Володя

Юра Ют
(Ivan Sotnikov ill.)



Когда мужик выбросил свой пакет с мусором в мусоропровод и стал подниматься, вверху громко хлопнула дверь, – стекло задрожало, и кто-то пошел вниз по лестнице. Потом заорала девчонка: «Пусти! Отпусти меня, сволочь! Зараза! Пусти меня, у!»

Мужчина увидел деда, несущего под мышкой девочку лет десяти. Мужчина хотел задержать его, но получил по голове молотком для отбивания мяса – и рухнул.

Стало тихо.

Собирались соседи: отворилась какая-то дверь, в мусоропроводе пролетел мимо еще один пакет, зашуршали шаги, загундосили гулко…

– Эй, мужчина…

– Володя, ты как?!

– Во – прикол!

И Володя с пробитой башкой рассмотрел: и брюки, и юбки, и тапки, и ноги в носках.

Какая-то женщина держала на его голове бинт. Под головой было скользко, и липко – и он подумал: «Пройдет...»

– Товарищ капитан, – этот гад его, видимо, стукнул – и убежал.

– Да, я видела что-то…

– Стоп! Товарищи, – все расходитесь! А свидетели – остаются.

На площадке у мусоропровода остались трое: мужик на полу, которого называли Володей, полицейский и Мария Петровна, соседка.

– Вы чего-нибудь помните? – спросил полицейский мужчину.

– Я… – сказал мужчина – он сделал попытку встать на карачки.

– Вам нельзя! – закричала Мария Петровна.

В этот миг на площадке вверху открылся лифт, – из него вышел пожилой мужчина с молотком для отбивания мяса, – он спустился на пол-этажа и сказал:

– Погодите, я все объясню… Это я его двинул вот этим. – И потряс молотком. – Вам не больно? – спросил этот дед, обращаясь к мужчине с разбитой башкой.

Володя сидел на полу, промакивая голову красным бинтом – прижимал и снимал этот бинт, поднося его близко к глазам.

– Понимаете… У меня есть внучка, – продолжал дед. – Она плохо… Ужасно обращается с животными! И недавно я ей пригрозил: как ударишь кого из животных, или что-то подобное – сразу выброшу тебя на помойку! Я сдержал обещание – выбросил внучку!

– А меня-то за что? – сказал мужчина на полу.

– Я всегда выполняю то, что обещаю. И никто меня не в силах остановить! – возмутился обиженный дед – и затряс молотком.

– Что же сделала девочка? – уточнила Мария Петровна.

– Я же вам говорю – она била какую-то кошку! Этим вот молотком. В моей спальне. А когда я вошел – она выбросила кошку – в окно!

– Господи, моя кошка! – Володя снял с головы свою тряпку в крови, порывисто прижал ее ко рту – и застыл – у него полились слезы.

– Как вам не совестно! – воскликнула Мария Петровна, обращаясь к деду.

– Вы задержаны, – сказал капитан и направил на деда заряженный пистолет.

Тут мужчина с пробитой башкой ясно вспомнил: как в прошлом году он повез свою кошку на дачу, и как выпустил ее на последний снежок – и она вдруг рванула на крики кота… И пропала.

– Вы тут что?! – заорал мужчина с пробитой башкой. – Так ничего и не поняли?!

И присутствующие переглянулись, – не всегда ж всё понятно.