Не однажды приходила мысль, почему так многочисленны во всей истории мировых религий, и христианство здесь не исключение – проявления исключительной жестокости верующих, собирательно назову их «правоверными», по отношению к тем людям, кто так или иначе отвергали и хулили Бога, или того, кого они называли богом - а так же к тем, кто в чем-то, верил не так, как эти «правоверные» или вообще не верил в их Бога или «бога», либо высказывался о Нем уничижительно, и, за это, нередко даже лишался «правоверными» жизни или становился изгоем.
И их не останавливала Заповедь Божия: Не убий!
Что движет этими «правоверными»? Почему они присваивают себе полномочия Бога, в которого якобы веруют и тщатся якобы защищать Того, Кто – по вечному бытию Своему, необъятному и неизмеримому могуществу своему – ни в какой защите от людей, живущих лишь миг на земле - не нуждается? И, что для Него – Вечного, Всемогущего, Творца – чье-то неверие в Него или хула на Него? Что Ему до еретиков, до раскольников, до атеистов, хотя как люди – души человеческие, все они Ему дороги? При Его неисчерпаемой любви к каждому сотворенному им человеку – кем бы он ни был и что бы ни исповедывал? Ведь, по большому счету – любые отношения конкретного человека с Богом или отсутствие таковых – это сугубо дело их двоих и никого более! Хотя, нужно учесть, что эти отношения – их наличие и содержание, конечно же не безразличны как Церкви Небесной и земной, так и врагу Божию и всему бесовскому миру.
Церковь – созданная Иисусом Христом через Его Апостолов – выполняет священное служение Богу и, наряду с этим, проповедует: рассказывает язычникам, атеистам и иноверцам о Боге, о том, что Он есть, что Он есть Альфа и Омега по отношению сотворённого Им Бытия и в самом этом Бытии, и, о том, как к Нему прийти. Делает Она это – движимая любовью Бога к каждому человеку, кем бы и каким бы он ни был. А уверовавшим – указывает единственно верную дорогу к Богу и помогает безошибочно продвигаться по ней.
Однако, с самых первых своих дней – Церковь Божия, ныне именуемая Православной, обладавшая и обладающая всей явленной ей полнотой и исповеданием Веры в Истинного Бога – никогда не устраивала физических гонений и репрессий по отношению к атеистам, иноверцам, язычникам, еретикам и раскольникам. Она всегда противостояла им Словом Божьим и Свято Отеческим Словом. И во времена ее становления - среди чудовищных кровавых гонений в Римской Империи, и во времена ее полновластия в Византии и в определенные периоды Царской России, и во времена попытки ее уничтожения – в России большевистской.
Действуй она иначе, Церковь была бы не лоном спасения грешников – излечивающим и очищающим их души, а жандармом и рассадником зла. То есть, используй она насилие – она была бы своей противоположностью.
Отсюда вытекает, что всякий человек, будь он простой обыватель или власть имеющий, считающий себя верующим, но, дерзнувший принуждать к вере других людей силой, или применять насилие и жестокость к отвергающим веру, является богохульником и служит злыми делами не Богу, а врагу Божию.
Католики, протестанты и иже с ними – живьем сжигавшие и убивавшие веровавших иначе - чем они, реально хулили Бога, ибо возомнили, что Бог не может постоять за Себя, что Он бессилен против хулителей Его и только они в состоянии защитить и спасти Его. Они, вопреки воле Бога, прямо попирали прямое Его указание всем людям на все случаи жизни: “Мне возмездие и аз воздам!”
Бог Иисус Христос пришел к людям, полностью отвергшим и распявшим Его, а затем по истечению времени, убившим и Его Апостолов:
Симон-был распят вниз головой в Риме.
Андрей-был распят на кресте в форме буквы Х.
Иаков старший-был обезглавлен Иродом в 41 г. н. э. в Иерусалиме.
Иаков младший-сброшен с крыла храма в Иерусалиме.
Иуда-умер мученической смертью в Персии.
Варфоломей-с него содрали кожу.
Матфей-умер мученической смертью.
Фома-умерщвленный стрелой во время молитвы.
Симон-был распят.
Матвий-о этом апостоле не известно какой смертью он умер.
Иоанн-умер естественной смертью.
Филипп-умер в Иераполе.
Но, ни Он, ни Его Апостолы не мстили, не убивали, не калечили никого из людей восстававших на них за свои реальные жуткие страдания. Не смотря ни на что, они несли язычникам любовь, несли спасение, несли добро, ибо, только через это можно войти в их сердце и обратить их душу к Богу Истинному – что Они и сделали.
Означает ли это, что все мы, искренне верующие и верящие Богу, должны быть безразличны к богохульникам, ко всем, кто так или иначе нападает или отвергает Пресвятую Троицу?
Конечно же нет. Но, вступая с ним в противостояние, мы имеем в своем арсенале только и исключительно личный пример Веры и служения Богу своим образом жизни в Православии и доброго, уважительно благожелательного, отношения к людям, силу убеждения, если она нам дана, только доброжелательность, только сочувствие к ним, как к заблудшим – идущим в пропасть, только желание если не спасти, то хотя бы не навредить, не оттолкнуть от Православия этих людей еще дальше, чем они были до разговоров с нами.
Если же мы встречаемся с откровенными ненавистниками Бога, то, разговор с ними бесполезен и вреден, прежде всего – для нас самих. Ибо ничего, кроме собственного раздражения, а то и озлобления, мы в таком случае не добьемся. Вы только обдумайте, только представьте сколько зла и ненависти, сколько злобы и тьмы впустили себе в души католики и протестанты, убивавшие друг друга якобы за "чистоту" и "правильность" веры! Разве этого от них хотел Господь давая Свои Заповеди всем поколениям людей?
Любые такие встречи с хулителями Бога – это испытания нашей веры и нашей верности Богу. Если мы сохранили в себе добрые чувства и не впустили в свою душу злобу, значит мы на верном пути. Если не устояли и озлобились, значит враг Божий радуется.
Просто все мы должны помнить: Бог поругаем не бывает! Ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем!
Ни кем!