоваться унитазом.
   К 1,5 годам  Ярослав самостоятельно брал горшок и садился на него в случае нужды. После прививки он наотрез отказался им пользоваться: выгибался, когда пытались посадить, орал, выкидывал его. А потом шёл в свою спальню, первые дни -  стоя, а позже – садясь на корточки, не снимая штанов, делал своё дело. Делал всё по-тихому, пока никто не видел.  Мы начали подгадывать время, следить, чтобы вовремя зайти и подложить клеёнку, но не тут-то дело было. Он рычал, кричал, возмущался, при этом выпихивал нас из комнаты. К тому времени я уже боялась доводить любую ситуацию до крайности: если Ярославу что-то не нравилось, то доходило до безудержной истерики и заканчивалось всё рвотой.  В итоге намучавшись, Ярослава оставили в покое.
  В дальнейшем я поступила прямо противоположно тому, что советуют психологи: разрешала брать и делать всё, что хотел ребёнок, и не делала того, что ему не нравилось. В результате истерик стало меньше, первоначальная агрессия пропала, и ребёнок стал очень милым и добрым. Сейчас дела обстоят иначе: у него появились обязанности по дому, появились разные виды деятельности, в которых ему приходиться участвовать, он знает слово «нет» и относиться к этому как  должно. Поэтому я думаю - прежде всего, необходимо прислушиваться к своей интуиции, она точно не обманет.
  Только года через два ребёнок стал ходить по-маленькому в туалет и пользоваться унитазом. Добился этого папа. Причём всё прошло легко и просто. Вслед за тем, после каждого приёма пищи, я стала постоянно звать Ярослава в туалет. Через некоторое время моё участие в этом не потребовалось: он сам стал ходить в туалет по мере надобности.
   Всё обстояло гораздо хуже с актом дефекации. Только через шесть лет мы смогли  убедить ребёнка садиться над клеёнкой в туалете, причём трусы ни за что не снимал. А чтобы приучить к унитазу чего мы только не предпринимали. По совету дефектолога усаживали даже насильно на унитаз, ставили перед ним детский столик с любимыми книжками, либо клали   чистые листочки с карандашами, обещали подарки и сюрпризы – всё было бесполезно. Результатом стало – задержка дефекации на три дня. И я опять, как и прежде, уступила Ярославу, но продолжала убеждать его в том, что он уже взрослый, что это некрасиво, что стыдно заставлять маму стирать трусики и мыть попу и т. д.
  И о чудо! В один прекрасный день наши увещевания оказали своё действие: Ярослав, по собственной инициативе взял книгу, пошёл в туалет, поднял крышку унитаза, снял трусы и сел…. В следующий раз не обошлось без слёз. Ярослав хотел, как и раньше сесть на клеёнку, но мы заставили сесть на унитаз. Больше подобных эксцессов не было. Вот уже полгода как у нас нет проблем с туалетом.