Если думать сердцем...

Надя Овсянникова
     Волк был стар. Он лежал у своего логова и задумчиво смотрел на этот пестрый цветущий мир. Солнце слепило его блеклые глаза, ветерок ласкал поседевший загривок, ручей баюкал незамысловатой песенкой.

     Было тихо. Волк почти задремал... Как вдруг где-то, совсем рядом, возмущенно затрещала сорока. Волк вздрогнул, встрепенулся и тут увидел, что к ручью подошла лань.

- Господи, как больно! - прохрипел еле слышно волк, пряча холодный взгляд под тяжелыми веками. - Я умираю. Воды... дай мне глоток воды... я умираю... Господи, как больно!

     Огромные печальные глаза лани наполнились слезами. Она набрала полный рот воды и подошла к волку. Но лишь только она склонилась над ним, как волчьи клыки вонзились в ее горло.

     Лань забилась в безумном страхе, пытаясь вырвать из волчьей пасти кусочек своей жизни. У волка не было сил на борьбу, и он прорычал сквозь зубы:

- Ко мне! Все скорее ко мне!...

     Из логова высыпали юные волки. Они набросились на несчастную, повалили и, повизгивая от удовольствия, стали раздирать ее на куски.

     Лань умирала молча... Огромные печальные глаза неотрывно смотрели в небо. Кто поймет муки пожираемого?

     Когда волк отогнал волчат, чтобы полакомиться еще теплым мясом, и склонился над растерзанным телом, он старался не смотреть в эти огромные остекленевшие глаза.

- Что это?! - проворчал недовольно волк. - Где ее сердце?! Разве у нее не было сердца?

     Волчата оскалились в хищной усмешке:
-Да нет, сердце-то у нее было, а вот ума не было...

     В огромных застывших глазах проплывали облака...
                * * *
   Как это страшно - чувствовать умом, но еще страшнее - думать сердцем! 
           Будьте рассудительны в добродетели...(2-е Петра 1:5)
                1999г.