Совершенно нелепо говорить: вы должны любить других людей. Следовало бы скорее сказать: у вас есть все основания любить своего ближнего, и это справедливо даже в отношении ваших врагов.
Кант. Изречения.
Виктор
...И опять старина Кант желает оказаться благоразумнее самого Христа, организуя подпорки чистого разума не нуждающемуся в них Богу, который и есть любовь
Эразм Фроммсократ
Виктор, Очень может быть , что Богу выгодно жить в людях впечатлением любви, но с точки зрения человеков - будь по другому, Он и единым богом не мог бы быть, так что в этом месте я и Аристотель - кантианцы...
Александр Акулов
Эразм, выгодно? А может он считает Э.Ф. и Аристотеля нерентабельными?
Эразм Фроммсократ
Александр, ...имеет полное право... дело за малым - не мешать смертным выдумывать небылицы, и тогда - раньше или позже любой сократствующий будет вынужден признать себя лишним на празднике жизни...
Виктор
Записывать себе в соратники аптекаря Аристотеля - дело, конечно, выгодное, а вот кокетливое самовыставление 'по ту сторону' всякого здесь и разыгрывание театра одного сократствующего и потому несчастного актера - да судит Бог
Эразм Фроммсократ
Виктор, На всё - Божья воля, и вроде бы никому не запрещено обращаться непосредственно к Нему - чтобы быть в курсе Божьего промысла...
Виктор
Вы уж меня извините, Сократыч, но будь вы каким-нибудь евангелистом протестантского толка, я бы ещё понял, а так - глупость сморозили
Эразм Фроммсократ
Виктор, Ага - видали мы этих евангелистов прусской закваски...
(Священники Вермахта, духовные лица вооружённых сил, один из которых представляет католическую церковь, другой — протестантскую. Украина, 1942 год.)
...а в чём я не прав? Ваш Бог любит только кем-то отобранных обладателей райских абонементов , а остальные - сами по себе?
Виктор
Только и всего:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь.
Эразм Фроммсократ
Виктор, Если бы в действительности участие женщин в жизни человечества было таким же эпизодическим, как в этом манифесте - его можно было бы рассматривать не как блажь...
Виктор
Должен доложить, что принятие основ Православия и Церкви за 'манифест' и 'блажь' сводит какой бы то ни было эксплицитно корректный разговор на нет, Эразм Иванович
Эразм Фроммсократ
Виктор, Мы тут, как я понимаю - выясняем вменяемость философии вообще и философа Канта в частности, и перед этими "материями" ни у какой религиозной конфессии преимуществ вроде как не должно быть.
Вопрос в том, что - есть , а чего - нет...
Кант утверждает, что не любить людей - значит не быть человеком, "только и всего", и я в этом подразумеваю следующее:
если же кто хочет кого-то благодарить за возможность любить себе подобных и себе противных - наздоровье, может молиться кому угодно при наличии у него впечатления о такой необходимости,
а то, что могут возникнуть сложности во взаимопонимании у молящихся разным богам - проблемы не глубины философии Канта, а узости идеологий, обусловленные несоответствием текстов манифестов фактам действительности...
http://vk.com/wall-130598911_2075