Бог. Совесть и стыд

Юрий Казаков
     Кто мне скажет, а разве совесть, это не голос Бога, - ведь со своей совестью приходится иметь дело каждому...
     А разве чувство стыда, это не вмешательство Бога в человеческие поступки?
     А те, кто стали бессовестными и бесстыдными разве не вступили в сделку с Дьяволом?
*******

     Вопрос о бытии Бога либо Его небытии — не вопрос веры, хотя научных и логических (в общепринятом понимании сути «научности» и «логичности») доказательств бытия Бога и Его небытия не существует.

    Доказательства Своего бытия Бог даёт каждому персонально по запросу индивида. Состоят они в том, что течение событий в жизни изменяется в соответствии со смыслом сокровенной молитвы индивида. Такого рода доказательства уникальны, но даются они на веру, как факт: жизнь изменилась (это факт), а составляющая веры состоит в том, что индивиду предлагается уразуметь, что это произошло в результате персонально адресованного соучастия Божиего в течении событий.
    Т.е. доказательства бытия Бога носят нравственно-этический характер, который может быть рассудочно осознан индивидом.

     Но после того, как такого рода доказательство дано, перед интеллектуально здравым индивидом встаёт вопрос о том, как ему строить свои личностные взаимоотношения с Богом.
    Ответ на него состоит в том, что после этого следует жить по совести, поскольку совесть — врождённое религиозное чувство.

     Слово «свобода» в русском языке — вне зависимости от наших желаний — объективно является аббревиатурой: С(овестью)ВО(дительство)БО(гом)ДА(нное). Но водительство — только указание, освещение путей, а следовать ему либо нет, — всё же зависит от человека.
    Признание безошибочности Вседержительности приводит к тому, что разумный индивид подчиняет себя волевым порядком совести, в результате чего СВОБОДА реализуется, как диктатура совести, поскольку уклонение от водительства совестью влечёт за собой тот или иной ущерб — ухудшение качества жизни общества, глобальной цивилизации в целом, и, как следствие, — ухудшение качества жизни самого; индивида.

     Однако, далеко не все стремятся получить такого рода доказательства и живут в режиме «мыслящего тростника» или «демона», а из числа получивших доказательства изрядная доля невнимательна к ним, либо, всё же заметив ответ, они начинают интеллектуально опровергать их и интерпретировать как-то иначе, а не по их сути: «обращение к Богу (даже всуе) — ответ на молитву в виде изменения течения событий в соответствии со смыслом молитвы».

     Но Бог никого не насилует даже Правдой-Истиной, позволяя людям пребывать в заблуждении до срока исчерпания попущения ошибаться: давление потока жизненных обстоятельств в русле Вседержительности подталкивает их к переосмыслению собственного миропонимания так, чтобы они могли освоить Правду-Истину. «4. В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, 5. ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Премудрость Соломона, глава 2). Так что, прежде всего, не надо лукавить…

     Для тех, кто не лукавил в прошлом и потому были признаны в качестве святых подвижников, — во всех конфессионально обусловленных культурах факт бытия Бога был не предметом веры, а предметом достоверного знания, истинность которого подтверждалась тем, что жизнь текла в соответствии со смыслом их молитв. Это обстоятельство — неискоренимый генератор религиозности во всех культурах, и настала эпоха, в которую это обязаны понимать все к началу юности.

                Ноосфера как триединство материи — информации — меры

     Утверждение о существовании ноосферы для многих бездоказательное утверждение.

     Главная причина этого в том, что ноосфера, как объект — не воспринимается системой чувств человека непосредственно: т.е. мы её не видим так, как видим предметы в нашем поле зрения; не слышим так, как слышим звуки, что позволяет нам выявлять и различать источники звука; не осязаем поверхностью своей кожи так, как осязаем воздух и воду, когда погружены в их среду, или как осязаем другие объекты, когда с ними соприкасаемся.

     А опосредованному — «умозрительному» — восприятию ноосферы и проявлений ноосферной активности препятствует исторически сложившаяся культура. В ней предельными обобщениями издревле являются:
1) пространство и 2) время, как вместилища
3) вещества (вещественных структур, видимых и осязаемых), которое оживляет и которым управляет
 4) дух (невидимая и неосязаемая сила, носительница того или иного смысла и власти).

    Система этих четырёх предельных обобщений неизменна на протяжении всей истории нынешней цивилизации потому, что она характерна для Я-центричного миропонимания, формирующегося на основе мировосприятия (системы чувств), физиологически привязанного к вещественному телу организма человека (кроме вещественного тела организм включает в себя биополе — дух).
     На протяжении истории менялись только названия: пространственно-времен­ной континуум как вместилище материи во всех её разновидностях, включая и физические поля, каким термином стали именовать дух, объявленный наукой несуществующим; концепция «Тэта — MEST» саентологической церкви, в которой Тэта — сущность человека, которую можно интерпретировать, как вечную неотмирную душу, а MEST — англоязычная аббревиатура, обозначающая материю, энергию (физические поля, дух), пространство и время как вместилища материи и энергии, с которыми взаимодействует воплотившаяся душа.

