Однако.. или Наше Ноу -Хао..

Николай Нефедьев
   Однако.. Уж..

  Однако. Уж.. Я вам скажу. Сегодня  я был приятно удивлен  одним  интересным событием.. Наши тоже могут утереть  нос китайским предпринимателям..
 
.. По  телеку я  как то увидел   местную рекламу про самсунговские планшеты.  Решил зайти в фирменный магазин. Зашел.. не значит увидел и купил..
Выбрал время, зашел, посмотрел на цену и не купил..
Все очень дорогое. Красивое и дорогое. Я  лишь посмотрел на ценники и развернулся и вышел.. Хотелось приобрести. Хотелось..

  Но..  Я мужественно собрал волю в кулак и заставил себя выйти вон..
Наступил на горло своим желаниям..

 Уж очень красивый  товар.. Да ладно уж. Я подумал, что не одними планшетами жив человек.. И кроме планшетов есть в жизни праздники.. Вышел, немного впечатленным..

   Умеют же делать гаджеты в Корее.  Умеют..
Мой путь случайно пролег мимо торговых столов с товарами   народных умельцев..
Есть  оказывается, у нас такие  торговые точки, где умельцы частники торгуют оригинальными изделиями..

  И так как, день 8-го Марта был неподалеку, люди   часто останавливались возле этих изделий..
И я остановился.. Перед глазами все еще стояли планшеты из Кореи..
Но, рассмотрев эти изделия, эти доски из сосны, (доски для  резки хлеба, или овощей или мяса)  я забыл напрочь про эти окаянные  планшеты...

  Наши доски, (почему наши, я это выяснил: - да потому что семья русская, открыла  свой предпринимательский бизнес по изготовлению этих досок в нашем городе..) 
 На доске были изображения - картинки  полученные, толи  методом гальваники, толи фотографии, или литографии, или путем обжига, типа керамики–я так и не понял..

   Качество было отменное, на высочайшем  уровне..
Раньше я видел  такие  изделия  на срезе дерева, эллипсоидной формы, толщиной в сантиметр.., (размером,  примерно десять на десять см).

  Но, в данном случае обыкновенная разделочная доска  с этим красочным  фотоснимком  была просто очень привлекательной..
Руки так и тянулись к этой доске, чтобы подержать ее, погладить..
Все таки  наше изделие выглядело значительно красивее и фотогеничнее, (если можно так выразиться..) по сравнению с маленькими сувенирчиками..

  Здесь была доска размером  20 на 30 см.. можно на стенку повесить, как художественную картину.. Можно поставить на полку..
Или использовать ее по прямому назначению, как разделочную.

  На  трех столах у предпринимателя были  расположены в четыре ряда  эти доски..
 Покупатели подходили и покупали..
И я прикупил.. Я выбрал доску с  картинкой - три  кедровых шишки.. Были и другие великолепные изделия.. например с багульником, или с Байкалом, или с клубникой, или с одуванчиками.. или  на темы русских народных былинных  сказок..

  Были доски на любой вкус и цвет.. и не такие дорогие по цене. Всего по 250 рэ.. Конечно, такой доской удобно стукать нерадивых мужей по «кумполу», (за измену), но я так думаю, если близкие не такие агрессивные и злые, то можно смело  прикупить такую  доску в качестве подарка..

  Уж очень красочные сочные краски.. И дерево обработано качественно и с фактурой сосны..
Я спросил предпринимателя женщину, как же они так сподобились додуматься,  и обскакали товарищей из Китая?

  Ведь известно, что предприниматели из Поднебесной по части ширпотреба почти волшебники и кудесники..
Я сказал ей: -  Вам, удалось сделать этих торговцев из Китая..

-Да.. –ответила женщина.. – Они переняли нашу идею. Но делают такие картинки только  на фанере.. Скорее  потому, что сосны у них маловато.. 

 Я спросил ее: - А есть ли у вашей семьи конкуренты из нашего города Иркутска..
Она ответила: -Пока нет.. Это наше семейное Ноу-Хау..
Таким образом, можно подытожить  рассказ, что русские люди, все же, лаптем щи не хлебают..

  И мне кажется, что есть у нас  русских смекалка и предпринимательская жилка..
И хотя наша красочная разделочная доска размером с корейский планшет.. И она, пока что, к сожалению,  не наш российский  электронный  гаджет..

 Но теплится,  есть надежда, что когда –нибудь мы обскакаем
весь мир по всем показателям..
Пока  что обскакали  по разделочным доскам..

По что..
Верю, что мы русские не раз удивим всех своей смекалкой и изобретательностью, и
сообразительностью..
И когда нибудь ради хохмы изготовим деревянный красочный макет планшета или нетбука, или ноутбука, с красивым изображением внутри, как бы на экране  картинка, а на другой  красочное изображение клавиатуры..
А что?  Хорошая идея. Дело за выпуском..
 Ауу! Предприниматели!
Дарю идею. Можно и  деревянные смартфоны делать!
На любой на выбор и вкус.
Такие поделки из дерева -деревянные гаджеты из Сибири -пойдут
 на ура. Благо сосны море у нас. Да и смекалки море. хоть посмотреть полюбоваться на деревянные гаджеты..:)

Иркутск..
(..Мой репортаж ..)
 04.03.2017 г.