Диалоги запросто с Эразмом Фроммсократом - 29

Виктор Золя
Совершенно нелепо говорить: вы должны любить других людей. Следовало бы скорее сказать: у вас есть все основания любить своего ближнего, и это справедливо даже в отношении ваших врагов.

Кант. Изречения.


Виктор

...И опять старина Кант желает оказаться благоразумнее самого Христа, организуя подпорки чистого разума не нуждающемуся в них Богу, который и есть любовь


Эразм Фроммсократ

Виктор, Очень может быть , что Богу выгодно жить в людях впечатлением любви, но с точки зрения человеков - будь по другому, Он и единым богом не мог бы быть, так что в этом месте я и Аристотель - кантианцы...


Александр Акулов

Эразм, выгодно? А может он считает Э.Ф. и Аристотеля нерентабельными?


Эразм Фроммсократ

Александр, ...имеет полное право... дело за малым - не мешать смертным выдумывать небылицы, и тогда - раньше или позже любой сократствующий  будет вынужден признать себя лишним на празднике жизни...


Виктор

Записывать себе в соратники аптекаря Аристотеля - дело, конечно, выгодное, а вот кокетливое самовыставление 'по ту сторону' всякого здесь и разыгрывание театра одного сократствующего и потому несчастного актера - да судит Бог


Эразм Фроммсократ

Виктор, На всё - Божья воля, и вроде бы никому не запрещено обращаться непосредственно к Нему - чтобы быть в курсе Божьего промысла...



 Виктор

Вы уж меня извините, Сократыч, но будь вы каким-нибудь евангелистом протестантского толка, я бы ещё понял, а так - глупость сморозили


Эразм Фроммсократ

Виктор, Ага - видали мы этих евангелистов прусской закваски...
(Священники Вермахта, духовные лица вооружённых сил, один из которых представляет католическую церковь, другой — протестантскую. Украина, 1942 год.)

...а в чём я не прав? Ваш Бог любит только кем-то отобранных обладателей райских абонементов , а остальные - сами по себе?


Виктор

Только и всего:

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых,

12. и жизни будущаго века. Аминь.


Эразм Фроммсократ

Виктор, Если бы в действительности участие женщин в жизни человечества было таким же эпизодическим, как в этом манифесте - его можно было бы рассматривать не как блажь...


Виктор

Должен доложить, что принятие основ Православия и Церкви за 'манифест' и 'блажь' сводит какой бы то ни было эксплицитно корректный разговор на нет, Эразм Иванович


Эразм Фроммсократ

Виктор, Мы тут, как я понимаю - выясняем вменяемость философии вообще и философа Канта в частности, и перед этими "материями" ни у какой религиозной конфессии преимуществ вроде как не должно быть.

Вопрос в том, что - есть , а чего - нет...

Кант утверждает, что не любить людей - значит не быть человеком, "только и всего", и я в этом подразумеваю следующее:

если же кто хочет кого-то благодарить за возможность любить себе подобных и себе противных - наздоровье, может молиться кому угодно при наличии у него впечатления о такой необходимости,

а то, что могут возникнуть сложности во взаимопонимании у молящихся разным богам - проблемы не глубины  философии Канта, а узости идеологий, обусловленные несоответствием текстов манифестов фактам действительности...


http://vk.com/wall-130598911_2075