Это не зависть

Надежда Горская
      Я была в классе круглой отличницей , а Алик круглым двоечником.
Он пришёл к нам в класс на второй год и всегда дергал меня за косички.
Кончился учебный год и Алик опять остался на второй год.
Мы с ним больше не встречались. Разве что на переменках иногда , он был опять на класс ниже. А выглядел здоровым мускулистым пацаном. По - моему , потом он совсем бросил школу.
   Прошло много лет. Грянула перестройка и революция 1991 года.
Как-то я зашла в самый большой супермаркет в нашем городе . Купила кое-что и, когда расплачивалась , к кассе подошёл заведующий магазином ( потом я узнала , что он и хозяин этого магазина ) и отдал какие-то распоряжения кассиршам.
  Когда он увидел меня , он как-то странно посмотрел и смутился , видимо , пытаясь припомнить - что за знакомое лицо.
А вот я его сразу узнала. Это был Алик.
 Но я постеснялась заговорить с ним и сделала вид , что я его не узнала. И растерялась - вот где я с моим высшим образованием и мизерной зарплатой учителя , которой еле хватает , чтоб не помереть с голоду , и где сейчас двоечник с миллионами ?
  Нет , это не зависть , а простое недоумение. Почему деловая хватка даётся именно таким , как Алик , а не круглым отличникам , которые в жизни редко преуспевают ?...