     В этой системе предельных обобщений нет места информации и мере, как объективным свойствам всего существующего в Жизни — в объективной реальности. И как следствие, на её основе невозможно адекватное понимание процессов управления, поскольку управление — это прежде всего прочего — информационно-алгоритмический процесс.

     Развитие науки на основе этой системы предельных обобщений в сочетании с подменой принципа «практика — критерий истины» принципом «повторяемость результата в одинаковых условиях — критерий истины» привела науку к мнению о несуществовании духовной составляющей жизни. Дело в том, что принцип «повторяемость результата в одинаковых условиях — критерий истины» неработоспособен.
    И одна из причин его неработоспособности состоит в том, что термин «одинаковые условия» содержит умолчание, делающее его дефективным.

     Суть этого дефекта состоит в следующем. «Одинаковость условий» — предполагает некоторую конечную совокупность условий, определённую как по составу факторов, так и по значениям каждого из них. Если в проявлении чего-либо совокупность воздействующих условий включала в себя N факторов, а в восприятие исследователя попали только N-1 факторов, то при повторной попытке воспроизвести результат в случае, если адекватно воспроизведены только выявленные N-1 факторов, результат получить невозможно.

    Кроме того, неудача в повторном воспроизведении результата также гарантирована, если среди этих N факторов хотя бы один носит субъективно обусловленный характер. В этом случае воспроизведение результата в повторной попытке невозможно, если ключевой по отношению к этому фактору субъект в ней не участвует либо в силу каких-то нравственно-этических причин не считает необходимым это сделать.

    Духи, которые в религиозном миропонимании осуществляли управленческие функции, были носителями тех или иных нравов и этики. Поэтому после того, как наука отвергла существование мира духов, этика стала пониматься, во-первых, локализованной исключительно в границах общества людей, и во-вторых, она стала пониматься не как обусловленная объективно, а как составляющая культуры, порожденная людским субъективизмом как и культура в целом.
   Потом наука открыла духовную составляющую жизни заново, но назвала её «физическими полями», однако при этом был утрачен аспект восприятия осмысленности и этичности полевой составляющей Жизни в целом.

    Соответственно на основе Я-центричного миропонимания с системой предельных обобщений «пространство — время — вещество и элементарные частицы — физические поля» ноосфера, не может быть воспринята как реально существующее явление и умозрительно, вследствие того, что она не является вещественным объектом, хотя при этом является генератором и носителем процессов управления течением геологических, биосферных и социокультурных событий в общепланетарных масштабах.

   Для умозрительного восприятия факта бытия и функционирования ноосферы требуется то, чего нет в такого рода «научном миропонимании», а именно:

признание субъективно обусловленного характера любого управления, что предполагает принятие как факта бытия Божиего и Его Вседержительности, обусловленной Его нравственностью и выражающим её субъективизмом, поскольку Вседержительность — иерархически наивысшее всеобъемлющее управление;

признание информации и меры (алгоритмика — составляющая меры) объективными факторами Жизни как объективной реальности;

признание интеллекта и этики, выражающими определённую нравственность (она тоже составляющая меры) — общежизненными явлениями, а не достоянием исключительно людей;

признание, что в идеале наука, религия искусства (художества) не могут развиваться и существовать изолированно друг от друга, а образуют органичный «сплав», т.е. взаимно проникают друг в друга.
************

      Чтобы принять решение, которое будет угодно Богу (благодатным), необходимо знать -
http://youtu.be/4qLg8HMYRm0 Мизулина итоговый доклад 30 мая 2017 Изъятие детей из семьи. презентация итогового доклада
************

    http://www.youtube.com/watch?v=Pp9cPRLZ-Dk - Информационная война 8 ноября о 100-летии Великой социалистической революции.
Русский большевизм не есть коммунизм; об анти-марксистской работе Сталина.., о тезисе "От каждого по способности, каждому по труду".., особенно интересна тема о староверцах, о русской реформации...
   Не просто так встречался Владимир Владимирович со староверцами. Вот интересная информация: МОСКВА, 17 марта 2017 – РИА Новости.
- Предстоятель Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) митрополит Корнилий назвал встречу с президентом России Владимиром Путиным уникальным событием, поскольку подобных встреч не проводилось с момента раскола Русской церкви в XVII веке.. Знакомство широкой общественности со старообрядческим миром сможет открыть "неисчерпаемый кладезь духовной силы и патриотизма" и возродить "величие национального облика русского человека", заявил митрополит Корнилий на встрече..;

БОЛЬШЕВИК,  значит за справедливость и равноправие для всех, а не для избранных.