Кулаки. Часть 1 Детство. Глава 7 Вышка

Анатолий Дмитриев
                Август был очень жарким, доходило до тридцати градусов, и вся наша братва целый день находилась в воде или около воды, но не на речке, несмотря на дальность ходьбы к нашему  городскому пруду. Парк, небольшой пляж и, самое главное, вышка для прыжков в воду. А идти к этому месту - через двор городского музея.
 
Первым делом залезали на танк, затем - в танк, где всё блестело, потому что этот экспонат  установили месяц тому назад, и вся детвора города «отполировала» все детали танка, даже ствол - и тот отливал полировкой.
После этого ритуала - на пляж. Купаемся - лежим, лежим - купаемся и смотрим, как взрослые парни поднимаются на вышку и прыгают с неё. У кого-то здорово получается  «ласточкой» вниз – завидуем.  А меня так и тянет залезть на эту вышку и посмотреть с неё вниз, но там постоянно много взрослых парней – это меня остепеняет. Но вот вроде бы все напрыгались.
- Ну, что, ребята, кто со мной на вышку?
- Ты что, дурной? Прыгать хочешь?
- Да нет, только посмотреть, как оно: высоко – нет.
- А не боишься, что старшаки тебя сбросят?
- Так их там уже нет! Видите - пустая! Я быстро.
- Ну, давай, а мы лучше полежим, да скоро собираться домой будем.
Махнув друзьям рукой, я бегом к вышке. Хватаюсь за деревянные поручни, поднимаюсь на первый ярус, заглядываю вниз: «Ого, высоковато!» Осмелев, лезу на самый верх. Движения мои уже медленные, расчётливые.  Достигаю верха вышки, крепко хватаюсь за поручни, так, что ломом не оторвёшь. Снова смотрю вниз: «О, ужас! И сунуло меня на такой подвиг!»
 
Слышу, как компания парней, по голосу определяю, что они - пьяные, подходят к вышке и начинают подниматься, громко обсуждая, кто с какой высоты прыгнет. Вот уже двое разбежались  с первого яруса и «солдатиком» полетели в воду -  громадные брызги и громкий хохот окончательно подействовал на меня отрицательно. Лезут наверх ко мне.
- Парни, поднимайтесь сюда: здесь – «шкед», и сейчас будет коронный прыжок!  – передо мной стояли трое взрослых пьянчуг.  А снизу их друзья выкрикивали советы:
- Вы его раскачайте и бросьте дальше, чтобы и нам было видно «водное крещение».
Их уродский смех стоял у меня в ушах. Парни, подходя ко мне, так раскачали вышку, что она «ходуном ходила». Повалили, взяли за ноги и руки, но стоявший в стороне парень вдруг остепенил их:
- Братва, подожди! Дайте возможность этому герою самому выбрать прыжок. Может быть, он сам прыгнет?
    А я от страха уже закрыл глаза, и вдруг ощутил, что меня отпустили, и я лежу на спине.
- Ну, что «шкед», сам прыгнешь или тебе помочь?
- Сам, дяденька, сам.
- Вот мы уже стали дяденьками – уважаем! Ну, давай сам!
    Я встал на ноги, подошёл к краю вышки, это потом я узнал, что она десятиметровой высоты: мандраж «бил» по всему телу. Я единственно правильно подумал, что прыгая сам, я должен войти в воду «по струнке», а если меня сбросят, то я не знаю, чем всё кончится.
- Ну, что, дрейфишь, помочь тебе? – и один из парней потянулся ко мне, чтобы столкнуть.
         Я резко набрал воздуха, оттолкнулся от края вышки, руки поднял вверх над головой и полетел вниз. Кажется, я летел не десять метров, а все сто.  Наконец, вошёл в воду, достав дно ногами, оттолкнулся, и выскочил на поверхность, поплыл к берегу. А взрослые обалдуи приветственно хлопали в ладоши и кричали: «Молодец, орёл!»
Выплыв на берег, подхожу к своим ребятам – они стоят кучкой, все дрожат, щупают меня:
- Ну, что, целый, здоровый?
- Давайте быстрее, бежим, пока ещё кого-то не затащат на вышку!
     Мы так и сделали. Но зато разговоров потом было уйма: страшно ли мне было, о чём они со мной разговаривали. А вообщем,  эти взрослые – дураки!
 
Иду домой и не знаю, похвастаться маме о том, что сегодня я спрыгнул с вышки. Нет, наверное, не буду говорить, а то опять разволнуется.