Прощание с Тагилом

Николаев Александр Иванович
      Старая площадь железнодорожного вокзала. Как будто вновь, вернулось детство.
      Я присматриваюсь к каждому уголку ее, оценивая происходящее, замечаю изменения с тех пор.
      Вагон электрички плавно плывет, подходя к станции, видны очертания вокзала. На пьедестале - паровоз, оставленный в память потомкам, наверно, еще и действующий.
      Когда - то, еще в детстве, я увидел его в первый раз.
      Запомнилось лето, проведенное в пионерском лагере. Паровоз, который вез нас в лесную даль. Вспомнился и гудок паровоза, пронзительный и резкий. Сейчас не услышишь такой. Подхожу ближе. Ступеньки, окна, двери в полной исправности. Невольно, хочется подняться, заглянуть вовнутрь, осмотреться, ощутить себя на месте машиниста.
      Целый парк старых паровозов сохранился в депо. Они, как сторожа, словно ждут своего часа. Совсем состарились, но, если постараться, то запыхтят и покажут свою грозную силу. Словно дети, выстроились в ряд и ждут приказа.
      Неподдельный смоляной запах сразу бросается в глаза. Этот аромат чувствуешь еще издалека. Все шпалы уже давно заменены на бетонные, а запах, все равно, остался. Знакомый привкус детства напоминает о чем - то дорогом.
      Сюда, по праздникам, мы приезжали с родителями, здесь моя малая родина. Каждая улица, площадь, сквер и дом - страницы моей юности. Трамвайные пути, остановки и что - то еще такое, о чем сразу не скажешь, родное, знакомое сердцу, незабываемое.
      И говор уральский здесь сразу заметен, и гостеприимность - все, как в старину.
      Кондукторов в трамвае уже нет, все привыкли оплачивать водителю, все в порядке вещей. Удобные мягкие сидения и сразу окунаешься в мир путешествия так давно забывшихся названий остановок: «новая Кушва», «кокс», «проспект вагоностроителей»...
      Так все полюбилось, что забываешь про холод в вагоне, про время... А вагон везет тебя в твой незабываемый край, где солнце рано встает, где петухи по утрам будят, где ощущаешь сладковатый вкус свежего парного молока.
      Оторваться, забыть, оставить - так не хочется уезжать, покидать эту Родину.
      Грустно. Я уезжаю надолго, далеко, зачем... и, навсегда.
      Трудно сдержаться от слез.
      Остается последняя минута моего счастья. Скрип вагона и поезд тронулся. Станция поплыла от меня, все далее и далее.
      Все, что осталось в душе, последние виды перрона, медленное покачивание вагона с его размеренным стуком колес, сливающимся со стуком моего сердца...