Памяти Марии Пахоменко

Альбина Билык
Народная артистка России Мария Леонидовна Пахоменко
Родилась 25 марта 1937 года, умерла 8 марта 2013 г.


Качает, качает, качает
Задира-ветер фонари над головой,
Шагает, шагает, шагает
Веселый парень по весенней мостовой,
Листает, листает, листает
Учебник физики листает на ходу…

Листает и не знает, что нам понравились немудреные слова, задорная мелодия и удивительный голос, исполнивший эту песню. А услышать её нам довелось по радио в далеком 1964 году. Примерно через год посмотрели двухсерийный фильм «Иду на грозу» о дружбе и верности на жизненном пути советских ученых.

Счастливая студенческая пора, как в этой популярной песне:
Сегодня праздник у девчат.
Сегодня будут танцы.
И щеки девушек горят, с утра горят румянцем.
Пришли девчонки, стоят в сторонке...

Беззаботная юность шла рядом с песнями Марии Пахоменко.
«Будет завтра лучше, чем вчера», мы верили и напевали вместе с ней.
Танцую я фокстроты-вальсы,
 Пою в кругу я у плетня.
 Я не хочу, чтоб кто-то догадался,
 Что нет любви хорошей у меня.

Необыкновенный голос певицы передавал тонкое душевное настроение каждой новой песней. Мои сибирские истории и воспоминания – это песни А.Пахмутовой, И.Кобзона, М. Пахоменко.

Опять стою на краешке земли,
 Опять плывут куда-то корабли,
Опять несёт по свету лесовоз
 Дурман тайги и белый снег берёз.

Исполнение этой песни на радиостанции «Юность» принесло певице славу и первое место на конкурсе. Среди значимых наград в творческой жизни артистки - "Большой Приз" на французском конкурсе грамзаписи МИДЕМ в 1968 году и Гран-при конкурса "Золотой Орфей", проводимого в Болгарии. Это событие произошло в 1971 году, за несколько лет до победы на этом же конкурсе примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой.

Такие нежные и добрые песни в сегодняшней жизни редко услышишь.
Постарею, побелею,
 Как земля зимой.
 Я тобой переболею,
 Ненаглядный мой.
В этих песнях жизнь с её радостями, страданиями, верностью…

Вот видишь—проходит пора звездопада, и, кажется, время навек разлучаться...
 ...А я лишь теперь понимаю, как надо любить, и жалеть, и прощать, и прощаться.
 В 1999 году Мария Пахоменко становится Народной артисткой России. До самого конца жизни певица прошла рука об руку со своим мужем, композитором Александром Колкером.

Я уверена, что не только в моей памяти Мария  Пахоменко и её песни будут долго жить.

2 марта 2017г.