Прочти мою душу

Анастасия Стрельцова
Один очень красивый и умный иностранный подданный влюбился в русскую девушку и бросил свой яркий экзотический  родной край к ее ногам. Женился и навсегда остался в суровой стране, в самом ее сердце, в столице.

Родилась хорошенькая девчушка. Золотоволосая и ясноглазая, как ее мать, но воспламеняющая одним взглядом, как отец. Когда девчушка пошла в первый класс, отец ушел из семьи. Это было подло и неожиданно. Увела его коварная и хитрая брюнетка, которая, кажется, была похожа на мать мужчины. И к тому же с ребенком, нажитым неизвестно от кого. И понятно как. Не зря она на юга в отпуск моталась. Ведь мальчишка внешностью был вылитый Алладин арабской сказки.

Все это я выслушивала  с широко раскрытыми глазами от той самой девчушки, будучи уже студенткой. Боялась даже дышать, потому что такого в мире мамы и бабушки в принципе и быть не могло. А если и было, то молчащее поколение не расскажет и под пытками.

История имела продолжение в тот день, когда коварный и все равно прекрасный и обожаемый отец скоропостижно умер от неизвестной причины… И всем ,кроме милиции, стало ясно. Роковая ведьма его отравила и никак иначе.
Мой вопрос: а зачем ей это было надо? Остался без ответа.

Однако все покойного любили и обмирали от его бархатного низкого голоса и легкого недоступного никому акцента и пришли проводить в последний путь. По разные стороны от гроба стояли две неописуемо красивые в своем горе женщины. Одинаковы ростом и статью. Да только прямо противоположные. Север и юг. Клюква и черника. Открытый космос и глубины океанов. Альпийские высоты и цветущие луга.
Шикарная брюнетка с шапкой волнистых длинных волос, красными губами и километровыми ресницами, с которых не слезы, а жемчуг падали на грудь покойного, смотрела горящими глазами. Смотрела на такую же волнистую шапку золотых волос и полные цвета чайной розы губы. Пронизывающие синие глаза, из которых безмолвно лились не слезы, а чистые аметисты.

Все уже не особо горевали, а смотрели только на этот поединок двух собственниц, которые и в последний путь не отдадут друг другу возможность быть единственной. Они были поистине красивые и сильные женщины, поэтому не вцепились друг другу в лица на глазах у всех. Выдержали с достоинством и сделали это только тогда, когда спустя несколько недель выяснилось, что Алладин и девчушка на этих самых похоронах влюбились друг в друга и тайно встречаются…

Мать девчушки, которую, кстати, звали Кира, постарела на двадцать лет и сгорбилась. Перестала разговаривать  с дочерью. Не могла простить, что сначала ушел отец, а потом сердце дочери будет отдано в ту же вражескую семью. Отказалась идти на свадьбу. И вот всем грустно, но любовь пылает и требует ежедневной контрацепции. Однако за два дня до свадьбы мать немного приняла новых хороших таблеток, кажется валиум, и согласилась придти и даже благословила. Но вопрос в том, что в ателье они уже не успевают, в магазинах понятное дело ничего толком нет. Но есть отрез ткани и если у меня, есть сердце и я верю в бесконечную волшебную любовь, то обязана помочь.

