Микропьеса. Досемейная драма

Алан Мун
Микропьеса.
Досемейная драма.
Действие первое, единственное.
В пиццерии.
За столом молодая пара.
Судя по отсутствию колец на безымянных пальцах - неженатые.

- Зачем ты мне говоришь, что я уже выпивший? Зачем?!
- Но ты пригласил меня на свидание, а пришёл уже нетрезвым. Мне это не приятно.
- А причём здесь наше свидание и моя нетрезвость?
- Ну, я думаю, что из уважения ко мне ты мог бы прийти трезвым.
- Из уважения к тебе я пришёл!
- Так ты не можешь меня уважать трезвым?
- Не смей называть меня пьяницей!
- Я просто спрашиваю, почему ты напился?
- Давай так: ты пока не моя жена и не смей мне читать нотации. Когда захочу, тогда и буду пить!
- Хорошо. Если так, то и я буду пить.
- Не смей ровнять меня и себя! Я мужчина!
- Ох, ты ж! Был бы ты мужчиной, не пришёл бы пьяным.
- Если ты не прекратишь, то я уйду!
- Хорошо. Только заплати за стол, и можешь уходить.
Девушка пристально посмотрела ему в глаза и продолжила есть.
Он взял со стола ножик и принялся его нервно сжимать в руке.
- Да, я алкаш! И что?!
Девушка с удовольствием откусила кусок пиццы и запила его бокалом Кьянти.
- Я алкаш! Я признаю, но ты должна была об этом подумать, прежде чем прыгать ко мне в постель!
- Ну... - сказала девушка, прожёвывая еду - допустим, прыгала я в постель к себе. Куда к тебе прыгать-то, если ты на квартире с другом живешь...
- Я фигурально выразился!
- Чтобы фигурально выражаться, (девушка жадно осушила бокал с вином) надо заниматься спортом и не пить вёдрами пиво, как ты. Какая у тебя фигура? Где она? А?!
- Между прочим, сегодня я пил араку. Я не мог не выпить. Традиции, как бы.
- Угу. Конечно. Ты всегда традициями прикрываешься. А на самом деле - это лишь повод напиться.
Девушка, дожёвывая еду, довольная откинулась в кресле и, фривольно вытерев ладонью рот, сказала:
- Не пойду.
- Куда не пойдёшь?
- Замуж за тебя.
- А за кого? - озадаченно спросил молодой человек.
- А это уже не твоё дело.
Девушка слегка захмелела, от чего улыбка на её лице стала зловещей.
- Куда захочу, за кого захочу и когда захочу.
Официантка услужливо поинтересовалась, не нужно ли молодым людям ещё что-то.
Он, воткнувшись подбородком в грудину, грустно, отрывисто вдохнул и заказал:
- Дайте водки. Стакан.
Официантка заученно улыбнулась и уточнила:
- Вам 100 граммов или 200?
- Нет! - решительно сказал он - несите бутылку!
Через минуту на столе стояла покрытая инеем бутылка водки.
Девушка встала и презрительно посмотрела на спутника.
Дотянулась до тарелки с чипсами и пухлыми губами сексуально съела чипсину.
- Пей. Упейся. Завтра приползёшь опять. Червяк. Тьфу на тебя.
Она вытерла указательным и большими пальцами кончики губ и, виляя задницей, ушла из пиццерии.
Он проводил её взглядом.
Просидев несколько минут молча, молодой человек стал сдавленно смеяться.
Смеялся пару минут, но до слёз.
- Вот же дура! Ну, ****ь, дура какая! Приползу я к ней. Херас два!
Налив себе рюмку водки и выпив её с нескрываемым удовольствием, он расплатился по счёту, встал и с широченной улыбкой двинулся к выходу...

#аланскиехроники