Однажды в Парке

Елена Петелина
- Не может быть! Так не бывает! – воскликнул молодой человек, с удивлением глядя перед собой.
- Почему не бывает? Очень даже бывает.  Люди постоянно ссорятся, вот как ты и Люда, - мягко, с пониманием прозвучал ответ.
- Да я не об этом! – замотал головой Виктор. - Я о …тебе, о…вас… –  не договорив, юноша беспомощно замолчал.
- Обо мне? А что обо мне?
- Как, что?! Ты…вы…, - Виктор задохнулся от переполнявших его чувств,  и вдруг  почти выкрикнул, -  вы – кот!

В тишине парка это прозвучало слишком громко, и гуляющие  стали с интересом и недоумением оглядываться. Вокруг никого не было.  Только невдалеке, в глубине аллеи,  они увидели молодого  человека. Он одиноко сидел на скамейке, напряженно выпрямившись и пристально глядя  куда-то прямо перед собой. Создавалось впечатление, что юноша говорил сам с собой.

  Никто не заметил пушистого серого кота в тени развесистых деревьев. А кот не спеша обошел вокруг дуба,  и, легко запрыгнув на скамейку, устроился  рядом с Виктором.

- Да, ты очень верно заметил: я -  кот.
- Боже мой, - снова замотал головой Виктор, - ты и, правда, кот. Кот!
-  Не понимаю, что тебя смущает? – зеленоглазый сощурился и улыбнулся, показав ровные зубки.
- Ты издеваешься?! Что меня смущает?! Ты же кот!
- И…
- И… так не бывает! Коты не разговаривают!
- Ах, вот ты о чем! – кот сделал вид, что только сейчас понял причину замешательства молодого человека. – Ты прав, коты не разговаривают.
- Но ты… кот, и ты разговариваешь!
- Да. Я – кот, и я разговариваю, потому, что умею, и еще потому, что тебе надо со мной поговорить.  А другие коты не разговаривают, потому, что не умеют. Что тут непонятного?!
- Что тут непонятного?! У меня голова идет кругом! – Виктор помолчал, обдумывая происходящее. И вдруг с ужасом прошептал, - я что, сошел с ума? Или … умер?
- Да, брось ты, Витя, - лапка с острыми коготками легла на руку Виктора. –  Ты жив и здоров, и всё у тебя хорошо, если не считать того, что ты снова поссорился с Людой. Теперь уже навсегда.

- Люда! – воскликнул Виктор, в ту же секунду вспомнив всё. Сгорбился, закрыл лицо руками.
- Ты потише можешь?! Вон, воробьев вспугнул, люди опять начали оглядываться. И что ты такой громкий, несдержанный, а?! Чуть что, сразу в крик! –  Кот отвернулся, недовольно покачав головой. Трудно с людьми разговаривать, а уж с молодыми…

- Как же тут не кричать?! Она же меня бросила, ушла. А я люблю ее. Как же теперь? Что делать?
- Ты у меня спрашиваешь? – развернулся серый, навострив ушки.

Виктор кивнул. Еще минуту назад  он не верил в существование реального говорящего кота. Но сейчас ему нужна была помощь, совет. А кот был как раз рядом.

- Люда, Людочка! Что же теперь будет? Что мне делать?  – повторял Виктор.
- Тебе, Виктор, надо пойти к ней, извиниться и помириться. – Веско произнес кот.
- Извиниться? Я ни в чем не виноват! – возмутился Виктор, - почему я должен идти мириться?
- А из-за чего вы поссорились? – вдруг спросил пушистый.

Этот неожиданный вопрос застал Виктора врасплох. Юноша выпрямился, задумался.

- Я… не помню, - он недоуменно посмотрел в огромные внимательные зеленые глаза, -  не могу вспомнить!
- Что и требовалось доказать! Ох, уж эти люди! – Кот слегка царапнул Виктора по пальцу, - какие же вы все… -  вздохнул. Подвинулся поближе к Виктору, чувствуя, что юноше очень плохо. – Ладно, не переживай. Всё можно исправить.
- Нет, нельзя. Она сказала, что уходит навсегда.
- Ой, ну, конечно, она так сказала.  А что она должна была тебе сказать? – теперь возмутился кот.
- В смысле?
- В смысле? – передразнил Виктора серый, - что, опять ничего не понимаешь?
- Нет. А что?

