Сны 25 глава

Дарья Федорчук
25 ГЛАВА
ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ПРОСТРАНСТВО
ИЛИ ДАЛЁКАЯ ПЛАНЕТА

Я смотрю в телескоп сквозь пространство, вглядываюсь в бесконечные дали космоса.
Мой телескоп непростой – с его помощью я могу видеть далёкие планеты.
Я вижу группу звёзд. Настроив телескоп, приближаю одну из них. Всё ближе и ближе.
Перед моим взором возникает, словно из ниоткуда, неведомая планета, сокрытая пеленою светло-сиреневых облаков. Прорвавшись сквозь эту пелену, замечаю два материка: большой и чуть поменьше, северный и юго-восточный.
Смотрю на северный материк, почти полностью покрытый вечнозелёным лесом могучих деревьев.
Ещё ближе. Поляна. На ней – высокая башня из светло-красного слегка мерцающего камня, в форме цилиндра. Верх цилиндра отсутствует. На его месте – открытое помещение, похожее на обсерваторию, и в нём – телескоп, наподобие моего.
За телескопом – человек в фиолетовом длинном балахоне с капюшоном, закрывающим лицо. Я знаю, этот человек, как и я, смотрит сквозь пространство, вглядываясь в бесконечные дали космоса, и видит меня, также как и я его. Я могу прочесть его мысли: удивление и некое замешательство. Мы с ним знаем об огромном, просто немыслимом пространстве, которое разделяет нас, и в то же время чувствуем единство наших душ, будто мы – один человек: наше дыхание и сердцебиение – как у единого организма.
Наши мысли сливаются, и теперь я вижу его глазами, а он – моими. Но это происходит всего лишь на какую-то ничтожную долю секунды. Затем мы теряем эту загадочную связь. Она разрывается.
Я вернулась. Далёкая планета, сокрытая пеленою светло-сиреневых облаков, превратилась в точку и исчезла, как сон, мираж. Я – дома, в своей обсерватории под самой крышей.
Забрезжил рассвет, окрасив горы в светло-розовый цвет.
Пора спать. Ночью я снова увижу далёкую планету. Завтра ночью.