-Ведь все знают, что ты, Настя, умеешь шить…
Я пришла к ним в квартиру. Сняла мерки. Глядя на отрез тяжелого шелка, предложила простой фасон с не отрезным рукавом. Плечо реглан и пояс. Потому что понимала, что оверлок есть где-то, где меня нет, а метать все швы придется вручную,  это шелк…
Все согласились и всецело положились на меня. Я приступила к работе. А Кира, ее мама и еще пара наших девчонок, стали накрывать на стол.
 Девичник был в самом разгаре, когда я поняла, что уже пальцев не чувствую. В принципе платье было готово, я прикрепила к нему небольшой букетик искусственных цветов. Положила готовое платье на стул рядом с кроватью, где уже заснула мама Киры. Девчонки порядком выпившие смеялись над какими то историями. Захотелось выйти на воздух подышать. На улице под окнами квартиры стоял высокий очень красивый мужчина. Непослушная челка немного закрывала один глаз, что делало его похожим на киноактера.  Можно было бы сказать парень, но не смотря на очевидную молодость, он выглядел крайне мужественно.
Наши взгляды пересеклись и у меня пересохло в горле. Смутившись, попыталась проскользнуть мимо него, но он сделал шаг в сторону и преградил дорогу.
-Далеко собралась?
-Ээээ, добрый вечер, я вас не знаю. Дайте пройти.
-Не бойся, меня зовут Амир.
-Амир? Так вы жених?
-Вроде того,- он усмехнулся.
-Очень приятно.
-А ты? Та самая спасительная швея?
-Да никакая я не швея. Наспех вышло и не так как я хотела бы…
-Ты красивая…
Тут я совсем смутилась, потому что таковой себя не считала. Красотками в нашей группе считались несколько другие типажи.
-Да не смущайся, ты чего из дома вышла то?
-Я закончила и устала, но домой смогу поехать только утром. Вы, кстати, не знаете во сколько метро открывают?
-Думаю часов в пять-шесть. Спать хочешь?
Спать расхотелось, было прохладно и тревожно. Я промолчала. Амир снял пиджак и накинул мне на плечи.
- Пойдем прогуляемся.
-Я не пойду. Вы что? У вас свадьба послезавтра.
-Ну считай, что это моя последняя прогулка на воле,- усмехнулся Амир.
Пройтись хотелось, размять затекшее тело. Одной, понятное дело, в чужом районе страшновато. Я молча кивнула головой. Шли молча. Искоса разглядывала его. Потом разговорились о чем то. И разговор так плавно петлял и развивался, что невозможно было остановиться и замолчать…Долго потом сидели на лестнице в Кирином подъезде. И на прощанье слегка обнялись. И тут я почувствовала, что Амир сильно дрожит и задрожала тоже. Задержала дыхание. Он поцеловал меня в в плотно сжатые губы и сказал, что я должна очень постараться и найти надежного и крепкого мужчину. И взял с меня обещание, что обязательно стану счастливой. Я кивнула.  Сделала вид, что пошла в квартиру, а сама дождалась, когда он уйдет и потом выскользнула из дома и пошла к метро. Это была самая странная прогулка в жизни, а главное не понятная в принципе. Нам точно было интересно вместе. Терялась в догадках, почему так.
 Свадьба все-таки состоялась. Меня не позвали..Хоть там была добрая половина группы. Говорят, что мама Киры выглядела крайне элегантно.
Прошло года четыре. Был момент моей крайней растерянности. Понимала, что ошиблась. Что брак трещит по швам. И не решалась сделать шаг. Раздался телефонный звонок и я услышала голос Киры. Она весело рассказала, что добилась большого продвижения по карьерной лестнице в известной американской фирме. И все очень хорошо. Амир душка.
Но вот им хотелось бы со мной встретиться и поболтать. Амир настаивает. И вообще куда  пропала? Я рада была ее слышать и согласилась. Но не поехала одна. Об этом не могло быть и речи. И со мной поехал муж. Мрачно вздыхая в метро, что пришлось тащиться на Пушкинскую. Непонятно для чего.
Известная американская компания оказалась Макдоналдсом. Мы подошли и я увидела Амира. Так же высок и хорош собой, он практически не мигая смотрел на меня. Поздоровался с мужем крепким рукопожатием. Перекинулся парой фраз.  Затем  повернулся ко мне взял за плечи и с каким-то усилием, как будто каждое слово давалось ему с болью, с мучением, сказал:
-Ты же обещала. Ты обещала, что выберешь правильно. Стой здесь и никуда не уходи.
Мы с недоумением переглянулись. Через некоторое время Амир вернулся и вручил мне очень красивые розы. Я таких больше никогда в жизни не видела. Очень высокие. Мне кажется метра полтора. Алые, штук пятнадцать. Красивые и, уверена, дорогие.  Для нас  они стоили целое состояние в тот момент.
-Это тебе. Возьми, пожалуйста.
Я похолодела. Краем глаза  увидела, как сжались кулаки-дыньки колхозницы благоверного. Как загорелось внутри глаз темное мрачное пламя. По спине прошелся липкий холодок.
-Идешь со мной? У тебя есть шанс сейчас.
Я в страхе замотала головой.
-Нет, нет, прости, так нельзя.
Он резко развернулся и пошел в сторону бульвара нервным размашистым шагом. Я почувствовала, как муж крепко взял за предплечье. Сильно, до боли. В этот момент раздался веселый и радостный крик Киры:
-Настюха! Сколько лет, сколько зим! Привет! Я задержалась, простите. Как ты? Амира не видели? Он тоже должен подойти. Он меня часто после работы встречает.
Я через силу улыбнулась и вручила ей розы:
-Кир, прости, у нас планы изменились...Это тебе. Амир передал. Его на работу вызвали…
Она не понимала, смотрела на меня очумело.
Мы уходили в сторону подземки, мое предплечье уже почти онемело, но муж этого не замечал, а все сильнее сжимал руку. Отпечаток его пальцев потом долго синел, зеленел и желтел.Расцветал еще долгое время. И это была как печать, как метка собственника. Напоминание о невозможности свободы выбора и простых человеческих чувств.
Мы развернулись и поехали домой…
Я сегодня вспомнила эту историю и неожиданно поняла, что судьба давала шанс в раз покончить с мучительными днями. Но я не увидела этого шанса.
Я пыталась анализировать.. и быть как всегда хорошей девочкой для всех… Мне сказали, что в минуты душевных потрясений нельзя принимать судьбоносные решения… А я подумала, что именно в такие моменты мы их и принимаем… И еще я вдруг поняла, что многие годы даже не пыталась обдумывать мотивы и причины поведения Амира…
А сегодня испытала сильное желание взглянуть ему в глаза.
Я теперь уверена, что есть люди, способные прочитать наши души. И важно увидеть их и не испугаться...