Кот тяжело вздохнул и подумал,  какая трудная у него задача, почти невыполнимая. Но он же ас, профи, так что, вперед!  Мурлыка встал на задние лапы, чтобы лучше видеть  глаза Виктора.

- А вот что. Скажи мне, какой сегодня день?
- 8 марта, - обреченно вздохнул юноша, отведя взгляд.
- На меня смотри, - потребовал кот и ударил хвостом по скамейке. – Правильно, 8 марта. А теперь расскажи-ка мне,  как ты поздравил свою любимую девушку.
- Ну…
-Вот именно – ну.…  С утра у тебя было плохое настроение. Помнишь?

Виктор  даже не спросил, откуда кот это знает. Кивнул, опустив глаза, - не люблю я праздники, а Люда вечно суетится, что-то придумывает, планирует.

- Что было потом?- кот не собирался ни жалеть, ни понимать Виктора.
- Пошел за цветами и конфетами, мне не трудно. Видно было, что Люда подарка ждала.
- Цветы и конфеты – это замечательно! А какие она любит?
- Она … никогда не говорила. Я не знаю, -  глаза у Виктора были на пол лица. Кот хмыкнул.
- А ты ее и не спрашивал. Ну, а какие цветы и конфеты ты сегодня купил для своей любимой? Это  ты помнишь?– с усмешкой спросил он.
- Нет, не помню, - на лице Виктора был написан неподдельный ужас.

Воцарилось молчание.  Пели птицы, где-то вдалеке слышался смех. Мимо Виктора и кота шли влюбленные пары, держась за руки, проходили нарядные женщины с красивыми букетами цветов.

- А потом мы пошли праздновать в Пиццерию, - еле слышно прошептал Виктор.
- Правда? Люда хотела отметить 8 Марта в Пиццерии? – невинно поинтересовался серый.
- Нет, - обреченно вздохнул Виктор, - она просила меня купить билеты в кино на этот…как его…
- Неважно. И…
- И сходить в недавно открывшуюся кофейню. Я только сейчас об этом вспомнил… это – конец! Кот, ты…я… - буквально простонал Виктор.
-Да, Виктор, ты – это ты, а я – кот. Но еще не все потеряно. Я тебе уже говорил, что можно всё исправить.
- И Люда захочет меня слушать? Простит меня?
- Тебе же не за что извиняться, ты же ни в чем не виноват! – ухмыльнулся довольный кот. Но Виктор его не услышал.

- Кот, дорогой, спасибо тебе!– юноша схватил кота и так сжал в объятиях, что серому пришлось  несладко. Но дело стоило того. А Виктор не унимался. Подбросив кота несколько раз, он, наконец, опустил его на скамейку рядом с собой.

- Теперь я понимаю, ты пришел мне помочь! Значит, ты – друг! Ты же теперь мой друг, да?!
- Нет, Виктор, не совсем. Я не твой друг. Я - твой союзник.
- Союзник? Как это?
- А вот, как сейчас.
- Я не очень понимаю, но это и неважно! Я так рад! Я так благодарен тебе! Дай лапу, союзник! –  Виктор попытался снова обнять  пушистого, но тут уже кот не выдержал и, выгнув спину,  выставил острые коготки.

- Всё, хватит, Виктор. Тебя ждет Люда.
- Где?

Нет, ну, что за люди! Ничего не чувствуют! Кот в очередной раз вздохнул и указал лапкой в сторону  паркового озера. А когда Виктор скрылся за поворотом аллеи, кот с удовольствием потянулся, зевнул и, сощурив глаза, отправился вслед за юношей.


***   ***   ***

Она сидела на берегу озера, прямо на траве, и  оплакивала свою несостоявшуюся любовь. –  Ну, почему всё так получилось?! Да еще 8 марта, в мой любимый праздник! Это – всё, конец!

- Люда, не плачь, не надо! Всё у тебя и Виктора будет хорошо, вы помиритесь! – мягко, с пониманием прозвучали слова. И поджарый рыжий пёс осторожно положил свою мягкую лохматую морду на колени девушки.

Как ни странно, Люда нисколько не испугалась и почти не удивилась.

