Жизнь продолжается... Ч. 2

Олег Маляренко
Начало: http://www.proza.ru/2017/03/01/565

Широкая долина с садом из цветущих деревьев пересекалась множеством речек. По горизонту высились горы с белоснежными вершинами. И над этим великолепием простиралось бескрайнее голубое небо без единого облачка. А вокруг царила тишина, изредка прерываемая пением пёстрых птиц.

Тихо как в раю – мелькнуло в сознании Льва. Почему как? Ведь он в самом настоящем раю. Вот только не видно людей.

Стоило ему свернуть с дорожки, как увидел их в великом множестве. Одни обитатели рая прогуливались, другие сидели на скамьях, найдя себе занятие, третьи мирно дремали. Не слышны были их голоса, восклицания или смех. Появление новенького ни у кого не вызвало интереса.

Лев присел рядом с двумя играющими в «крестики-нолики». Игроки сосредоточенно думали над каждым ходом, не роняя ни слова. Вскоре ему надоело наблюдать за высокоинтеллектуальной игрой, и он пересел к шахматистам. Но и они его не обрадовали своей неспешной игрой. Имея общительный характер, Лев чувствовал себя одиноким среди этих людей. К нему отнеслись благожелательно, но при этом не было никакой теплоты, поскольку каждый был сосредоточен на себе.

Постепенно Лёвина душа привыкла к новой обстановке, втянулась в чудесные условия пребывания в этом лучшем из миров, нашла себе друзей и получала удовольствие от общения с ними. Хотя они малоразговорчивы, но это даже хорошо, так как не будет споров, переходящих в ссоры.

То, что на земле называлось коммунизмом, оказалось построенным на здешних небесах. Душам не требуются ни еда, ни питьё, ни лекарства, ни одежда. Им не требуется ни жильё, ни малейшая собственность. Нет никаких мотивов для обид, вражды и ненависти. Им не нужна плотская любовь, что начисто исключает ревность. Короче говоря, живи, если можно так сказать, и радуйся.

В этом мире нет времён суток, всегда светло, и небо голубеет. А если хочется спать, то для этого годится любая свободная койка. Всегда стоит умеренно тёплая погода, что не требует разнообразия в одежде. Не нужен никакой транспорт, так как всё, что необходимо, находится в близкой доступности.

Главным развлечением стало для Льва творчество. В этом он достиг больших успехов. Начал писать картины масляными красками, хотя прежде художеством не занимался. Получались картины высокого класса уровня маститого художника. К великому сожалению, после сна живопись бесследно исчезла. Лев написал картину лучше прежней, однако её постигла участь прежней.

После этого он захотел проявить себя в музыке. Не обладая необходимыми данными, не зная музыкальной грамоты и не умея играть ни на одном инструменте, Лев самонадеянно собрался сотворить потрясающую мелодию. И это ему удалось! Не только в его воображении, но и в окружающем пространстве зазвучала божественная музыка. А потом развеялась в воздухе.

Соприкосновение с творчеством вдохновляет человека, а успех в нём окрыляет. Это уже стало привычным, каким бы видом творчества Лев ни занимался, успех его не покидал, но был эфемерным и испарялся, не сохраняясь в памяти. Вот, оказывается, почему у души стирается память. После каждого просыпания всё начинается с чистого листа, после чего бесконечные повторения никого не трогают.

Такое открытие дало Льву ключ к объяснению странностей здешнего мира: почему одни и те же души всякий раз знакомятся с ним, словно видят его впервые, почему не надоедает им бесконечное повторение событий и обстановки, которое иначе могло навлечь смертельную скуку. Когда человек теряет память, он не ощущает время и перестаёт чувствовать себя личностью. Но это удалось ему заметить, вероятно, от того, что у него сохранились остатки памяти. Так всплыли имена матери и отца – Елена и Константин.

Сколько времени провёл Лев в светлом мире, он не знал. Может быть, неделю, а возможно, и сто лет. Здесь всё замечательно. Один только недостаток: скука зелёная. И это будет длиться вечно. Что-то надо делать, а для начала поговорить с Гидом.

- Гарик, я хочу увидеть своих родителей.
- Что тебе известно о них?
- Только их имена.
- Этого совсем недостаточно, чтобы их найти среди десятков миллиардов.
- А скажи, я могу посетить тёмный мир?
- Это - пожалуйста. У нас проводятся экскурсии туда.

Тёмный мир разительно отличался от светлого. Прежде всего, почти полным отсутствием света, зато не пахло ни дымом, ни серой. Когда глаза немного привыкли к темноте, удалось разглядеть местность, изрытую ямами и канавами, а на ней копошились грешники. И не просто копошились, а трудились. Одни из них зачерпывали вёдрами воду из левого бассейна, и переливали её в правый. Экскурсовод сказал, что когда воду вычерпают из левого, начнут переливать туда из правого. Таким образом водоносы обеспечены работой навсегда.

Другие грешники занимались более серьёзным трудом. Они крушили скалу тяжёлыми молотами, после чего грузили породу в контейнеры и относили её в яму. По словам экскурсовода, пока грешники забывались сном, скала приобретала прежний вид, а яма пустела. Это вновь открывало широкий фронт работы.

Труд тяжёлый и бессмысленный, но на то они и грешники и искупают свою вину. Кто-то доказывал, что труд сделал человека из обезьяны, а здесь происходит наоборот. Тем не менее, это не кипящие котлы и не горячие сковороды, о которых вещают церковники. А что, если облегчить существование несчастных душ? Мысль дерзкая, и Лев тотчас прогнал её.

Экскурсия завершилась, и группа направилась к выходу из тёмного мира. Лев остался стоять на месте. Надо было решаться, что делать дальше, и он набрал своего гида.

- Гарик, я хочу остаться в этом тёмном мире.
- Ты шутишь или говоришь серьёзно?
- Не шучу.
- А ты хорошо подумал?
- Да, хорошо.
- Лёва, зачем это тебе надо?
- Хочу облегчить существование здешних обитателей.
- Но ведь это грешники!
- Да, грешники, но имеют право на нормальные условия.
- Лёва, ты сам ненормальный. Выбрось это из головы, и возвращайся наверх.
- Моё решение твёрдое.
- Ты об этом пожалеешь, потому что обратной дороги тебе не будет.
- Прощай, Гарик!
- Удачи тебе в безумном деле!


Окончание: http://www.proza.ru/2017/03/06/349