Геннадий и транзистор

Алан Мун
В школах Владикавказа раньше практиковали, так называемую, УПК (учебно производственный комбинат, кажется).
Это когда раз в неделю старшеклассники не учились, а на целый день уходили осваивать самые что ни на есть рабочие профессии.
Выбор профессий был обширный: от деревообработки до радиоэлектроники.

Мой друг Заур и я записались в радиоэлектронщики, наивно полагая, что там нас научат делать электронную начинку для космических спутников, ну, или на крайний случай паять цветомузыку.
Но на деле всё оказалась гораздо тривиальнее: нас научили зачищать двужильный медный провод для люстр и залуживать его концы в припое.

Для меня и Заура заниматься целый день, пусть и раз в неделю, монотонным, скучнейшим делом было никак  невозможно, поэтому мы стали думать, как бы откосить от непосильного труда.

Наш преподаватель Геннадий (отчество не помню) был ненамного старше нас, говорил с ярким Владикавказским прононсом и, что греха таить, любил выпить. Причём, делал он это регулярно, правда, небольшими дозами.

Общался учитель с нами как с дворовыми пацанами. Никаких взаимоотношений, типа, я учитель, ты дурак, не было и в помине, но соблюдение правил в стиле "старший-младший" - он требовал неукоснительно и жёстко карал за любые отступления от традиций.

Через каких-то пару месяцев Геннадий с выпученными глазами ворвался в наш кабинет, забежал в коморку (там он принимал свой «антидепрессант») и, выйдя через минуту с полным трагизма лицом, сделал сообщение:
- Завтра к нам неожиданно едет комиссия из Министерства образования. Я буду проводить открытый урок. Тема "PNP транзистор. Принципы работы.

Тут я должен пояснить, что помимо практических занятий наш учитель должен был проводить с нами ещё и теоретические, главным образом по физике, чего он, естественно, нифига не делал.

- Короче говоря, нам пришёл пи здец, пацаны! - резюмировал Геннадий.
- Мало того, что вы нихуя не знаете, так ещё и я понятия не имею, как работает этот ебучий PNP, сука, транзистор!

В классе нависла гробовая тишина.

Все сердцем прочувствовали трагизм ситуации.

Кто-то сказал:
- Вот жеж бл ядь...
Кто-то хлюпнул носом.
На заднем ряду из угла донёсся громкий пук, от которого нежно зазвенели створки неподалёку стоящего стеклянного шкафа.

Пока тишина больно давила на наши уши, я придумал, как решить проблему.
Дело было в том, что я совершенно точно знал, как устроен и PNP транзистор, и NPN транзистор, и даже немного владел основами схемотехники.

Я робко поднял руку.

Геннадий, сидевший до этого с закрытым руками лицом, поднял голову и грустно сказал:
- Алан, не еби мозги. Хочешь поссать, выходи молча...

- Геннадий (хз ктоевич). Я бы мог помочь.

Учитель слегка ожил:
- Чем? Проверяющие твои родственники?

- Нет, но я знаю принципы работы транзисторов.

- Да ну нахуй! - запросто удивился Геннадий и приподнялся со стула.

- Точно говорю.

Я вышел к доске и к неописуемой радости учителя, с нарисованными диаграммами и разными картинками рассказал всё, что знал про транзисторы.

Наш преподаватель чуть не прослезился:
- Красавчик ты, Алан! Ты, в натуре, красавчик!

Он дружески приобнял меня и велел садиться, чтобы подумать, как всё завтра по-лучше обставить.

Я сказал, что Заур уже всё придумал.
Заур предложил следующее: на открытом уроке Геннадий (хз ктоевич) уставшим, почти безразличным голосом обращается к ученикам:
- Кто хочет к доске?

Все тридцать человек начинают весело тянуть руки, умоляя глазами поднять именно его. Учитель долго думает и с сожалением решает выбрать меня:
- Алан, давай ты. А то ты совсем слабо в последнее время стал учиться, - а дальше я красиво отвечаю и все довольны.

Идея Геннадию понравилась, поэтому
мы попросили назначить нас за подвиг ничего не делающими бригадирами.
После недолгих переговоров стороны пришли к взаимовыгодному согласию.

На следующий день мы всё разыграли как по нотам: тут тебе и безразличный учитель, и лес рук, и умоляющие глаза, и шикарный ответ.
Но Геннадий решил ещё и сымпровизировать:
- Ладно, Алан, садись. Ввиду того, что ты хоть что-то знаешь, ставлю тройку.

С заднего ряда, где сидели представители комиссии, раздался возмущённый возглас:
- Позвольте, Геннадий (хз ктоевич)! Мы понимаем, что у вас повышенные требования к ученикам, но так занижать оценку за столь блестящий ответ не лезет ни в какие ворота! Вы должны поставить ему заслуженную пятёрку!

Наш учитель скорчил такую тоскливую гримасу, что от неё опять зазвенели створки стоящего в углу стеклянного шкафа, но, всё-таки, под давлением общественности нехотя, согласился оценить ответ бестолкового ученика на отлично.

После урока все члены комиссии одобряюще хлопали Геннадия по плечу, а директор долго тряс ему руку.

Как настоящий мужчина он ответил за свои слова и мы с другом стали бригадирами-бездельниками.

В тот день он выпил больше обычного и даже предложил рюмочку кое-кому из нас.
Но мы, помня древние осетинские традиции, опустили глаза в пол, слегка покраснели и скромно отказались, а Геннадий (хз ктоевич) одобрительно покачал головой, дружески похлопал по плечу и с фирменным Владикавказским прононсом пьяно проговорил:
- Всё так, пацаны. Всё по уму. Красавчики…

#аланскиехроники