- Ну, вот, я уже с собаками разговариваю! Совсем с ума сошла, - сквозь слезы  проговорила юная девушка.
- Он всё поймет, вот увидишь!
- Как бы я этого хотела! Я ведь так люблю его! А он меня нет! – девушка тяжело вздохнула, и крупные соленые слезы покатились по ее щекам, - не могу я без любви, без внимания. А он… он…
- Понимаю, - пес помолчал, а потом неожиданно спросил, - ты когда-нибудь говорила Виктору,  что тебе нравится, а что не нравится?  Сказала, например, что не хочешь  пиццу в праздник?

Люда покачала головой. Всхлипнула.

- А почему?
- Не знаю, это как-то неприлично.
- А как же он тогда узнает, что ты любишь, а  что тебя раздражает? – усмехнулся пёс.

Люда не ответила. Задумалась. Смахнула слезы, судорожно вздохнула.

– Ты кто? –  Она склонилась  к псу, заглянув в его лучистые понимающие карие глаза.
- Я - твой союзник.
- Мой союзник? А я думала,  друг, – в этих словах прозвучало разочарование.
- Союзник намного лучше, Люда.  Союзники не предают, они не умеют лгать. Я на твоей стороне, и при этом, помогаю тебе  понять себя и Виктора.
- С ума сойти! А я… правда с тобой разговариваю? То есть, ты правда умеешь разговаривать? Я не сплю?
- Конечно, не спишь! Оглянись вокруг! – рыжая чуть отодвинулась,  предлагая осмотреться.
- Ну, да. 8 марта. Озеро. Я и  незнакомая собака сидим на берегу  и  разговариваем … о жизни. Кому рассказать…- Люда улыбнулась сквозь вновь набежавшие слёзы.
- Ну, наконец-то! – пес негромко гавкнул, - улыбнулась! – и улыбнулся сам, обнажив большие острые зубы.
- Какой ты симпатичный! – Люда запустила руку в теплую рыжую шерсть и почувствовала умиротворение и необъяснимую радость.
- Я не симпатичный! – недовольно сказал рыжий.
- Как это? Почему? – удивилась Люда.
- Потому, что я – не он, а она! – проворчала собака.
- Ой, прости, пожалуйста, - засмеялась Люда, - ты очень, очень, ну, просто очень симпатичная! – и ласково прижалась к рыжей.
 
Эту сцену и застал Виктор.

Нисколько не удивившись, что его любимая  обнимает  огромную  собаку и разговаривает с ней, он  бросился к Людмиле. Девушка почувствовала его приближение и, раскрыв объятия, побежала к нему навстречу. Бессвязные слова, слёзы, поцелуи…

Серый кот и рыжая собака удовлетворенно кивнули друг другу,  любуясь  юной парой.  Постояли с минуту поодаль, потом свернули в аллею и направились к выходу из парка.

- У нас еще есть дела на сегодня? – уже зная ответ, спросил кот, мягко ступая по асфальту.
- Да, в центре города, недалеко отсюда, живет  семья. Им  надо помочь.
- Только теперь ты разговаривай с мужчиной, а я поговорю с женщиной.
- Трудно тебе пришлось с Виктором? – Рыжая улыбнулась в усы.
- А ты как думала, - фыркнул кот, и еле слышно добавил, - ох, уж эти люди…


***   ***   ***

Зашло солнце, начали зажигаться огни.  В сумерках плавно перетекали друг в друга волны света и тени.

По праздничному многолюдному городу шли союзники. Их провожали взглядами; каждый видел в них что-то неповторимое, что-то очень свое.  Понимая это, союзники шли не спеша, вглядываясь в лица прохожих.

- Прямо весной повеяло! Теплом и солнцем! – с улыбкой и удивлением сказала женщина, когда союзники прошли мимо нее.

- Наверное, не надо соглашаться на это рискованное предприятие, - мелькнула мысль у элегантно одетого мужчины, рядом с которым ненадолго остановились союзники.

- Какая красивая пара! –  подумала девушка, провожая союзников восхищенным взглядом.
 
- Мама, мамочка, помнишь, ты читала мне сказку про двух ангелов? – воскликнула маленькая девочка, дергая маму за рукав, - вон они! Один серебристый, а другой золотистый! – и показала пальчиком на уходящих вдаль союзников.


 
Е.Петелина