Родительское собрание в школе

Анна Филимонова
Вчера вечером было долгое родительское собрание в школе. Я сидела вместе с другими родителями в классе, а сын носился в коридоре.
Много вопросов обсуждали, в первую очередь безопасность детей.
Всем вручили полис страхования от болезней и несчастных случаев, а также анкеты для ввода данных в компьютеризированную систему безопасности с турникетами и пластиковыми картами, которую собираются установить на входе.

Всё это хорошо, но у нас в районе так часто бывают перебои с электроэнергией, вырубаются сразу по нескольку домов, без света остаются школа и детский сад, магазин "5-ка", аптека.
Когда поздно вечером шли с сыном с собрания, тёмными (без света) стояли несколько ближних домов, и наш в том числе, и тот, где расположен магазин и аптека.


Учительница произнесла на собрании фразу, которая пришла мне в голову практически сразу после рождения сына и которая лейтмотивом проходила через все наши взаимоотношения, тем более, когда я стала часто посещать детские площадки на прогулках, детские поликлиники, затем детский сад, кружки и вот теперь школу, общаться с другими родителями и наблюдать за другими детьми, подмечая и запоминая все мелочи.
Ох, уж этот мозг, собирающий информацию и обрабатывающий большие массивы данных, склонный к обобщению и выдрессированный на аналитике.


"Что-то меняется в геноме человека, - сказала учительница, - они совершенно другие, нежели раньше, к ним нужен иной подход, нам необходимо искать новые пути воспитания и обучения. Они не хуже, а просто другие, и нам нужно принять этот факт".


Да, именно, другие - это вовсе не значит, что хуже. Просто другие. Я поняла это почти сразу, как сын появился на свет, и начала наблюдать, и приняла этот факт априори, естественно и просто, даже с какой-то радостью. Без всяких сравнений с собой или с кем-то, свойственного, например, моим родителям или другим родителям и бабушкам-дедушкам, воспитателям, учителям или просто сторонним и вечно недовольным людям.
Да, они другие. Не хуже, а может быть, даже чем-то и лучше. Что-то уходит, а что-то приобретается. В этом и есть смысл эволюции.