Подарок преддверия весны

Игорь Бородаев
   Со Светланой я познакомился давно, когда она ещё на филфаке училась. Приятственная во всех отношениях девочка Света. С тех пор и дружим, обмениваемся заинтересованными взглядами.
   Всегда так: только я начинаю рассказывать о знакомых девушках, меня одаривают скрытными улыбками и косыми взглядами: "А ведь было что? Сознайся, Игорь"! Было, как без этого:
   -Светик! Да ты светишься вся сегодня! Неужто влюбилась?
   -Дядь Игорь, Вы такой умный! К Вам по любому вопросу обратиться можно.
   Никак не приучу Светлану к обращению на "ты" в разговорах со мной. Не привык я к подобному проявлению уважения, для меня дружеская рука на плече дороже заискивающей улыбки.
   Вот такие у нас со Светланой отношения основанные на взаимном интересе. Видать, придётся нашу дружбу скрывать сильнее тайных любовных встреч. Запретные связи сегодня не в диковинку. Нет ничего удивительного в том, что знакомый вдруг изобличается в небрачной связи. Иметь любовницу сегодня модно.
   В моём случае понимания не достичь. Одни подозрения вызывают приятельские отношения между мужчиной и женщиной.

   Всё так: чиста наша дружба. И девушка Света чиста, как и её светлое  имя.
   Хотя..., как говорит Васёк:
   -Всяко явление имеет обоюдостороннюю изнанку. Всё может обернуться всеми своими рёбрами. Это как бабка надвое сказала.
   Васёк - парень деревенский, мудрость его приземлённая, проверенная. Васёк - он знает!

   С другой стороны, как Галка рассказывала - из теплицы работница:
   -У нас в деревне молодухи за стариками замуж повыскакивали. Повадились! У старых хоть какая ответственность за семью сохранилась. У безбашенной молодёжи одни игрушки на уме - поматросил, да бросил. А куда нам опосля, с дитём на шее? Только к старикам бэ-ушным. А эти рады! Так бы и прищемила им все хвосты!
   Представил, как Галка дедам-проказникам хвосты щемит, да передёрнулся со страха. Галка, та может! Прищемит, как пить даст! Враз меня от молодух отвадила, что жене всю нашу семейную жизнь не удавалось от меня добиться.

    Знакомство со Светланой стало для меня ценным приобретением, когда я увлёкся сочинительством. Сегодня моя знакомая работает в редакции местной газеты, что находится недалеко от моего дома.
   Света относится к моему литературному увлечению, как и все мои посвящённые знакомые - снисходительно; не читает меня принципиально, как заведомого дилетанта. По знакомству с моим творчеством недолго и вкус потерять, как заверяют это некоторые мои "непочитатели", уверяя в том мою образованную знакомую.
   Однако, в отличие от остальных моих недоброжелателей, Света никогда не откажет мне в помощи. Вот и на этот раз она согласилась скопировать несколько моих миниатюрок, не преминув загнать меня в тупиковое положение всей своей девичьей неопытностью.
    -Светик, подружка дней моих суровых! - настаивал я. - Каждый ксерокопированный лист денег стоит. Ты своим отказом редакцию в разор пускаешь, да и тебе не поздоровается, если прознает кто ненароком.
   -С Вас, дядь Игорь, я никаких денег не возьму! Поверьте - это совершенно нетрудно для меня. Сделаю ксерокопию между делом, в нерабочее время, без всяких на то затрат.

   Не могу оставаться должным, на бескорыстную помощь мне необходимо ответить благодарностью. Как благодарят женщин, знаю - обучен многолетним пребыванием среди требовательного к порядку слабого пола.
   В поисках подарка поплёлся к Галке.
   Тепличные жаркие девчонки, надышавшись цветочной красоты, с пониманием отнеслись к моей просьбе, лишних вопросов не задавали. Букет из неликвидных цветов обернули плотно, использовали ни один газетный кулёк - как-никак зима на дворе, цветы в минуту перемёрзнут, не распустятся.
   Сам я перестраховался дополнительно: нашёл в гараже чистую неиспользованную ветошь и укутал ею газетный свёрток - надёжно, без шансов для застоявшихся морозов. До конца смены ещё четыре часа, и никакая случайность не должна навредить за это время моему ценному подарку.

   В редакцию я подоспел под самое закрытие, минута в минуту. Светлана уже собралась идти домой, когда я без предупреждения толкнул дверь в её кабинет. Девушка уставилась на меня вопрошающим взглядом, забыв поздороваться от неожиданности.
   -Снег вывозили с клумб, а внизу, под сугробами - они! Живые! - прояснил я ситуацию и вытащил из запазухи свёрток. Обёрнутый ватной тряпкой пакет не помещался в ладони, и я выронил его на стол, не удержав одной рукой: - Вот!
   -Кто там "как живые"? - с опаской в голосе спрjсила Светлана. Протянула руку к свёртку и тут же одёрнула боязливо.
   -Да ты развязывай, не бойся! Не укусит, - подбодрил я девушку улыбаясь на её трусость.
   -Лучше уж Вы, дядь Игорь! Развяжете? - запросилась испуганная Света.

   Поддавшись увещеваниям девушки, я развязал сюрпризные обёртки и вытащил на свет тюльпаны, которые как раз заполнили гранёный стакан. Света встряхнула состоявшийся букетик и поправила его одним движением, как это могут делать только женщины. Тюльпаны возгордились от прикосновения и выпрямили бутоны, готовые распуститься.
    Растения на обрезаных ножках нисколько не уступали своим высокопоставленным собратьям, хотя и не были столь высоко оценены корыстными людьми. Тюльпаны радовались признанию и готовились предстать пред новой хозяйкой во всей своей красе. Цветочная радость расцвела на лице Светланы улыбкой, расплылась румянцем по щекам. Разве можно расставаться с такой девичьей прелестью надолго?!

   -Вы опять обманываете, дядь Игорь! - пряча взгляд в подарке заявила Света. - Разве могут тюльпаны под снегом цвести?
   Эх, женщины! Всё испортят на корню своими наивными вопросами! Разве слыл я когда в обманщиках? Кто когда уличал меня во лжи?
   Да уж ладно. Я свои радости уже пережил. Сейчас главное - чтобы девочка довольной осталась. Довольная мной, довольная праздником жизни.